В лучах солнца

Тема: «Живи и радуйся каждый день».
Полный метр/сериал.

Начала новый проект. Приятно будет услышать конструктивные отзывы. Поддержка всегда помогает двигаться вперёд.
С удовольствием рассмотрю варианты сотрудничества.

Ниже: синопсис, о герое, описание двух сцен (ближе к середине).

Наше время, крупный город, лето.
Коротко: Вспыльчивого фотографа-самоучку Фёдора директор поставил перед выбором: отказаться от мировой выставки и роскошной жизни или выйти на душную улицу – фотографировать людей из «кошмара далёкого прошлого».

Подробнее: Самовлюблённый в свою непревзойдённость фотограф-самоучка Фёдор готовится к мировой фотовыставке «Модель в интерьере». Но скандал с директором ставит всё под угрозу. Для решения конфликта Фёдору надо сделать серию летних уличных портретов людей с необычной внешностью. Герой не может себе позволить поддаться на провокацию, но и работать с таким контингентом – это нарушить данное себе обещание никогда не возвращаться к прошлому. Решения и выбор героя вскроют горшочек «Вари – не вари». Фёдор найдёт в себе силы преодолеть свою боль, увидеть чувства людей и устроит уличную выставку «В лучах солнца».

О ГЕРОЕ:
Супер возможность: Супер фотограф. Тайна: Нигде не учился фотографировать. Недостаток: Проявляет агрессию на критику. Цель: Устроить личную выставку.

;; 1. Диалог между Фёдором и Валерией (секретарь Сан Саныча, директора и продюсера)

НАТ. КРЫША НЕБОСКРЁБА. ПОЛДЕНЬ.
ВАЛЕРИЯ
ФЁДОР
Крыша здания – зона отдыха с деревьями и скамейками под ними. В тенёчке со стаканами кофе сидят несколько офисных сотрудников. Голуби спокойно разгуливают по площадке и сидят на поручнях.
Под лучами палящего солнца, около перилл стоит Фёдор и смотрит на простирающийся внизу город. Его голубая рубашка сливается с небом, делая его практически невидимым. На приступке стоят две бутылки воды и кожаная сумка.
Валерия заходит в открытую дверь с лестницы, в руках телефон. Озирается в поисках Фёдора, щурится от солнца, прикрывается рукой от солнца. Не видит его ни на одной из скамеек под деревьями. Набирает номер, прикладывает телефон к уху.
Фёдор достаёт телефон из кармана, смотрит на вызов, поворачивается лицом к двери, улыбается и машет Валерии. Сбросил вызов, убрал телефон в карман.

ФЁДОР
Валерьяновна! Я здесь.

Валерия реагирует на движение и звук, замечает Фёдора, приподнимает бровь, разворачивается, чтобы уйти.

ФЁДОР
Прости, больше не буду. Честное фотографское!

Валерия ухмыльнулась, убрала телефон в карман, сложила руки на груди, надула губы, развернулась к Фёдору и размеренным шагом "от бедра" пошла к нему.

ВАЛЕРИЯ
Опять за своё? Или тебе от меня ничего не надо?

ФЁДОР
Вот за что я тебя всегда уважал, так это за то, что ты действуешь на меня, как валерьянка на кота.

Фёдор наклонился, взял одну бутылку и протянул её Валерии.
Валерия сморщилась и отодвинула бутылку от себя.

ВАЛЕРИЯ
Спасибо на добром слове, но меня от одного вида бутылок тошнит. Сан Саныч в такую погоду её литрами пьёт.
ФЁДОР
Тогда в этом мне и нужна твоя помощь. Можешь ли ты... сломать кондиционер и сколько воды он выпивает? И…
ВАЛЕРИЯ
(наигранно)
Стоп. Это кон-фи-ден-циальная информация, я не могу тебе сказать, что восемь.
ФЁДОР
Ну, может, ты тогда сможешь ему передать от меня привет?

Фёдор поставил бутылку, взял сумку и достал из неё конверт с фотографиями. Дал Валерии.

ВАЛЕРИЯ
(вскрывает конверт)
А ты сам? А, точно, тебе запрещено появляться даже на пороге здания. А как ты тогда сюда попал?

Фёдор взял из рук Валерии конверт с фотографиями, достал их.

ФЁДОР
Я дочку охранника фотографировал на улице. Вот она.

Валерия быстро отвернула голову от фото и прикрыла глаза рукой.
(Фото улыбающейся рыжей девушки с развевающимися волосами, с веснушками и шрамом через бровь и глаз.)

ФЁДОР
Я не знаю, что хотел Сан Саныч, когда выгнал меня на улицу, но я ему благодарен.

Валерия убрала руку от глаз, посмотрела на Фёдора, взяла фотографии и медленно стала их смотреть. Во время дальнейшего разговора с Фёдором: улыбается, гладит пальцем по фото, закусывает губы, хмурится.
(Фотографии с улыбающимися лицами людей необычной внешности (веснушки, волосы-пружинки, лысые, нестандартно покрашенные). У некоторых травмы лица, головы, шеи.)

ФЁДОР
Я бы так и остался холодным студийным фотографом, но ты же видишь – здесь жизнь.

Фёдор кивнул на фото.

ВАЛЕРИЯ
Фёдор, слухи не врут – у тебя съехала крыша. Ты это считаешь высоким искусством? И ты серьёзно полагаешь, что я отнесу это Сан Санычу?
Мне сына надо растить, а не с тобой по улицам шманаться. Я не собираюсь быть уволенной. Пока!

Валерия, впихнула фото Фёдору и быстро пошла к выходу.

ФЁДОР
(кричит)
У меня для тебя подарок! Из нашего города!

Фёдор полез в сумку, убрал фото и конверт и достал другой, большой конверт.
Валерия резко остановилась. Спина напряглась, как будто она резко проглотила металлический шест. Сжимая кулаки, медленно повернулась, как пантера перед прыжком пошла к Фёдору.

ВАЛЕРИЯ
(сквозь зубы)
Я просила тебя никогда не упоминать нашу связь и прошлое. Ни-ког-да!
Какое право ты…

Валерия подняла руку, направила указательный палец на Фёдора.
Фёдор достал фото из конверта и поднял перед собой на уровне лица Валерии.
Палец Валерии воткнулся в фото. Валерия всхлипнула – охнула, как раненный зверь. Вцепилась в фото двумя руками, мнёт его, сжимая пальцы, села на корточки, уткнулась в фото лицом. Рыдает.
Фёдор подошёл к ограждению. Опёрся на поручни, смотрит на облака в небе.

ВАЛЕРИЯ
(рвёт фото)
Ты знаешь, как сделать удар ниже пояса…

Валерия встала, подошла к Фёдору, медленно выпускает обрывки фотографии из руки.
Фёдор взял бутылку, дал Валерии.
Валерия взяла бутылку, открыла её, отвернулась от Фёдора, сделала несколько глотков. Опёрлась локтями на поручни, смотрит на летящие и исчезающие внизу обрывки фотографии.
Фёдор по-братски положил руку Валерии на плечо. Машет конвертом перед её лицом.

ФЁДОР
У меня ещё есть… шесть штук. Как раз, чтобы ты успокоилась. Не ошибся?

Валерия ухмыльнулась, сбросила руку Фёдора, сделала несколько глотков, поставила бутылку, развернулась и пошла к выходу.

ВАЛЕРИЯ
(спокойно)
Всё-то ты помнишь. Но помогать я тебе не буду.

Фёдор стоит спиной к Валерии, смотрит на простирающийся внизу город.

ФЁДОР
(с улыбкой)
Да, да, конечно.
(кричит)
Валерьяновна! Конверты оставлю у охранника! Позвони мне!

Фёдор поднял конверт над головой, помахал им.
От крика Фёдора ввысь взвились голуби, полетели вдаль от здания.


;; 2. Фёдор в кабинете Сан Саныча.
Сан Саныч – директор, продюсер с безграничным доступом к мировым выставочным залам.

ИНТ. КАБ. 12:00.
В просторном кабинете в мягких креслах около журнального стола друг напротив друга сидят Фёдор и Сан Саныч. На столе стоят: две чашки с чаем налитым до края, открытая стеклянная бутылка с водой около Сан Саныча, четыре бутылки новых. Между мужчинами лежит контракт с подписью Фёдора, ручка. На кресле, рядом с Сан Санычем разбросаны фотографии с улыбающимися лицами людей необычной внешности (веснушки, волосы-пружинки, лысые, нестандартно покрашенные) и с травмами (лица, головы, шеи)...

Фёдор свободно развалился в кресле, закинув ногу на ногу. В его начищенных ботинках можно было увидеть напряжённое лицо Сан Саныча. Застёгнутый балахон скрывает его до самых коленей. Фёдор со звуком пьёт через трубочку воду из пол-литровой стеклянной бутылки.
Сан Саныч сидит, запакованный в костюм, скрестив руки и нахмурив брови. Резкими движениями ослабляет галстук и расстёгивает пиджак и ворот рубашки. Смотрит на контракт, наклоняет голову и искоса смотрит на фото.
Фёдор ухмыляется. Смачно потягивает воду.

Сан Саныч поднимает взгляд на Фёдора.
Фёдор приподнимает пустую бутылку «за здоровье». Сан Саныч берёт свою и делает несколько глотков. Под взглядом отпивает ещё несколько глотков, под пристальным взглядом Фёдора пьёт до конца.
Фёдор опускает руку и ставит бутылку на пол с торца кресла. Берёт и открывает новую. На столе три полных бутылки с водой. Вставляет туда трубочку. По трубочке побежали пузырьки от прихлёбывания Фёдора.

CUT
ИНТ. КАБ. 16:00
Под звуки втягиваемой из бутылки через трубочку воды по шее Фёдора бегут капли пота. Лицо невозмутимого ловца. Фёдор отставляет пустую бутылку за кресло и берёт новую. Вскрывает и ставит напротив Сан Саныча. Берёт новую бутылку себе. Открывает её. Вставляет трубочку.
Сан Саныч без галстука, с тремя расстёгнутыми пуговицами, обтирает шею бумажными салфетками. Рядом с ним стопка чистых салфеток. Мелкой дрожью поднимает и опускает колено.
Сан Саныч приподнялся, чтобы встать и уйти.

Фёдор громко втянул воду и приподнял бровь, показав глазами на контракт.
Сан Саныч сжал губы. Сел. Закинул ногу на ногу, тесно прижал их друг к другу.  Смотрит в сторону фотографий, берёт верхнее фото улыбающейся девушки с развевающимися волосами, с веснушками и шрамом через бровь. Смотрит. Перевёл взгляд на контракт и на лицо Фёдора. Хмурит брови, сжимает губы, сминает фото в руке пока ногти не оставляют след в коже.

Фёдор не отводит взгляд от Сан Саныча, ставит бутылку на стол, лезет в нагрудный карман, достал флешку и положил её рядом с контрактом ближе к себе. Спрятал руку в боковой карман балахона.
Сан Саныч потянулся к флешке.
Фёдор положил ногу в ботинке сверху.
На столе стоят нетронутые чашки с чаем. Чай от жары испарился на 1/4, оставив после себя коричневый кантик. Две полных бутылки с водой.
Сан Саныч занял своё положение в кресле. Нервно постукивает пальцами по обшивке кресла.

CUT
ИНТ. КАБ. 20:00
Сан Саныч стучит пальцами правой руки по левой коленке.  Рукава закатаны, пиджак валяется на фотографиях, слегка наклонился вперёд, округлив спину, жмётся от желания в туалет, но терпит. Наклонил голову.
На столе куча использованных салфеток. Чай в чашках на донышке, несколько ободков заварки на краях. Одна закрытая бутылка воды.
Фёдор вытащил руку с маленьким пузырьком и наклонился почесать пятку, разулся, чихнул и положил ноги на стол. Подвинул пальцами ног контракт и ручку к Сан Санычу.
Сан Саныч отшатнулся, но быстро вернулся в исходное положение. Спешно схватил помятую салфетку и зажал нос. Одной не хватило, судорожно взял ещё несколько.
Фёдор взял последнюю бутылку, открыл её, вставил трубочку и громко тянет из неё воду.
Сан Саныч сморщился, как от зубной боли. Мнётся, уже не может сдерживать естественное желание освободиться от воды.

В дверь зашла секретарь Валерия с тележкой, на которой стоят новые бутылки с водой.
Сан Саныч посмотрел на тележку с бутылками. Сработал рвотный рефлекс. Быстро схватил ручку, подписал контракт, сделал шаг к двери. Остановился. Не разъединяя ноги, потянулся к столу, взял флешку.
Фёдор громко пьёт воду.
Сан Саныч убежал из кабинета перебежками, иногда останавливаясь.
Валерия проводила Сан Саныча взглядом. Посмотрела на Фёдора, улыбнулась, подмигнула, показала «ок». Вышла и закрыла дверь.

Фёдор выдохнул, поставил бутылку на стол, быстро схватил использованную салфетку, расстегнул мокрый ворот и вытерся. Достал телефон из кармана, набил смс: «Спасибо, Рыжая, за потный спрей и памперс. Всё получилось.»
Фёдор посмотрел на розовые верхушки небоскрёбов в окне. Встал и, не соединяя ноги, раздвинув колени в разные стороны, пошёл к выходу.
На столе в последних лучах солнца стоят бутылки с водой. Около кресел стоит армия пустых бутылок: десять около кресла Сан Саныча и двенадцать около кресла Фёдора.

СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ И КОММЕНТАРИИ.


Рецензии