Гнездо кукушки. Дело идёт к закату

Воронина Зоя.

                Гнездо кукушки.
                (Дело идёт к закату.)
 Оставим и это семейство на некоторое время. Всех четверых кукушат мы покинули, примерно, в одно и тоже время. Теперь вернёмся вновь к героине нашей повести, которую зовут Ритой, матери этих брошенных ею детей. Они не пропали, с голоду не распухали, но и роскоши не купались, жили, как проживают большинство людей в нашей стране. Жизнь у них сложилась, можно сказать, удачно.
А их биологическая мать, Рита спилась совсем. Партнёров меняла, как перчатки. Исколесила всю страну, но ни где так и не остановилась. Наконец её вновь занесло в Кузбасс, на самый его север, в небольшой провинциальный городок. Здесь она остановилась на некоторое время. Ни чего в этом городе её не держало: жилья ни какого у неё не было, родных тоже. Только познакомилась она с одним бомжом, который находился в таком же положении, как и она. И он предложил Рите жить вместе с ним на городской свалке.
-Ты не смотри, что это свалка, - говорил мужчина, - место это злачное. Тут можно и пожрать что-то найти, и ещё что путёвое.
Рита согласилась. Ей было уже всё равно, где жить. С раннего утра она принималась за работу. Перелопачивала килограмм за килограммом мусор в поисках чего-нибудь съестного. Один раз ей повезло, нашла кольцо золотое.  Как оно попало на свалку, не понятно. Видно, кто-то его выкинул нечаянно вместе с мусором. Рита обрадовалась своей находке и решила поделиться своей неожиданной радостью с очередным своим сожителем.
-Ты только посмотри, что я нашла! - радостно сообщила она, разворачивая клочок бумаги, в котором находилось кольцо. Её сожитель взглянул на находку и его глаза загорелись алчным огнём. Он хоть и был бомж, но толк в подобных вещах знал.
-Ни как золото! - ахнул он. - И камушек не простой. Если это кольцо продать, можно много денег за него получить.
-Можно. Но я думаю, что его надо оставить на чёрный день. - Ей очень не хотелось с ним расставаться. Оно напоминало ей о той жизни, которая могла быть у неё, не скатись она на самое дно. И всё же, с кольцом пришлось расстаться. Она продала его за гроши и на вырученные деньги гуляла вместе с сожителем целых три дня. А потом опять начались прежние дни. Свалка питала этих людей и одевала. На ней они находили еду и одежду. Мыться её редко удавалось. В результате такой жизни, Рита пропиталась таким ароматом, от которого нос воротит! Хуже всего парочке приходилось в зимнее время. Зимой надо было искать спасения от лютых морозов, буранов и метелей. Рита со своим сожителем спасения искала на мичуринских участках. К зиме все садоводы-любители уезжают в город, оставляя всё. Там можно и домик найти тёплый, у которого печь имеется, и уголёк с дровами. В таких домиках есть где поспать, в каждом имеется кровать или старенький диван. А на некотором участке имеется, даже, баня! Рита от рождения своего была везучей. В каких бы передрягах она не оказывалась, всегда выбиралась сама из них. Вот и в этот раз ей повезло, нашла пристанище для зимовки быстро. Домик был тёплый, уголь и немного дров для обогрева имелись, а самое главное, дверь была не на замке. Некоторые садоводы закрывают её на огромный замок, надеясь на то, что он спасёт их домик от бродяг. И напрасно. Получается наоборот, бомжей распирает злость при виде таких замков и им непременно хочется попасть именно в этот домик. Они не только откроют замок, но и дверь вышибут и окна за одно. А мало того, ещё и сожгут. А другие люди предусмотрительные. Они не запирают свои домики и, даже, посуду оставляют там, зная наверняка, что ею станут пользоваться. Вот такие хозяева были и в том домике, которые облюбовала себе Рита на зимовку. Мало того, они им оставили ещё и мешочек с сухарями, немного пшённой крупы, банку рыбных консервов и два ведра мелкой картошки. Пережили зиму благополучно. И так некоторое время она перебивалась, пока не наступил пенсионный возраст. Старость не за горами. Всё чаще и чаще Рита задумывалась о том, как ей жить дальше. И Рита решила разыскать своих родных детей. Она что, зря их рожала? Выгнать её они не смогут, а помочь ей обязаны, ведь она мать им, всё же!
У одной женщины, что жила на окраине города, Рита попросилась помыться в бане. И вновь ей жутко повезло! Женщина та оказалась добропорядочной и жалостливой. Она истопила баню и выдала ей чистую одежду. Правда, уже подержанную, но вполне пригодную для носки. Рита нормально помылась, переоделась в чистую одежду. Теперь у неё был вполне пригожей вид и запах свалки, который её преследовал, исчез. Хозяйка, приютившая Риту на время, оказалась одинокой. Она оставила бродяжку, что бы та могла пообедать с ней. За стол уселись обе женщины. Рита решила всё, что с ней случилось за её жизнь, рассказать этой женщине честно, ни чего не скрывая. Та её слушала внимательно. Иногда из её глаз стекали слёзы. Слишком печальным был её рассказ. Простились они большими подругами. Хозяйка дома, на прощание, положила немного еды в сумку и дала намного денег в дорогу.
-Извини, денег у меня мало. Но поделиться с тобой могу. Это тебе на дорогу, что бы ты к матери своей уехала. Может, твои родители ещё живы.
-Спасибо и на этом! Но что бы мне доехать до своих родителей денег этих не хватит. Но, думаю, что нибудь придумаю. Мир не без добрых людей!
-А где же они живут?
-Далеко, в Новороссийске.
-И в самом деле, не близко. Но больше я тебе не могу дать, извини!
-Ну что Вы! И за это большое спасибо. Дай Бог вам крепкого здоровья!
Рита поблагодарила добрую хозяйку дома, попрощалась и ушла. В этой постаревшей, посидевшей женщине трудно было узнать ту стройную и красивую девушку, которая стояла на берегу моря когда-то, вглядываясь в даль. Первым делом Рита решила навестить своих родителей, узнать, живы ли ни ещё. Тогда и детей не стоит искать. Поэтому она отправились в свой родной край. Всякими правдами и неправдами, она доехала в свой родной город. Он сильно изменился с тех пор, как девушкой она жила в нём. Дома, где родилась и росла Рита, уже не было. На его месте вырос новый дом, многоэтажный. Рита не знала, что теперь делать? Она нашла скамеечку, которая стояла у подъезда и задумалась. К ней подошла аккуратная старушка, внимательно посмотрела на неё и опустилась рядом.
-Что-то лицо мне твоё знакомо. Кого-то ты мне напоминаешь, а кого, не вспомню.
Сказала пожилая женщина, вглядываясь в лицо незнакомки.
-Когда-то, давно, я здесь жила в собственном доме. А теперь его я не вижу.
-Постой! А ты, случайно, не Соловьёва ли будешь? То-то я гляжу, мне лицо твоё показалось знакомым. Уж очень ты на мать свою походить стала к старости. И где же тебя носило столько лет?
-Она самая. - ответила незнакомка и тяжело вздохнула. - Где же теперь мои родные и как мне их искать?
-Мать твоя давно померла. Похоронили мы её тут, на местном кладбище. Если решишь навестить её могилку, могу проводить. А отца твоего забрала внучка, твоя дочка, которую ты бросила в роддоме. Увезла она его в Сибирь. Первое время мы даже переписывались с ней.
-А куда, не знаете? Сибирь ведь большая. - спросила Рита.
-Пошли ко мне, я тебе их адрес дам. Мне Иван перед отъездом оставлял, на всякий случай. Всё думал, что ты объявишься. Я его до сих пор храню, мало ли что. Вот он и пригодился. Писала я им вначале, а потом переписка затихла. Я в этом доме живу, на первом этаже. По-моему, у меня и фото твоей дочери есть. Если я его ни куда не дела. Голова плохо стала работать, могла и сунуть куда фотку ту. Твоя внучка мне присылала фото. На нём всё её семейство вместе с отцом.
У Риты заныло в груди, дыхание перехватило. Её дочка жива и, даже, фотографию прислала чужим людям, а не ей! Она шла, как пьяная, шатаясь, ноги плохо слушали её. Не помнит Рита, как добралась до квартиры, где проживала старушка. А та долго копалась в бумажках, которые были у неё в папке. Наконец, нашла то, что искала и протянула Рите.
-Вот нашла! Посмотри, какую красавицу-дочь ты бросила! А это мальчик её, это муж, а рядом твой отец. Мне Ваня перед отъездом твой адрес дал, а фотографию выслала его внучка. Он всё надеялся, что ты жива и их искать станешь, да видно зря. Старики ведь так тебя любили!
Хозяйка квартиры была в преклонном возрасте и гораздо старше Риты, но выглядела она намного моложе гостьи. Она подала фотографию, на которой было изображено всё семейство. Рита взяла дрожащими руками это фото и листок бумаги, на котором был написан адрес. Она всматривалась в лицо своей дочери и её сына, видно, хотела надолго их запомнить.
-Доченька, простишь ли ты меня? - прошептала она тихо. А когда нагляделась на них вдоволь, протянула фотографию старушке, оставила только адрес дочери. - Возьмите.
-Это твоя. Оставь её себе. Может, она тебе ещё пригодится. А мне она ни к чему.
Гостья торопливо спрятала фотографию и листок бумаги с адресом в сумку свою. Хозяйка пригласила Риту к столу.
-Проходи, садись, попьём чаю. Всё же, в соседях мы долгое время жили когда-то. Давно это было, но, кажется, что вчера! Как время летит быстро! Не заметила, как состарилась. Скоро на тот свет уходить, а, кажется, не жила вовсе.
Рита поблагодарила старушку и прошла на кухню. Есть ей хотелось очень, но она не подавала виду. Терпеть голод и холод она привыкла. Главное, у неё теперь появилась цель: разыскать своих детей, а ни обязаны помочь ей прожить до конца и не дать ей пропасть. Всё же, она их произвела на свет божий! А это не мало важно. С бывшей соседкой Рита основательно подкрепилась, попила чай, поблагодарила её за всё и пошла на вокзал. Путь её лежал в Прокопьевск. Там жил её отец, дочка с мужем и ребёнком, а может, не одним. До этого города она долго добиралась. Денег-то у неё, практически, не было. Приходилось милостыню просить, что бы купить еду и билет до какой-нибудь станции, по направлению к цели. Там приходилось выходить и вновь побираться. Она вздохнула свободно, когда вышла на перрон нужного ей города. Места эти ей были знакомы, ведь тут она прожила несколько лет. Нужный ей адрес она отыскала легко. Квартира дочери была на втором этаже. Медленно она поднималась по лестнице. Сердце её готово было выскочить из груди, ноги не слушались. Как встретит родная дочь, что ждёт её впереди? Этого она не знала. Непослушной рукой нажала она кнопку звонка у двери её квартиры. Открыла та женщина, что была на фотографии у неё.
-Вам кого? - поинтересовалась она.
-Тебя. Я твоя родная мать. - дрогнувшим голосом проговорила незнакомая женщина и посмотрела на хозяйку квартиры.
-Мать? Какая мать? Аферистка какая-то. - и молодая женщина уже собиралась захлопнуть дверь, но Рита её остановила.
-Я сейчас тебе это докажу. - достала фотографию из сумки и протянула её своей дочке. Та взглянула на этот снимок, который она сразу же узнала и ответила:
-У меня не было матери и нет! Её мне заменила бабушка. А вместо отца был дедушка. А ты бросила свою дочь в роддоме и скрылась в неизвестном направлении. Тебе было всё равно, что стало со мной, а теперь, когда состарилась и тебе, наверняка, жить негде, вспомнила, что у тебя есть дочь? Ты видела, как у меня прорезался первый зуб, как я сделала первый шаг, какое слово я произнесла первым? Ты сидела у моей кроватки, когда я болела? Ты радовалась моим успехам в школе? А теперь нарисовалась, на тебе, не сотрёшь! Ты раньше задумывалась о своей старости? Думала о том, что молодость пройдёт быстро? С кем ту встретишь свою старость? Теперь тебе стало плохо и ты решила отыскать меня и сесть на мою шею? Нет, дорогая. На кого ты меня променяла, с тем и живи. А мне ты не нужна. Видеть тебя не хочу! И какая ты мне мать? Даже не называй себя этим именем! - непрошеная гостья убрала фото в сумку.
Лариса собралась закрыть дверь перед той наглой женщиной, которая назвалась её матерью, но что-то неуловимое её остановило.
-Дочка, не гони меня, а выслушай. Я хочу сказать тебе, что у тебя есть сестра. Она тоже в этом городе жить должна, если не уехала куда. Возможно, вы с ней даже встречались уже. - продолжала женщина и перешагнула через порог квартиры, без приглашения.
-Сестра? Так ты не одну меня бросила на произвол судьбы?! Не одинока я со своим несчастьем! Хорошо, что подсказала мне об этом. Сестру я разыщу, не беспокойся. А для тебя мои двери закрыты навсегда. И не смей мне показываться на глаза! Не хочу ни чего больше о тебе знать.
В глазах у Ларисы появился не добрый огонёк. Она вытолкала мать на лестничную площадку и уже собиралась закрыть за ней дверь, но та остановила её.
-Погоди, дочка, ты ведь не знаешь, как её зовут, а я знаю. Это облегчит твой поиск.
-Ну и как же? - это сообщение заинтересовало Ларису.
-Ира Дробышева. А, может, свою фамилию она уже сменила? Её у меня в дом малютки под этой фамилией забирали. Я в то время замужем была и мужа своего очень любила. Только пожили мы с ним мало совсем. Погиб он, а Иринке на то время было около двух лет. Его смерть на меня сильно повлияла. С катушек я съехала совсем, не помню, что творила тогда. - при этих её словах матери сильно защемило у Ларисы сердце. Ей, даже, стало на мгновение жаль эту горемычную женщину.
-Ладно, проходи. Ты, наверное, голодная? Накормлю, чем Бог послал.
Лариса пропустила женщину вперёд, а сама не спускала пристального взгляда с неё. Мало ли что? Возможно, это аферистка какая-нибудь, которая назвалась её матерью. В жизни всякое бывает! Но женщина вела себя скромно. Она прошла на кухню, тихо села в уголочек и сложила руки свои на коленях.
-А, можно, мне вновь взглянуть на то фото, которое ты мне показывала? - попросила Лариса.
Гостья опять полезла в сумку и достала фотографию.
-Вот смотри, это твоя фотография. И подпись на обороте твоя на ней. Мне её бывшая соседка, что живёт в Новороссийске, дала. -Лариса взяла фото в руки, посмотрела на обратную сторону.
-Да, это оно, моё фото. Я его высылала соседке. Одно время мы с ней переписывались. - сказала она и вернула снимок. Лариса налила ей суп, который сварила перед этим. Женщина, которая назвалась её матерью, осторожно взяла ложку и быстро съела весь суп.
-Налить ещё? - спросила Лариса.
-Спасибо, я наелась. - ответила гостья, хотя на самом деле она свой голод не утолила полностью. Просто, ей было стыдно признаться в этом.
-Ну, раз наелась, тогда чай попей. - и хозяйка налила ей в чашку чай. - А девочка та, что Ириной зовут, одна или ещё кто-то есть у тебя? - поинтересовалась Лариса.
-Мне стыдно признаться, но есть у тебя ещё два брата. Были, по крайней мере. Но имени я их не знаю. Я их бросила сразу после рождения, а сама уехала.
-Да ты, матушка, не человек! Настоящая кукушка в человеческом образе! Совесть тебя не мучает? Я бы таких женщин расстреливала, как предателей! И как только у тебя сердце выдержало? А, может, у тебя его нет? - возмутилась хозяйка квартиры.
-Твоё право... расстреляй меня, если у тебя рука поднимется на родную мать.
-Какая ты мне мать? Мне тошно с тобой рядом находиться. Ты мне не мать и звать тебя ни как! Уходи и не появляйся мне на глаза ни когда!
-Спасибо за помощь. До свиданья, доченька родная! Не дай Бог тебе оказаться на моём месте. - женщина выходила из квартиры медленно, видно, надеялась ещё на то, что её дочка вернёт. Но та закрыла быстро дверь на засов, сказав при этом:
-Какая я тебе доченька? У меня не было родной матери ни когда. Ты меня бросила на произвол судьбы. Я тебе не нужна была в то время, когда появилась на свет, а сейчас, когда к тебе пришла старость и жить не где, вспомнила про меня. Иди с Богом! Сейчас ты мне не нужна. А на твоё месте мне не бывать, я себя в рамках держу и не позволяю ни чего лишнего. Бутылке у меня в руках не увидишь и детей своих не бросаю.
Лариса осуждала эту женщину, но где-то глубоко в душе ей было жаль её.
  Мать ушла. Хоть и горько ей было слышать от родной дочери такие слова, но что поделаешь, заслужила! Не зря говорят: - что посеешь, то и пожнёшь! А Рита не сильно-то и расстроилась. Решила начать поиски второй дочери. Немного только обдумает всё и начнёт.
Вечером вернулся муж с работы. Лариса всё рассказала ему о своей пропавшей матери и о том, что у неё есть родная сестра, которая проживает в этом же городе и братья. Только где она их бросила, не догадалась спросить. Возможно, они там же и проживают до сих пор. Муж выслушал её внимательно, но ни чего конкретного не сказал.
-Думаешь, я с ней слишком резко обошлась? - поинтересовалась Лариса.
-Это твоя мать, тебе и решать, как с ней поступать. Не знаю, что и думать и как тут быть? Я бы, наверное, тоже так же поступил бы. А сестру твою ты должна найти. Всё же, на сердце теплее, если у тебя есть кто-то из родных. Да и о братьях подумать не мешало бы. Глядишь, соберётесь вместе все. В гости ездить друг к другу станете, иногда звонить. А случись беда у кого, поможете. Всё же, хорошо, когда есть с кем поделиться радостью и горем! Не было у тебя ни кого из родных и сразу вон сколько появилось! Возможно, ты с ними пересекалась и не раз. С сестрой точно. Ведь в одном городе проживаете, а друг с другом не знакомы. Может, твоя сестра в этом же доме живёт.
Лариса думала долго. Всё решала, куда могла попасть её сестра, когда осталась одна? Мать что-то упоминала о доме ребёнка. В городе есть такой дом и, может, не один. Там маленькие дети находятся почти до школы. И он находится тут, на Тыргане. А потом подросших детей отправляют в интернат. Уже там они находятся до совершеннолетия. Учатся в школе,затем приобретают специальность и уж потом пускаются в свободное плаванье.
Ночью к Ларисе долго не шёл сон. В голове засела одна мысль, она всё размышляла о сестрёнке. Еле дождалась утра. Проводив мужа на работу, собралась и сама. Прежде всего она решила сходить в отдел опеки, а уж потом действовать, как подскажет инспектор. Где находится этот отдел, она прекрасно знала, сколько раз ей приходилось проходить мимо, когда бывала в тех краях. Он поселился в бывшем детском саду, что стоял рядом с аптекой. И в эту аптеку Лариса, бывало, заглядывала. В ней можно было найти больше препаратов, чем в другом месте. Лариса с волнением вошла в бывший детский сад. Инспектор по делам несовершеннолетних был на месте. Там женщине пришлось рассказать всё на чистоту, что ей было известно о её матери, о её сестре, призналась о том, что очень хочет её найти, что нелегко жить в одиночестве без родных и попросила ей помочь. Ларису внимательно выслушали. Её сбившейся рассказ тронул душу инспекторам.
-Моя хорошая, конечно же, мы поможем вам с большим удовольствием. Посидите минуточку, сейчас я проверю по карточке. - и она стала проверять картотеку. - Ага, вот нашла. Вашу сестру направили в дом малютки. Он здесь, в нашем городе. Но оттуда её забрали. Вы сходите туда и там узнаете подробности. Известно только, что её удочерила одна женщина, работник этого учреждения. Больше ни чего не могу сказать. Там всё узнаете. - инспектор написала адрес, по которому ей надобно сходить и протянула его Ларисе.
-Большое спасибо! Вы мне очень помогли. - поблагодарила Лариса. Где этот дом малютки, она примерно знала, поэтому, немедленно отправилась по указанному адресу. Он находился в третьем микрорайоне. Можно добраться туда на трамвае или автобусом, а если есть желание, и пешком дойти. Две остановки, это не так уж много. Лариса решила ехать на автобусе, если он скорей подойдёт к остановке. На нём быстрей добраться можно. Девушка сильно волновалась, подходя к дому малютки. Она робко открыла дверь и вошла внутрь. В коридоре ни кого не было. Лариса постояла в раздумье, решая, куда ей идти. С волнением своим она уже справилась и теперь казалась спокойной вполне. В это время в коридор вышла женщина средних лет в белом халате. От неё вкусно пахло едой и ещё чем-то знакомым, но чем именно, Лариса не могла вспомнить. Наверное, на кухне трудится, - решила она, - а женщина в белом халате поинтересовалась:
-Вам кого? - и вопросительно посмотрела на вошедшую.
-Мне бы увидеть вашу заведующую.
-Вход в её кабинет с другой стороны. Вы сейчас выйдете на улицу, обойдёте здание и увидите дверь, такую же, как наша. Это и будет вход к заведующей. Только вы поспешите, она собиралась уходить, если уже не ушла. - пояснила женщина в белом халате, от которой так вкусно пахло кухней.
-Спасибо вам! - поблагодарила Лариса и вышла.
Теперь она была более решительной, быстро обошла здание и увидела там точно такую же дверь. Она смело вошла в неё. Перед ней открылся маленький коридорчик с двумя скамеечками по бокам у стены и одна дверь выкрашена в белый цвет. На ней, в верхней части, было аккуратно написано, ЗАВЕДУЮЩАЯ.
Мне туда. - подумала Лариса и постучала в белую дверь.
-Войдите! - раздалось из кабинета.
Лариса вошла. В кабинете находилась одна женщина и тоже в белом халате. Она с кем-то разговаривала по телефону. Женщина указала вошедшей на стул, что стоял около её стола. А когда она окончила разговаривать по телефону, поинтересовалась:
-Вы ко мне? - Лариса кивнула головой, что означало, да. - По какому вопросу?
-Понимаете, вчера я узнала, что у меня есть родная сестра. Её когда-то забрали у матери, лишив её материнства. Я её решила отыскать. Была в опеке. Там мне сказали, что эту девочку передали вам и вы должны всё знать о ней. И ещё мне сказали, что девочку удочерила ваша сотрудница. Вы не подумайте ни чего дурного, но я бы хотела разыскать свою сестрёнку. Ведь я, как и она, не имеем ни каких родственников. А вы, наверное, понимаете, как не легко жить на свете одиноким! Помогите мне пожалуйста найти свою сестру!
Заведующая внимательно выслушала её сбивчивый рассказ. Она не перебивала вошедшую, не задавали ни каких вопросов и только, когда Лариса окончила своё объяснение, сказала:
-Я сразу догадалась о ком идёт речь. Действительно, была у нас девочка по имени Ира и её действительно взяла себе в дочки наша сотрудница. Девочка уже взрослая. Приёмная мать её вырастила, воспитала выучила. Вы должны быть ей благодарны за то, что она воспитала её, как родную дочку и теперь не забывает её. Девочка та вышла замуж и живёт отдельно, но приёмную мать не забывает, навещает часто. Хорошая женщина, между прочим, приёмная мать той девочки. - Заведующая подробно объяснила, когда и при каких обстоятельствах появилась у них эта малютка. В конце этого рассказа заведующая написала на листочке адрес и протянула этот листочек Ларисе: - Приёмную мать той девочки зовут Ольга Николаевна. Сейчас она в отпуске. Я тут написала вам её адрес. Сходите к ней, она вам объяснит, как встретиться с вашей сестрой. А вы, извините, местная или приезжая? Уж больно лицо мне ваше знакомо. Где-то я вас уже встречала.
-Как ни странно, но я вас тоже встречала уже. Только вот где, не вспомню ни как. Вы ни когда не были у нас на фарфоровом заводе, в то время, когда он ещё не закрывался? Я там трудилась и моя фотография висела на доске почёта у проходной. Возможно, там меня и видели.
-На фарфоровом, говорите? Ну тогда всё понятно. Мы с завхозом часто бывали там. То нам чашки нужны были, то тарелки разные понадобились. Посуду часто менять приходилось. А директор завода у вас был такой внимательный, ни когда нас без посуды не оставлял. Даже позволял выбирать нам. А однажды я зашла в живописный цех. Интересно было посмотреть, как там люди трудятся. Ну и за одно, глины взять немного для того, что бы дети смогли сами что-нибудь слепить, как мастера вашего завода лепят посуду из неё. Я думала, что когда они вырастут, то обязательно у кого-то появится желание на этом заводе трудиться. С раннего детства приучали детей к труду. Разве я думала тогда, что наступят те времена и этот завод закроют? Неужели при новой власти посуда людям не нужна из фарфора? Такой завод погубили! И рабочих вышвырнули на улицу. Я не ругаю новую власть, может, со временем всё восстановится. Однако, при старой власти простому работяги жилось намного лучше. Дети учились бесплатно, квартиры получали бесплатно, лечились тоже бесплатно. Даже бесплатные путёвки были в дом отдыха или санаторий. Сама ездила по такой путёвке отдыхать. Но самое главное, каждый человек обязан был работать и получать за свой труд деньги! Сейчас работы толковой трудно найти, а если и нашёл, то неизвестно ещё, сколько платить станут и как долго продержишься на той работе. Ну, а если заболеешь, не факт, что вылечат, даже и при наличие денег. А коли денег нет у тебя, так подумаешь, идти к врачу или лучше умереть? Ой, вы меня простите, если что не так. Что-то я разболталась слишком. Пора эту лавочку прикрыть! Сын у меня не может работу по специальности найти. Стажа у него нет. Вот уже месяц, как в поиске. А меня зло берёт, вот и сорвалась.
-Да ни чего страшного! Обязательно найдёт, не переживайте! Мне тоже лицо ваше показалось знакомо. Я вас в нашем цехе и видела, значит. Вы ещё с женщиной одной были. Невысокая ростом, шустрая такая. Память на лица у меня отличная, стоит раз увидеть, надолго запоминаю. - сказала Лариса.
-Всё верно, это я с завхозом была у вас. Она и сейчас тут работает. - подтвердила женщина в белом халате.
-Огромное вам спасибо за помощь! - поблагодарила Лариса заведующую.
Она вышла на улицу. Легкий ветерок освежил её лицо. Она вновь посмотрела на адрес, который получила в приюте, прикинула в уме. Всё складывалось, как нельзя лучше. Дом приёмной матери Ирины находился в том же районе, что и приют для малышей. Лариса решила и туда зайти, всё равно это не слишком далеко. По дороге она всё думала, как её встретят в том доме, увидит ли она свою сестру? Лариса нужный дом нашла быстро. Сердце её колотилось так, что готово было выскочить из груди. Она не помнит, как нашла квартиру и как нажала на кнопку звонка. Ей открыла дверь приятной наружности женщина, уже в годах.
-Вам кого? - спросила она.
-Извините, я ищу свою сестру, Иру Дробышеву. Она в этой квартире проживает?
Хозяйка квартиры посмотрела на молодую ещё женщину с интересом.
-Проходите пожалуйста в дом. На площадке неудобно о таких вещах говорить. - сказала хозяйка квартиры, запустив не прошенную гостью. - А теперь слушаю вас.
Лариса поняла, что пока она не объяснит причину своего визита, женщина ни чего толком не скажет. И ей пришлось вновь всё рассказывать в третий раз за сегодняшний день. Выслушав внимательно Ларису, хозяйка квартиры ответила:
-Да вы не волнуйтесь так. Я сама переживаю не меньше вашего. Меня просто за душу тронул ваш рассказ. Ирина не живёт со мной.  Но я сейчас соберусь и мы вместе сходим к ней. Она должна быть дома сегодня. Её жилище в нашем микрорайоне стоит. Вас как зовут? - вдруг спросила хозяйка. - Я приёмная мама Ирочки, Ольга Николаевна.
-А я просто Лариса. Зовите меня так.
Хозяйка квартиры быстренько собралась и обе женщины вышли на улицу. А там грело весенне солнышко, порхали бабочки, птицы сообщали о том, что совсем скоро наступит лето. Но женщинам не было времени любоваться природой. Они спешили. Идти пешком до дома, в котором жила Ирина, предложила её приёмная мать.
-Пока будем ждать транспорт, быстрей пешком дойдём. Тут недалеко.
И в самом деле, её дом оказался у поликлиники. Дверь открыла сама Ирина.
-Мама! Что-то случилось? Ты вся какая-то встревоженная. Заходи в квартиру, а то стоишь на пороге, словно чужая.
Ольга Николаевна и её гостья вошли.
-Случилось, дочка! Сегодня только узнала я, что у тебя есть родная сестра. Познакомься, вот она. - Ольга Николаевна указала на Ларису.
-Сестра? Откуда она взялась и где была раньше? - Ирина смотрела на незнакомку в упор. А та стояла рядом с её матерью и смущённо улыбалась. От этих слов ей было не по себе, но она нашла силы, что бы сказать:
-Ну, извини. Я вчера только узнала о твоём существовании. До этого мне ни чего не известно было. Жила спокойно со своей семьёй и даже подумать не могла, что тут, совсем рядом, моя сестра находится! Надо же, жили в одном городе, возможно, встречались на улице и не знали, что мы сёстры! Мать наша вчера объявилась. Как она меня разыскала, уму не постижимо? Вот она и рассказала мне о тебе. Познакомимся что ли! Меня зовут Лариса. А твоё имя я знаю. Мне его мать сказала. Ты Ирина.
Молодая женщина так была ошарашена этим сообщением, что первое время не могла ни чего сообразить. Но видя радостное и, в тоже время, встревоженное лицо матери, она поняла, что с ней не шутят, а говорят вполне серьёзно. То, что она не родная дочка, а приёмная, Ирина узнала перед своей свадьбой. Ольга Николаевна ей тогда объяснила, как появилась она в её семье. Но от этого Ирина не перестала любить её, наоборот, её приёмная мама стала ей дороге и родней. Не было для неё милей и краше мамочки дорогой! А тут ещё и старшая сестра появилась. На глазах невольно показались слёзы, спутник всех женщин в радости и горе. Сёстры обнялись.
-Ну, вот опять слёзы! Радоваться надо, девоньки мои, а не реветь! Ведь теперь вы не одни. Теперь вы обязаны жить дружно, помогать друг другу, если надобность такая возникнет.
-Это мы от счастья. Жаль, что муж на работе, а дочь в школе. Посмотришь на нашу Аннушку. Она у меня хорошенькая, красавица, одним словом! Сама увидишь. Да вы проходите в зал. А я на кухне всё приготовлю. Сегодня я как чувствовала, пирог вкусный испекла. Будем чай пить и разговаривать.
-за чем в зал? Давайте на кухне сядем. - предложила Ольга Николаевна. - Вы поговорите пока, а я сама приготовлю стол.
Женщина прошла на кухню, оставив сестёр вдвоём. А когда накрыла на стол, пригласила их. Только уселись все по местам, как Лариса услышала, что кто-то открыл входную дверь. Не успела она ещё что-то подумать, как Ирина сообщила:
-А вот и доченька моя появилась. Мы на кухне, мой руки и проходи к нам!
Через некоторое время вошла совсем юная , очень похожая на свою мать, девушка.
-Познакомься, Лара, это моя гордость, моя дочка. Я зову её Аннушкой. Правда, красавица? - спросила Ирина. При этих словах матери, девушка сильно смутилась.
-Мама! Опять начинаешь? Обыкновенная я. Есть намного лучше и красивей девчата.
-Есть, не спорю, но для меня ты самая красивая, самая лучшая дочка!
-Ой ли? Смотри, не перехвали!
А Ольга Николаевна, что бы замять этот разговор, сказала:
-Садись с нами, внученька. У нас такое событие сегодня, не поверишь! Видишь гостью? Это твоя тётя родная, сестра твоей мамы. Лариса её зовут. - Аннушка с интересом посмотрела на гостью.
-Но у мамы нет ни кого, ни братьев, ни сестёр!
-Не было. А сегодня оказалось, что есть! Про братьев не знаю, а сестра вот она, перед тобой. - и бабушка указала на Ларису.
-Братья тоже есть. Мне перед самым уходом сообщила мать об их существовании. Только она не знает их имени, потому, что бросила их сразу, как родила. - сообщила Лариса. Обе женщины, Ирина и её мать, удивлённо переглянулись.
-Это что, такая шутка? - спросила та, которая была старше.
-Какая уж тут шутка? По крайней мере, мне мать так сказала. Я сама не поверила и была просто в шоке от её сообщения! Представляете, нас, как котят негодных мать разбросала по всей стране! Если бы она мне не сказала это, я бы о них ни чего не знала. А теперь я не знаю, что делать, как поступить? Искать их или уж не надо. Если искать, то с чего начать? А найти их было бы хорошо.
Лариса задумалась. В голове её уже зрел план действий.
                (Продолжение следует.)


Рецензии