Машина на моей стороне

Вот и выдалась минутка поставить жирную точку в одной позиции.
Это позиция из нашей заочной дуэли с Борисом Самойловичем Вайнштейном в знаменитом сеансе Ферзьбери. Всесоюзном конкурсе среди любителей на страницах популярнейшего шахматного еженедельника «64».
Выиграв этот сеанс я получил в качестве приза из рук Бориса Самойловича на Старом Арбате Олимпийскую медаль Московской Олимпиады. История и сама по себе занятная, так что к месту её тут рассказать.
Перед Олимпиадой Олимпийский комитет СССР утверждал образцы медалей.
Как и полагается было три образца: золотой, серебряной и бронзовой медалей.
Когда образцы были утверждены, отливки пустили в серию а сами образца председатель спорткомитета отдал редактору «Советского спорта» - не пропадать же «добру»!
-Наградишь своих активистов!
Главный редактор поступил мудро.
Одну медаль оставил «себе», а две других отдал редакторам двух своих приложений: одну приложению «Футбол-Хоккей» и одну приложению «64». Медаль «64» присмотрел сразу Ферзьбери и получил её в своё полное распоряжение. Так я стал обладателем медали Московской Олимпиады!
А вот отчет о моей победе был-таки смазан.
Опубликована финальная позиция, в которой я присудил себе победу, которая казалась самому Ферзьбнот не очень убедительной.
Увы! Тогда еще не было машинного анализа.
Сегодня всё проще: ставим позицию и смотрим на анализ машины.
И машина со мной соглашается.
После форсированного размена ферзей на g4 дела чёрных плохи.


Рецензии