Проводы в армию

    Работал я подменным на машине. Колхоз, конец уборочной, выходных не
 бывает. Вот все после автошколы подменные,если кто отгул или меня в ночную.  Кто тебе свою машину даст? А там если машина -то как личная. В основном почти у всех дома стояли. В гараж , за десять километров- только серьёзный ремонт. И вот я подменный  в ночную смену работал на току.               
   
    Работа несложная, но на мой взгляд и характер, нудная. Под такую улитк
 подъезжаешь, она загребает из бурта зерно и в кузов. По бокам четыре
 женщины деревянными лопатами подгребают зерно под лопасти транспортёра.  Кузов полон.   
               
    Стоп агрегат! Сто метров езды, задним ходомна подъёмник, КЗС -
 комплексная зерносушилка, открываешь задний борт, взмах рукой оператору,
 переворот- зерно в бункере! И по- новой. И так с шести вечера до шести
 утра. Но прикольно и весело, когда загружаешься!     Женщины всё надо мной
 беззлобно подшучивают, насчёт невест, с кем гуляю из девчонок. Тема одна.
 Потом друг по дружке "пройдуться". Хорошо свет от лампочек тусклый. Не
 видят, как от их шуточек я краснею. Устанут-петь начинают и так по кругу. 
                 
    И в этот же вечер были проводы в армию моего одноклассника идруга
 Николая из хутора Тимашовки. Даже официально, лично приглашение привёз ещё
 за неделю. 
    Время 22.00  - лопаты в бурт! И мне, женщины, - видим мучаешься. Иди друга проводи. Скажем сломалась  "улитка". Механик подтвердит. И мы отдохнём, всех денег не заработаешь. Ты езжай, нас не жди.

    Обычно в Ириновкув кузове я их отвозил. Я на крыльях прыг в кабину и
 домой! Душ, деревянная кабинка и бочка 150 литров на верху. За день
 нагревается.  Переоделся и на проводы! Возле двора, напротив
 Николая,припарковал машину и за стол. Проводили знатно. Как и положено в
 деревнях и сёлах Кубани- на такие мероприятия не скупились.
 
    Уже зарождался рассвет. Новозабритого солдата забрал автобус. Повёз в
 станицу Кущёвскую на призывной пункт. Я собрался уезжать. Подошёл к дяде
 Мише, отец солдата, попрощаться, он мне - проснешься , чтобы приехал.
 Приеду. Весь день свободен!  
       Сел за руль, завёл, а тут крик! Какая -то женщина, в сумраке не
 узнал, пальцем тычет под машину и пошла дальше.  Смотрю, а под правым
 задним колесом кореш! Зяна! С разбитой черепушкой, ну и естественно бухой.
 Поднял, в кабину засунул, пытаюсь в чувство привести- начал мычать. Кто
 тебя , кто? Наконец промычал  "Бегемот". 

      Бегемот -мой одногодок , но два раза оставался на второй год. У нас в
 Ириновке года два прожил, потом в Новосергиевку переехал. Я ещё у него
 ружьё за трояк купил и обрез сделал. Дом колхоз у хозяина,У Кости -моряка,
 купил, для Бегемотов
     В Нвосергиевке,для них, тоже дом совхоз купил, заслуженный коммунист,
 чёрт возьми! У него отец каким -то партийным работником был, заслуженный
 пенсионер. Детей кажется четверо было. Мал, мала, меньше. В Ириновке года
 два прожили в доме на краю деревни.               
               
    Дом колхоз у хозяина, Кости -моряка, купил. Его,Котю, дети,себе забрали
 жить. Знатный охотник Костя- моряк был. На моей памяти он уже
 очень старенький был. Такой случай был- рядом с его домом пригорок, на нём
 когда -то ветряная мельница стояла. Мадьяры, мельницу, их так сельчане
 называли, в Великую Отечественную взорвали при бегстве от казаков.

     Вообще наши сёла и хутора немцы прошли , не беспредельничая. За ними
 мадьяры, так всё время о них в селе старики рассказывали, - сброд из
 венгров, румын, болгар ну и из других Балканских стран.Союзнички фашистов
 мать их! Вот это жесть была. Марадёрничали по- мадьярски. Одна компашка  придет: кур, яйка, млеко и.т.д. Вещи тоже все тащили от  матрасов до
 портянок , все сундуки повытряхивали. Тут же во дворе делёж.   Как обычно с
 мордобоем между собой. После Ириновской самогоночки на их пивные брюха- не
 только крыша поедет. 
     И вот откуда ни возьмись- вертолёт приземляется на пригорок. Вечером
 дело было. С села зеваки и детвора рванула к зверю. Все знали такую птицу ,
 но никто не видел! Окружили, вполголоса гадают, что случилось. Самые
 бедовые, женщины, поближе -вопросы задавать. Что да как? Летуны отвечали и
 ковырялись. Ремонтировали.
    Через часик закончили, попросили дальше отойти. Пуск, лопасти начали
 обороты набирать. И тут Костя- моряк брык наземь! Ветром как выяснилось
 сдуло. Неделю в селе эту новость обсуждали. Дядя Лёня Лев припомнил как с
 ним на охоте был. И Костя- моряк в зайца, тогда они ещё водились, выстрелил
 и на спину упал, отдача, физику никто не отменял, но в зайца попал. Домой с
 ужином пришёл.  
     И грустный случай . Полез он, в свои -то годы крышу чинить, бабка не
 пускала, говорила - сын приедет, починит. Нет, полез и свалился. Живой. Ногу сломал.
  
      Вот Костин дом и отдали Бегемотам. Бегемот по приезде, мы уже
 познакомились, ружьё купить у него предложил, а нам по 11-12 лет. За трояк
 купил. и куда его? Я не охотник -да и не на что охотится.
 Тридцать второй калибр. Взял и обрез из него сделал. Пригодится. Пару
 тройку собак, по просьбе хозяев застрелил. Старенькие были собачки. Обрез,
 лопата и в лесополосу.    

    Гости на проводах всё ещё гуляли самые стойкие! Некоторые
  как говорится- мордой в салате. Я разыскивать этого Бегемота, за
 сарайчиком, водку лакает, он не званный, кто -то подал бутылочку. Я
 сразу в репу ему, он сразу бежать. Это Витька зоотехник увидел и тоже за
 ним. Возле магазина догнали- помяли маленько. Он опять бежать. Навстречу
 ему "Никита" (Николай) возвращался, он видел нашу потасовку ну и вмазал
 Бегемоту. Тот в
 канаву свалился. Подошёл, спросил что за кипишь? Я рассказал. Говорит не
 зря значит вмазал, за дело.
 
       Витька с Никитой догуливать, Я Зяну домой, машину хозяину сдал и 
 спать. Посплю и к дяде Мише- обещал ещё Николаю дорожку"побрызгать". 
    Через неделю участковый нас с Витькой в участок. Кабинет. Допрос.
 Рассказали всё как было, надеясь на Зяну.  Никиту не упоминали только.
 Хулиганка, А Зяна, ну что Зяна? -  Не помню, не помню,не помню. Всё! Завёл
 как мантру. Уборочная ещё не закончилась, пятнадцать суток не впаяют. Штраф
 по 200 р. -кажется.         Продолжение этой истории было когда я уже
 служил в СА.
      Забегая вперёд скажу- уже в моря ходил, в отпуске был. Вечерком у
 Генки С.  сидели, кушали под рюмочку. После полуночи домой пошли: я,Зяна и
 его двоюродный брат Саня. Я поднял эту тему. Зяна запел свою мантру Не
 помню, не помню, а я же под парами был -начал ему физически восстанавливать
 память. Обычно я никогда первый драки не устраивал, но тут особый случай.
 Саня не вмешивался – по-пацански - я прав. У Сани за плечами восемь с
 половиной лет строгого режима вместе с "малолеткой"  У него свои понятия в
 таких делах!
   На такой ноте и закончилась эта история.  С Зяной больше, как в
 отпуска приезжал , не общался. Не мог.  Противно               
    Гости на проводах всё ещё гуляли самые стойкие! Некоторые
  как говорится- мордой в салате. Я разыскивать этого Бегемота, за
 сарайчиком, водку лакает, он не званный, кто -то подал бутылочку. Я
 сразу в репу ему, он сразу бежать. Это Витька зоотехник увидел и тоже за
 ним. Возле магазина догнали- помяли маленько. Он опять бежать. Навстречу
 ему "Никита" (Николай) возвращался, он видел нашу потасовку ну и вмазал
 Бегемоту. Тот в
 канаву свалился. Подошёл, спросил что за кипишь? Я рассказал. Говорит не
 зря значит вмазал, за дело.
       Витька с Никитой догуливать, Я Зяну домой, машину хозяину сдал и 
 спать. Посплю и к дяде Мише- обещал ещё Николаю дорожку"побрызгать". 
    Через неделю участковый нас с Витькой в участок. Кабинет. Допрос.
 Рассказали всё как было, надеясь на Зяну.  Никиту не упоминали только.
 Хулиганка, А Зяна, ну что Зяна? -  Не помню, не помню,не помню. Всё! Завёл
 как мантру. Уборочная ещё не закончилась, пятнадцать суток не впаяют. Штраф
 по 200 р. -кажется.         Продолжение этой истории было когда я уже
 служил в СА.
      Забегая вперёд скажу - уже в моря ходил, в отпуске был. Вечерком у
 Генки С.  сидели, кушали под рюмочку. После полуночи домой пошли: я,Зяна и
 его двоюродный брат Саня. Я поднял эту тему. Зяна запел свою мантру Не
 помню, не помню, а я же под парами был -начал ему физически восстанавливать
 память. Обычно я никогда первый драки не устраивал, но тут особый случай.
 Саня не вмешивался – по-пацански - я прав. У Сани за плечами восемь с
 половиной лет строгого режима вместе с "малолеткой"  У него свои понятия в
 таких делах!
   На такой ноте и закончилась эта история №-1  С Зяной больше, как в
 отпуска приезжал , не общался. Не мог.  Противно.

   На этом эта история не ззакончилась. Продолежние №-2 было уже в С.А. В
 карантине.  

         
       Спасибо за помощь:
     Сослужиацу и писателю:-Григорию Спичак.
                Г.Сыктывкар.
                Педагогу:-Любови Скрибченко.
                Ст. Кущёвская.
   
   


Рецензии