Последний. Глава 13

      Сегодня я проснулся, когда уже светило яркое солнце. Его лучи, пробиваясь сквозь пальмовые ветви, светили прямо мне в лицо. Так начался девятый день.
      Все ещё спали. Я размял шею, покрутив головой из стороны в сторону. Всё-таки неудобно спать сидя. Пусть даже и в кресле пилота. Я собирался уже встать и пойти прогуляться, как вдруг услышал душераздирающий крик.
      – А-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!
      Я быстро вскочил и выбежал в салон, где спали остальные. Это кричала Вика. Её обступили со всех сторон все члены нашей команды, мы с Игорьком пришли последними. У всех на лицах было написано непонимание. Что же могло так сильно напугать нашу старосту?
      – Змея!
      Вика указывала рукой в сторону окна. На крыле самолёта лежала змея и смотрела внутрь.
      – Она ведь на улице, – сказал Аркаша.
      – Ну и что? А представь, ты открываешь глаза, и на тебя в упор смотрит змея! – Вика была всё ещё под впечатлением от увиденного.
      Аркаша даже не нашёлся, что ей ответить.
      – Я сейчас! – сказал Саня, взял мачете и вышел из самолёта.
      Мы стали с замиранием сердца следить за ним в окно, в то самое, в которое Вика увидела змею. Она так и продолжала там лежать, греясь на солнышке. Саня подкрался к змее, держа в одной руке мачете.
      – Что он задумал? – задала вопрос Алёна.
      Но никто ей не успел ответить. Саня своими действиями ответил за всех на этот её вопрос. Он одной рукой резко дёрнул несчастную змею за хвост, а другой, не менее резко, отрубил ей голову. Девушки вскрикнули от страха и отвернулись.
      Саша зашёл в самолёт с видом Персея, отрубившего голову Медузе Горгоне. В его правой руке было окровавленное мачете, а в левой – обезглавленная змея.
      – Мадам, всё ради Вас! – сказал он Вике, преклоняя перед ней одно колено.
      – Мадемуазель! – поправила она его. – Я же не замужем!
      – Зачем бедное животное лишил жизни? – спросила у Сани Алина, чтобы сменить тему.
      – Оно уже «бедное животное»? – удивлённо переспросил Саша.
      Алина ничего ему не ответила.
      – А давайте её съедим? – вмешался Аркаша.
      – Нет! – вскрикнула Алина. – Ты сам её будешь есть! А вдруг она ядовитая?
      – Мы ведь её не сырую будем есть, – улыбнулся Аркаша. – Сварим или пожарим.
      – Ты такой голодный, что ли? – спросил я его. – У нас рис ещё есть, бананы. Тебе этого мало?
      – Да почему? Я просто хотел попробовать змею.
      – Да ну, брось, Аркаш. Что за глупость? – сказал Игорь. – У нас, действительно, хватает еды. И мы, правда, не знаем, ядовитая она или безвредная.
      Аркаша бросил взгляд на змею, вздохнул.
      –  Как хотите, – в его голосе были слышны нотки недовольства.
      Когда все успокоились, после увиденного и услышанного, надо было идти готовить завтрак. Со вчерашнего вечера на улице остался ещё костёр, мы разожгли его посильнее и приготовили на нём завтрак.
      Теперь нам нужно поворачивать обратно, мы должны добраться до наших лодок.
      – Слушайте, – сказала Алина, – может, мы сегодня переночуем на том же самом месте, где ночевали позавчера?
      – Если мы дойдём до того места, почему бы и нет, – согласился с ней Игорь.
      – Я думаю, должны дойти, – сказал Игорёк. – Мы ведь как раз вышли и дошли до самолета за день. А теперь просто пойдём в обратном направлении и всё.
      – Но мы же шли без привала, – напомнил я.
      – Да, – согласился Саня. – Мы перекусывали в дороге.
      – Ну, вот, значит, и теперь сделаем также, – сказал Игорь.
      Все были согласны с этой идеей. Там у нас уже было расчищенное место, поэтому волноваться на счёт ночлега нам не нужно.
      Всю дорогу, что мы шли, нам почему-то ничего не попадалось. Я имею в виду то, что никаких следов Льва Борисовича и компании здесь не было видно.
      – Они работали скрытно, как шпионы, – пошутил Аркаша.
      – Может быть, ты в чём-то и прав, – сказал Игорь. – Ведь полковник говорил, что за этим чемоданчиком кто-то охотится. Посмотрел бы я на тебя, как бы ты передвигался по острову, зная, что тебя ищут, не только свои, но и кто-то ещё.
      Аркаша бросил быстрый взгляд на чемодан, который он нёс в руках. С того самого момента, как он взял его у меня в самолёте, он практически его не выпускал.
      – Да, пожалуй, ты прав. Я бы вообще спрятался где-нибудь и ждал, пока меня спасут свои.
      – У меня, наверное, глупый вопрос к вам, – начала Алёна. – Но почему тогда, если этот чемодан так важен для них, Лев Борисович оставил его в самолёте, да к тому же ещё выбросил флешку на соседнем острове.
      – Флешку он мог просто потерять, – предположил я.
      – Согласен, – кивнул Игорь.
      – Зато, как нам сказали, ключ от чемоданчика он оставил при себе, – напомнила Вика.
      – Вот, Алён, Вика ответила на твой вопрос! – сказал Игорёк.
      – В смысле?
      – В прямом, – сказал Игорь. – Без ключа чемодан никому не открыть. А флешку разглядеть на пальме, дано не каждому! – он с улыбкой взглянул на Игорька.
      – То есть, ты хочешь сказать, он ничем не рисковал? – продолжала свой допрос Алёна.
      – Да. Он просто избавился от лишнего груза.
      – Не то, что мы, – сказал Аркаша. – Кроме своих вещей, мы ещё тащим весь хлам из лодок.
      – Кто бы уж говорил, – ответила ему Алина. – Сам-то только чемодан Льва Борисовича и несёт.
      Аркаша улыбнулся.
      – А кто тебе не давал этот чемоданчик взять и понести?
      – Ой, Аркаш, помолчи! – Вику начало раздражать такое поведение Аркаши.
      Вся наша дорога сегодня проходила в таких разговорах, заканчивающихся одним и тем же – кому-то приходилось успокаивать Аркашу.
      Мы не заметили, как прошло время обеда, когда мы утоляли голод в пути, и как уже постепенно начало смеркаться. Ещё полчаса пути и мы были у цели. Наше место, где мы ночевали два дня назад, было никем не тронуто.
      Пока наши девушки готовили рис, мы пошли пополнить запасы бананов. Только Аркаша, в своём репертуаре, ушёл куда-то искать что-то особенное. И он нашёл-таки!
      – Смотрите!
      Все обернулись на его зов. Он держал в руках что-то непонятное.
      – Что это? – спросила Алина.
      – Это личинки! Их едят, я по телевизору видел.
      – Едят, я не спорю, – сказал ему Игорь. – Но я не думаю, что их будет есть кто-то кроме тебя.
      – Ты, правда, собрался их есть? – спросила его Вика.
      – А что такого? Они съедобные. А я есть хочу.
      – Тебе от голода совсем голову снесло? – спросил я у Аркаши. – Что с тобой сегодня? То змеёй хотел нас накормить, теперь личинками.
      – Что вы все на меня набросились? Я вас не заставляю их есть.
      Одним движением он положил личинку в рот и разжевал её.
      – Фу! – произнесла Алёна.
      – Меня сейчас стошнит! – Вика отвернулась.
      Алина лишь покачала головой.
      – Ты наелся? – спросил Игорёк.
      – Всё! – сказал Саня. – Аркаша сегодня не ужинает.
      – Как это? Ужинаю! Я ведь чемодан нёс. Мне больше всех надо!
      – Да, от скромности ты не умрёшь! – сказала Вика.
      Вскоре ужин был готов. Мы сели по кругу и принялись за трапезу.
      – Какие они хоть на вкус? – поинтересовался у Аркаши Игорёк.
      – Не знаю, я не распробовал!
      Все рассмеялись. Вот это номер!
      – Так ты съел, ради того, чтобы съесть? – спросил с улыбкой Саша.
      Аркаша пожал плечами. Смех поднялся ещё громче.
      – Ты больше строишь из себя, чем ты есть на самом деле! – сказала Алина.
      Вскоре с ужином было покончено. Мы вновь расстелили спальники на прежние места и улеглись спать. Игорёк вновь лёг в серединку. А Аркаша под голову положил чемодан. С каждым днём всё веселее и веселее. Главное, с ума не сойти. Но и про поиски забывать тоже не нужно.


Рецензии