Краеведы

Внимание! В миниатюре все персонажи и описываемые события являются вымышленными. Любое совпадение с реальными людьми или событиями - случайно.

***

   Жарким засушливым летом в городе N было невыносимо душно. Тени в центре практически не наблюдалось, потому что за последние годы мэр с удивительным рвением вырубил почти все зеленые насаждения, воткнув на места вырубленных деревьев ларьки с кофе, мороженым и шаурмой. А потому люди, передвигаясь по центру, так и норовили лишний раз зайти в магазинчики, где работали кондиционеры. Что и говорить - стратегия мэра шла дальше предположений простых горожан. Да и кормить друзей-продавцов тоже было необходимо. А тут люди сами идут к ним в поисках тени. Чтобы воспользоваться туалетом, нужно было что-то обязательно купить. Это вам не хухры-мухры!
 
Раскаленный воздух ерошил волосы, врывался в усталые легкие и путал мысли. Именно в этот момент по центральному проспекту шли двое молодых людей. Один худощавый молодой человек, задумчиво улыбаясь, старался не отстать от своего упитанного коллеги. То, что эти двое коллеги, можно было догадаться по теме их разговора. Говорили они об объектах культурного наследия, офисе их шефа и мечтали.
 
- Офис мне нравится, - лениво жестикулируя, говорил упитанный молодой человек. - Но лучше бы они повесили на дверь к нам мою фотографию с табличкой, чтобы все знали с кем они работают. Тем более, когда я прихожу на совещания и прохожу по коридорам, не все здороваются. Это недопустимо. Неужели меня не знают? Ведь именно я сохраняю для них город! Я и Совет. Ведь без меня этот Совет сразу распался бы.
 
- Ну, не скажи, - подал голос скромный худощавый юноша. - Мы все в Совете делом занимаемся - стараемся город защитить от застройщиков. А ты просто один из нас...
 
- Прежде чем что-то сказать при мне, думать нужно, - рубанул воздух упитанный собеседник. - Преимущество Совета - это не историки, журналисты, краелюбы всякие, а именно я. Нет меня - нет Совета.
 
Его собеседник с улыбкой неопределенно двинул плечом, но промолчал.
 
- Наш офис располагается в здании, которое является объектом культурного наследия. Я сразу сказал мэру, что комфортнее мне будет работать именно в старом особняке, в котором до революции губернатор жил. И чтобы вокруг не было ни одного дерева. Фасад должен быть открыт для гостей города. И он для меня постарался - вырубил весь квартал. Уважаю его решение.
 
Худощавый молодой человек частенько кивал и задумчиво улыбался. Соглашался он со своим собеседником или просто не хотел портить с ним отношения, сказать сложно.
 
- Я тут новый экскурсионный маршрут придумал, - сказал он. - По парку нашего детства, через сквер культуры к тенистой аллее и с последующим выходом к реке. Маршрут назову "Тенистой тропой".
 
- Пока она тенистая, - упитанный молодой человек усмехнулся и смахнул пот со лба. - Я рекомендовал нашему главному поскорее разделаться с этими деревьями. Нужна тень - иди в лес! А в городе люди должны любоваться фасадами домов, которые я для них сохраняю. Хочется верить, что в недалеком будущем в мою честь назовут проспект, площадь или хотя бы улицу. Город должен знать того, что так пашет для их блага, не щадя себя.
 
Худощавый молодой человек кивнул.
 
- Ты - интеллигент, а я пробивной. Как матюгнусь, как стукну кулаком о стол - все лапки кверху и готовы сделать все, что я скажу. Мне потому и легко работать с тобой. Ты мне не перечишь, соглашаешься со всем, что я скажу. Когда я пинаю продажных журналюг, ты не вмешиваешься. Это я очень ценю и уважаю.
 
Они все говорили, говорили... А мимо бежали люди. Раскаленное солнце нагрело скамейки, поручни пандусов, ручки магазинов. Деревьев на всем обозримом пространстве не было видно и людям приходилось смотреть на сгоревшие, разрушенные, находящиеся в аварийном состоянии объекты культурного наследия, закрытые потертой тканью с фотообоями. Горожане давно уже перестали верить, что наступит день, когда все старинные исторические домики отреставрируют. Им оставалось только проноситься по раскаленным улицам, пешеходным зонам и площадям, следуя своей цели. Выбора у людей не было.

 

 


Рецензии