Волшебное средство

        В сентябре 200… года я где-то простудился и заболел. Точно не на рыбалке, хотя был в отпуске. Поднялась температура выше тридцати восьми, появился озноб, сильный кашель, одышка  и боли в груди. Наши терапевты, недолго думая, засунули меня в отделение, где я пролежал почти неделю с предполагаемой пневмонией, постанывая от обилия уколов и капельниц. Хотя некоторые приятные моменты были и в этом.

       Лежал я в маленькой палате один возле выхода из терапии, куда свободно приходили все мои друзья, даже не набрасывая халатов на плечи. Жена баловала меня разными вкусняшками, друзья от нее не отставали, читать я мог, сколько хотел, да и уже дня через три стал на ночь убегать домой, благо жил недалеко от больницы. Температура, одышка и озноб быстро исчезли, боли тоже притихли, а вот кашель сохранялся.
       Было решено отправить меня на бронхоскопию в областную поликлинику, посмотреть на легкие изнутри. Молодой рентгенолог, недавно появившийся в нашей больнице, что-то не мог сказать ничего определенного – вроде и есть пневмония, а вроде и нет, а есть что-то другое. Или нет ничего другого, а это ему только кажется. В то далекое время ни МРТ, ни МСКТ еще не было, и зачастую правильный диагноз ставился с трудом.

       Поехал я в областной центр на своей Кие, как сейчас помню, в четверг. Пульмонолог, больше похожий на борца сумо, внимательно прочитал мою выписку, послушал легкие, осторожно постучал по груди пальцами, больше похожими на сардельки, посмотрел рентгеновские снимки и действительно направил на бронхоскопию.
       Возле эндоскопического кабинета очереди не было, но медсестра попросила немного подождать, и я уселся возле двери в предчувствии долгого ожидания. Не прошло и пяти минут, зазвонил телефон в кармане, но я даже не успел ответить, как меня пригласили зайти. Правда, попросили перед этим отключить телефон. Отключая, заметил только, что звонит Костя. Приходить в больницу ко мне, он не приходил, но что я болею, знал.

      Процедуру я перенес на удивление легко. Меня больше беспокоило, что я не успел поговорить с Костиком – вдруг что-то срочное, поэтому, как только вышел в коридор для ожидания результатов, сразу набрал его.
      - Ну, ты где? – вместо приветствия заголосил Костян. – Мы с Водяным тебя обыскались. Мы на Чаны собрались, нам третий нужен. Машина уже готова, прицеп собран. Тебя только нет. Давай подгребай. Ты же в отпуске…
      Сначала я опешил.
      - Костян, а ничего что я болею? Ты же знаешь. Да и в Кемерово я сейчас, только что бронхоскопию сделал. Жду результата.
      Костя нисколько не смутился и голос его нисколько не изменился. Для себя он уже все решил.
      - Да брось ты все это. На берегу вылечишься, я тебе гарантирую. Я одно хорошее средство знаю. Сам все время им лечусь…
      Средство это и я, конечно, знал, но вот ехать сейчас за семьсот верст… Да и осень уже - ночи холодные, вода холодная. Не буду же я все время на берегу сидеть. Просто не смогу. Задачка, однако… Кашель еще не проходит…
      - Ладно, - подумав секунду, ответил я. – Если  при бронхоскопии ничего серьезного не будет, поедем. Я перезвоню.

      При бронхоскопии ничего серьезного не нашли. Субатрофический бронхит, и все. Пульмонолог, к которому я вернулся с результатом обследования, долго и убедительно рассказывал мне, что я должен продолжать лечиться, беречься, заниматься дыхательной гимнастикой, не переохлаждаться, не курить. Не – не – не… и все в таком же духе. Заверив доброго доктора, что все его рекомендации я буду выполнять в полной мере, ответственно отнесусь к своему здоровью и обязательно брошу курить, я с облегчением покинул кабинет.
      Ну что? Все не так уж сумрачно вблизи. И я позвонил Косте.

       Дома мне пришлось выдержать нелегкую баталию с женой, которая ни под каким соусом не хотела отпускать меня на рыбалку. Но у меня было на руках несколько козырей.
       Во-первых, я действительно чувствовал себя неплохо и если бы не кашель, можно было бы сказать, что я здоров.
       Во-вторых, добрый доктор пульмонолог основную часть рекомендаций по соблюдению режима дал устно, а в заключении черкнул непонятным подчерком несколько общих слов, типа продолжить противокашлевую терапию, физиолечение, дыхательную гимнастику и прочее. Самое главное, там не было написано, что мне нельзя переохлаждаться.
       В-третьих, при бронхоскопии существенной патологии не выявили, обычный субатрофический бронхит. Не рак же. Но Любаша отвергла все мои попытки рассказать ей, что эта болячка что-то типа насморка, а полезла в Интернет, и пока не убедилась, что это действительно не столь значимая проблема, на своих позициях стояла твердо. Сдалась она только после того, как я выложил свой последний козырь – обещал, что брошу курить.

      В ночь мы все-таки выехали. Я, как не совсем здоровый, пользовался некоторыми льготами – ехал в салоне Серегиной «Весты». Сухой кашель периодически доставал меня, но после второй полторашки пива, которую мы с Костиком (Водяной  был за рулем) незаметно приговорили, существенно уменьшился.
       А ведь что я только не пробовал, чтобы избавиться от него. Жареные бананы, горячее молоко с медом и маслом, сок черной редьки с медом, ставшие экзотическими горчичники, корень солодки… И это кроме чисто лекарственных препаратов.
       Где-то я слышал, что при кашле помогает подогретое пиво, но дома как-то подзабыл. А здесь вспомнил. Наше «Арсенальное» было не то чтобы сильно подогретым, но и не холодным. Есть все-таки что-то правильное в народной медицине, и ведь главное - помогает, результат налицо.
       К обеду пятницы мы были уже на Колояре.

      Погода не радовала, но и не огорчала. Солнца не было, оно пряталось где-то за скромными тучками, но не было ни дождя, ни ветра. Температура градусов десять, что вполне прилично для конца сентября. На берегу тесно расположились несколько рыбацких компаний, среди которых были и весьма значительные, машин на пять – шесть, но нам повезло.
       Мы нашли свободное местечко  с неплохим выходом к воде, уже установленными, врытыми в землю столом и двумя лавками, довольно свежим, залитым водой, кострищем. И хотя раскладной столик, да и рыбацкие стульчики у нас были, находка была удачной. Скорее всего, место освободилось только перед нашим приездом. Ничем другим объяснить, что никто не занял его до нас, наверное, невозможно.

     Пока мы с Водяным оценивали перспективы рыбалки и охоты, погоду, соседей, выглядывая среди них наших поселковых, Костя умудрился чуть дальше по берегу разглядеть машину нашего приятеля Димы, который частенько бывал с нами здесь же на Чанах, да и в других местах. Сегодня, похоже, он приехал со своими друзьями – бизнесменами из соседнего поселка, которые тоже объединились в компанию вроде нашей. Возле Димкиного серебристого джипа расположились несколько похожих, только сплошь черных  и три или четыре разноцветных, сразу было ясно, что не китайских, палатки. Ребята были упакованы по своим бизнесменским средствам.

     Возложив обязанности  по разгрузке и обустройству лагеря на наши с Водяным хрупкие плечи, Костян отправился на «разведку», как заявил он, узнать ловится здесь рыба или нет. Мы-то понимали, что ему не терпится увидеться с Диманом, с которым Костя общался более тесно, чем мы.
       Мы же занялись стандартной рыбацкой работой на берегу: разобрали прицеп и автобус, которыми Сергей отгородился от ближайших соседей, создавая только наш мирок, собрали и накачали лодку, стащили ее в воду, навесили двигатель, подготовили костерок, который оставалось только запалить с помощью паяльной лампы, а Писярика все не было. Время было обеденное, но мы решили все же сначала поставить сети, а уж потом заняться обедом. Так будет правильно.

     Автобус, куда сложили все более-менее ценное, закрыли, прихватив с собой ружье, которое Водяной взял в надежде поохотиться, и отправились в море. Ближайшие соседи были с обычными резиновыми лодками без моторов, поэтому и сети они ставили в основном до дальних камышей, которые росли метрах в пятистах от берега отдельными вполне приличными плантациями. Мы на моторе сразу ушли дальше за камыши, да еще потянули перетягу вглубь, в сторону виднеющихся вдали островов.
       Проблем с постановкой «заряженных» в мешки сетей не было. Серега потихоньку двигался, врубив заднюю скорость, я доставал сети из очередного мешка и просто расправлял дель, следя, чтобы не было перехлеста. Перетягу метров в четыреста поставили минут за двадцать и отправились погонять лысух. Эти сизо-черные красавицы беспечно плавали вдоль камышей, куда ныряли при малейшей опасности, а некоторые небольшими стайками резвились далеко в море. Серега сидел на руле, стрелял я и очень красиво снял одну, возвращающуюся с моря, с большой высоты, другую уже уходящую в камыши, которую пришлось добивать вторым выстрелом. Этим и ограничились, решив, что для шурпы двух штук хватит.

     На берегу за столом сидел наш «разведчик», уже приготовивший немудрящий обед. Вот это подарок! Да главное вовремя - есть уже хотелось. Стандартный салат из свежих огурцов и помидоров с лучком и укропчиком, обильно заправленный майонезом, до которого Костя был большой охотник,  хлеб, нарезанное соленое сало, остатки колбасы, которую не съели в дороге, ну, и, само собой, водка. Куда же без нее на рыбалке. Центральное место на столе занимало большое эмалированное блюдо тушеной картошки с мясом. Не с тушенкой, как обычное дежурное блюдо, а именно с мясом. Интересно, где это Костян раздобыл? Не сам же сварил, просто бы не успел, да и приготовленный нами костер так и  стоял нетронутым, неразожженным.

      - Это Диман нашу команду угостил, - ответил Костя, увидев в наших глазах немой вопрос. - У них там целое ведро. Все равно все не съедят. Обещал сам позднее зайти.
      Костян был слегка навеселе. Понятно. Отметил с другом неожиданную встречу на берегу.
      Картошка была вкусной, и разошлась за пять минут. Мясо было немного жестковатым, напоминало гусиное, но точно не оно. Попавшийся мне кусок шеи, как я понял, не мог принадлежать из-за своих размеров не только утке, но, наверное, и гусю. Заморочиваться и гадать мы с Водяным не стали – съедобно, вкусно, ну и ладно.

     К концу обеда появился улыбающийся Дима в длинном камуфлированном плаще с пол-литровой банкой в руке, закрытой капроновой крышкой. Содержимое банки было абсолютно прозрачным. Обнимался он с нами не выпуская банки из рук, потом все же поставил ее на стол и пристроился рядом с Костиком.
     - Мужики, давайте выпьем за нашу неожиданную встречу на берегу, – чуть не восклицал он. - За нашу дружбу. За то, чтобы нам еще не раз встречаться вот так, неожиданно, и в самых неожиданных местах.
     Диман был явно веселее Кости. Ну, еще бы! Живут-то здесь они дольше. Красивые слова так и сыпались из него, как из рога изобилия.
     - Я спирта немного принес. Выпьем… Нет – нет… Не отказывайтесь. Водки вы и после выпьете, а это самый настоящий, ректификат. Мы пили, вещь стоящая.
     Ну как тут было отказаться!? Я, правда, свой писярик развел водой, остальные рискнули выпить чистый спирт. После еще пары стопок веселыми стали все.

      - А вы знаете, что ели мясо лебедя? – продолжая улыбаться, неожиданно спросил Диман.
       Мы с Водяным насторожились. Необычно как-то. Никогда ничего подобного не было.
       Костя отвернул голову в сторону и ехидненько так улыбался. Знал, наверное, и молчал, пока мы с Серегой гадали, что же за мясо мы едим.
      - Диман! Да вы чего? Это же лебедь… Красоту такую губить…, - неуверенно начал Водяной.
       Я был полностью с ним согласен.
       - Вы что, уток не могли настрелять? Или лысух? Их здесь немеряно. Из-за куска мяса, действительно, такую красоту губить…
       Голос мой был и ироничным и негодующим одновременно.
      - Да это случайно вышло, - уже смущенно продолжил Дима, не ожидавший увидеть такую реакцию. - Да и не я стрелял… Есть там один в нашей команде… Жора… Обжора… Стреляет во все что движется.

       Потом уже более уверенно добавил:
       - Не переживайте. Это черноногий лебедь, их стрелять можно. Вот красноногих нельзя. Они в Красной книге. Ну, уж если подстрелил – не выбрасывать же.
       Не знаю, откуда Димка узнал про черноногих и красноногих лебедей и кто из них в Красной книге, да и правда ли это, но немножко полегчало. А он уже гордо продолжил:
       - Вы знаете, что в царской Руси только представители высших сословий ели лебединое мясо. Жареный лебедь считался коронным блюдом. Наверняка читали, что на пирах княжеских подавали. Если у князя гости, то не подать лебедя считалось дурным тоном. Так что  цените, а не дуйтесь… Все нормально.
       Вон, оказывается, какой Диман у нас образованный.
       После еще пары рюмок, уже нашей, родной «Столичной», страсти улеглись. Еще через полчаса Димка отправился к себе, а мы с Костей поплыли проверять сети.
 
      Ночью на удивление я практически не кашлял. Выспался отлично и проснулся позже всех, когда в салоне никого уже не было. Возле костра копошился Костя, помешивая в котелке, пристроенном прямо на углях, какое-то варево. Водяного видно не было. Он появился со стороны степи, когда я уже привел себя в порядок. Даже зубы почистил. Серега был на взводе, смурной и в то же время какой-то больной что ли. На мое приветствие он ответил крайне раздраженно и обиженно, и совсем не то, что я хотел услышать:
      - Отвалите от меня все. Не трогайте… – Помолчал и добавил совсем уж неожиданное,  - убийцы…
      Не понял. Что за дела? Вроде спать нормально ложились…Вечером, правда, у костра еще долго сидели, выпивали, это помню. В салоне не толкались…
      - Серьга, ты чего…? Заболел что ли?
      - Заболел…, - Водяной, тяжело дыша, отер шапкой капли пота с бледного, отечного лица, расстегнул куртку и тем же обреченным голосом продолжил, - из-за вас, между прочим… Чуть не умер. А может и умру… Позже…

        Костян продолжал сидеть у костра, молчал, но было видно, что он с трудом сдерживает смех. Похоже, он уже перетер с Водяным эту тему раньше и решил послушать, что получится у меня.
        - Объяснись…, - я по-своему попытался разрядить обстановку. – Хотя, не надо, если ты умрешь, я твое ружье возьму. Лады? Видел, как я вчера из него четко стрелял? Хорошее ружье.
       - Хрен тебе, - уже ожесточенно продолжил Сергей. - У меня Ванька и Санька есть. Вам еще им объяснять придется, почему это их отец, здоровый, между прочим, на рыбалке взял да и помер.
       - Серега, тебе лебедь не пошел что ли? Ты отравился? Понос замучил? – участливо миролюбиво продолжил я, вспомнив, что он пришел со стороны степи, куда мы обычно ходили в туалет. – Так вроде все одинаково ели… Я – ничего так… А ты, Костян?

       - Лебедь!? Понос!? – обиженно, уже в голос чуть не закричал Водяной. – Вы зачем меня поили!? Изверги! Столько выпить… Как лошади… - Он закрыл глаза и в отчаянии замотал головой, но не как лошадь вверх - вниз, а из стороны в сторону - эдакая нетипичная лошадь в шапке. - Знаете же, что мне много пить нельзя. Контуженный я! На войне… Да еще ту ночь не спал, все за рулем… – потом помолчал и уже потише добавил, - Перепил я, похоже, мужики. Все утро по степи мотался. Лечь боюсь, плывет все перед глазами. Как на лодке в шторм качает…

      Интересное кино. Я не помню, что бы кто-то кого-то уговаривал. Иногда на Костяна находит, он умудряется напоить даже трезвенника, но, по-моему, не в этот раз. И когда это Сергей из автобуса вылез чтобы утром по степи блукать? Ночью, что ли? Я все проспал, оказывается…
       - А на хрена ты спирт неразбавленный пил? Я вот разводил… И смотри – как огурец. Хотя тоже болею, кашляю…, - и демонстративно закхекал.
      Тут вмешался Костя:
      - Все, завязывайте. Я шурпы наварил. В первый раз, между прочим. – Он с каким-то торжеством перенес кастрюля от костра к столу и поставил на лавку.
      - Садитесь, завтракать будем. И похмелимся, как раз. Мне что-то тоже не очень… Заодно и оцените, могу я поваром работать?
      Действительно Костя никогда не варил основные блюда на рыбалке, был всегда на подхвате: чистил, резал, мыл, а тут расстарался – его первое  «первое блюдо». Как бы погода не испортилась…
 
      Шурпа из двух подстреленных вчера лысух была вполне так себе ничего. Нормальная. Ничуть не хуже, чем у того же нашего главного повара Сани Винта, о чем я не преминул упомянуть. Костян расплылся в улыбке.
      Водяной налегал на жижу, куда Костя от души сыпанул черного перца. На таявшее во рту мясо Серега даже не взглянул, хотя раньше ел его с удовольствием, обгладывал все до последней косточки. Пот у него побежал еще гуще, но лицо из бледного стало розовым. А уж после писярика, на котором настоял Костя, Сергей подобрел и уже смущенно пробурчал:
      - Ладно, мужики, не держите… Вроде полегчало, пойду я… - и отправился в автобус, досыпать.

      Дальше все проходило штатно. Возвращались мы через четыре дня, довольные, отдохнувшие, и поправившиеся. В глазах у Водяного все устаканилось, плыть в лодке он больше не плыл, а я больше не кашлял. Совсем. И не курил. За всю рыбалку ни одной сигареты, во что Костя все никак не мог поверить, когда я отдавал ему больше не нужный мне блок «Золотой Явы». И дальше как отрезало. Просто взял и бросил.

Вот такая история.


Рецензии
Вот это рыбалка! Ну а рыбы то наловили?)Мы с вами похоже земляки, я в Кемеровской области живу.

Лариса Шикина   17.12.2022 11:14     Заявить о нарушении
Уважаемая Лариса Мы с Вами действительно земляки, хотя родом я с Волги. Приехал в Кузбасс по распределению в 1978 году, да так и остался. В Ваших работах тоже проскальзывают названия знакомых мест.
Что касается рыбы - рыбы мы наловили достаточно. На Чанах это обычное дело. Какой-то рай для рыбаков. Правда, последний раз я был том в 2014 году.
Вам всего доброго. Спасибо за интерес к моим работам.
С уважением, Сергей Булимов.

Сергей Булимов   18.12.2022 15:35   Заявить о нарушении
А вот что бросил курить - тут я очень засомневался. Моя несбыточная мечта. Никак не брошу! Один раз три месяца не курил. Зато потом - по пачке в день. И до сих пор.

Николай Хребтов   23.12.2022 10:09   Заявить о нарушении
Для рассказа слишком большой объём %30 надо бы убрать. Особенно, пока дома лечился

Николай Хребтов   23.12.2022 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.