Только в русском языке отрицание является призывом

Только в русском языке отрицание является призывом


В предыдущем посте я рассказывала, как в посёлок, где тогда жила, приезжала семья родного дяди с моим старшим двоюродным братом Сашей. Живой и озорной мальчишка не только взбадривал размеренную жизнь благочинного семейства наших бабушки и деда, но и лишал пушкинского сплина 4-летнюю юную барышню, то есть меня.

Ещё бы! Мой рейтинг среди старших школьников улицы резко возрастал с его приездом. А уж как расширялся кругозор и словарный запас! Сколько появлялось эмоций, идей и тем для того, чтобы вопросами вогнать в ступор взрослых! Феерию того года запомнили надолго. И то, как меня учить не надо тоже.

Началось всё вполне невинно, почти по Хичкоку с его саспенсом. Помните что это? Когда все ожидают чего-то, а главный герой ни сном, ни духом. В моих детских ладошках оказалась пуговица. Самая обычная, гладкая, на ножке, ничем не примечательная, разве что выпуклая, как пучеглазая сова. Я задумчиво изучала сей предмет, прикидывая, какой магической силой его наделить. Каждый мимо проходящий взрослый настойчиво предупредил меня, чтобы я её только в нос не совала. Что именно сказал Саша на правах старшего точно не помню, но его слово было последним. Конечно! Помните мультфильм, где заяц говорит волку: «Можешь кинуть меня в огонь или воду, только не кидай меня в колючие кусты!» Повёлся волк, повелась и я.

Вообще-то я и не собиралась её засовывать глубоко в нос, так, слегка приложить, я же не какая-то там дурочка. Но дальше она сама нырнула. Трагедия усугубилась тем, что резко выдыхать носом, сморкаться я не умела. И когда Саша, пытаясь спасти меня, говорил, чтоб я высморкалась, я делала интенсивный вдох. Испугались все! Вызвали «скорую помощь». Приехал хирург с пинцетом. Подцепить им гладкую, скользкую, почти круглую пуговицу оказалось невозможно. Решено было везти меня в больницу. Мамы нет, с бабушкой плохо, поехали дедушка и дядя, которым тоже было не особо хорошо. Рыдающая маленькая девица – это вам не денди прошлого века с флёром английского сплина. Но и это показалось мяуканьем котёнка, когда я увидела в руках хирурга длинную, загнутую штуку. Думаю, звук, похожий на рёв медведя и пожарную сирену, не просто взбодрил окрестности, но и породил мистические предания. Пуговицу достали и торжественно презентовали мне. Дом встречал героиню с трепетом и немногословием. А то мало ли ещё чего невольно подскажут сделать.

Только брат поделился своим опытом. Оказывается, он тоже недавно попробовал проделать подобное, даром, что старше на 3 года. Спасло умение не только резко вдыхать воздух, но и выдыхать. Пазлы сошлись! Стало понятно, чего опасались взрослые со своими предупреждениями. Эх, никакого знания педагогической теории! Лучше б этот пример привели, тогда бы остановили меня от повторения! Но это неточно.

Чему нас всех научила та история? Свою мысль нужно уметь доносить правильно, чтобы опасность воспринималась как опасность, а не как интересное предложение. А мой персональный урок, как в известном анекдоте про ворону и зоопарк, которые выпендриванием довели самолёт до падения: «…умеешь ты летать или нет, но, если оторвалась от земли – не выпендривайся».

А к каким философским выводам сподвигли вас детские «и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг»?


Рецензии