Заварное с глюконатом кальция
Маленькой девочкой я жила не в столице Поволжья Саратове, а в пензенской почти глуши. Сладкоежку баловали разными конфетами. Был в этом корыстный интерес: пока жевала конфеты, не так быстро аки Анка-пулемётчица задавала вопросы и требовала ответы.
У моих бабушки и дедушки замаячила ещё одна радость: ждали моего родного дядю с семьёй. Ждала и я. И тётю Галю с дядей Витей, который баловал меня как дочку, и старшего двоюродного брата Сашу. Встречаем гостей на вокзале. Объятия, поцелуи, гостинцы. Меня угощают невидалью в нашем посёлке – заварным пирожным с масляным кремом внутри и шоколадной помадкой сверху из буфета-ресторана поезда. И это, я вам скажу, было такое райское наслаждение, что птицы в небе урчали голосом льва Бонифация! Саша – мальчик городской, более привычный к таким изыскам, решил подождать до дома, съесть вкусняшку с чаем в комфортной обстановке. Брат даром, что старший, совершил стратегическую ошибку. Дома его заставили поделиться со мной ещё и его пироженкой.
Ему обидно было до слёз, но младшие сестрёнки тоже чему-то учат. Не откладывай на обед то, что можно съесть на завтрак. Или не прощёлкай льготный период налогообложения в офшорной зоне, пока из неё не вышел.
И это не конец истории. Уж не знаю, что сыграло большую роль: то ли внушение дяди Вити, что мальчикам надо делиться с маленькими и хитренькими девочками, то ли его вдохновил пример клана отравителей Борджиа и страшная мстя за божественное заварное. Я очень любила мел. А давали мне маленькие таблеточки глюконата кальция по одной штучке – зёрнышко птичке, ни вкуса, ни удовольствия. Брат стащил у бабушки стеклянную колбочку и спрашивает: «Будешь?». Не до конца веря в удачу, утвердительно киваю головой. Кто ж отказывается от нежданно свалившегося счастья? Жую. Ещё даже не успела проглотить, вопрос повторяется, ответ – тоже. Когда удивлённый где-то притихшими детьми нас нашёл дядя Витя, мой полный мела рот затвердевал подобно бетону, голова продолжала согласно кивать, а щедрая рука старшего брата кормила меня новыми меловыми таблетками. Рот мне разлепили, хотя потом, возможно, и пожалели об этом. Удивлённая испугом взрослых я стала допытываться о возможном вреде, чтобы определить степень братского коварства. Ответить ясно и чётко никто не смог. Они там без нас тоже, наверное, глюконат кальция кушали.
Обошлось для всех без последствий. Рождённая есть сладкие пирожные безвкусным мелом не отравится. Даже сегодня для моего расположения можете подбросить мне в сумочку не шоколадку, а заварное. Да, брат Саша занимается бизнесом. Налоговые уроки от младшей сестрёнки пошли впрок. Но живёт и работает от меня далеко, чтобы как тогда половину не слопала.
А какими яствами вас в детстве кормили сестры-братья?
Свидетельство о публикации №222071601395