Отчий дом

Дверь старого дома откывалась с трудом. Старые, прогнившие половые доски скрипели под ногами.

Тишина царила в доме не так давно - со смерти отца почти неделю назад. Но тишь уже ощутила себя хозяйкой имения на много лет. Дом был будто мёртв и пуст. Душа покинула старую усадебную мебель вместе с уходом последнего хозяина.

Но запах у дома был всё тем же - запах умиротворения, спокойствия, запах детства, когда не страшно ничего. Запах уюта и времени, когда можно всё. Времени, которые столь быстро проходит - и оставляет после себя туманные воспоминания, которые с годами кажутся всё менее реальными.

В усадьбе за много лет ничего не изменилось - всё те же резные ставни, монументальные шкафы и огромное количество книг на полках. И всего одна фотография родителей - с двадцатилетия их свадьбы. Мама не дожила два года до следующего юбилея, отец всего несколько месяцев.

Места из детства, которое не забыть.
Окно столовой, из которого виден клён. Этот клён я наблюдал каждый день три раза в течении почти двадцати лет, до переезда.
Тяжёлая дверь гостиной, которую держали открытой потому, что её никто не мог сдвинуть с места.

Моя комната - всё та же. Годы идут, а ничего не изменилось... Будто время замерло и исчезло за своей бесполезностью здесь. Моя детская кроватка, огромное окно, через которое я смотрел на звезды в детстве, стол, скрипящий старинный стул, мои детские книжки, которые я так любил...

Сад, по которому я бегал босиком и воображал, что я рыцарь, спасший принцессу от крапивы. Принцессой был малиновый куст, вечно находящийся среди сорняков.

Забор, который только немного покосился. И та балка, которую я отодвигал в сторону, чтобы посмотреть в соседний двор. Там жила небесной - как мне казалось - красоты девочка Надя.

Всё здесь напоминает о прекрасной поре. Иногда возвращаться в места своего детства очень больно и горько. Там всё помнит тебя другого - маленького, быть может наивного, но влюблённого в жизнь, не боящегося перемен и проходящих лет... А со временем решений внутри уходит на второй план - угасает, прячется глубоко внутри от реальности.

Вот и всё. После похорон отца я уезжаю из мест детства навсегда.

От хлопка двери вздрогнула вся усадьба. Он пронесся вибрирующим звоном по всему дому. В последний раз.


Рецензии