Раскаяние

Однажды я защищал в суде сбытчика наркоты - Ваню. Обычный пацан, возрастом двадцати лет, который сам подсел на амфетамин. Да ещё продавал. Семья у него-еще три брата и сестра, родители в разводе. Жили они с матерью. Мать двадцатку получает, полы в офисе моет. Этот наркоша продаст несколько таблеток, и еду покупает для семьи. Полезный идиот.

Конечно, он быстро попался. Несколько упаковок таблеток были при нем, восемнадцать грамм, а статья от десяти до двадцати лет за сбыт. Стандартный приговор по этой статье - десять лет. Почти всегда. Вину он признаёт, потому что его взяли при сбыте такому же пацану с поличным. Стоит просить лишь о снижении наказания. И тут я узнаю, что судья попался жесткий, а прокурорша вообще ледяная. Шансов на наказание ниже низшего нет вообще. Что делать?

Врываюсь перед заседанием к судье и кричу:

-Ваша честь, не велите казнить, пацан только жить начинает, не давайте десятку.

Тут секретарша дверь закрывает, а я ногу поставил, не даю захлопнуть. Судья задумался и говорит:

- Наверное, много Вам заплатили, раз Вы так за него рвётесь?

Я перекрестился:

 -Нет, - говорю.- Взял семь рублей за ордер и все. Семью его знаю, он самый старший, их кормит, а остальным троим по возрасту меньше шестнадцати лет.

Он мне:

-Ладно, посмотрим, как он себя в суде вести будет. Скажите ему, чтобы видно было, что раскаялся. Прокурор вам достался самый строгий на районе.

И тут конвой привозит Ваню и начинается суд. Я его предупредил, чтобы говорил правду, да замотал тряпкой свою руку со свежей зековской наколкой из сизо. И был, сволочь такая, до конца честным, чтобы ему поверили. Иначе судья вкатит ему пятнадцать лет.

В суд поддержать подсудимого пришли несколько друзей и его мама. Сели на задней скамейке. Начался процесс. И один из друзей начал что-то смешное говорить Ване, как бы подбодрить. Ваня улыбнулся.

Судья заметил:

 - Так, вся эта гоп-компания на задней скамейке! Вон отсюда!

Мать Вани:

-А мне можно остаться?
-Я сказал всем - вон отсюда! Весело вам? Ну, хорошо.

Я посмотрел на Ваню, и он понял, что все очень плохо. Группа поддержки растерянно вышла. Стало тихо.

После этой жесткой команды судьи  у Вани не осталось надежды: потекли слёзы, сильнее и сильнее. Я сам такого не ожидал. Доходит очередь до подсудимого давать показания. Внешне парень под метр девяносто, выглядит старше своего возраста. А слёзы текут. Я посмотрел на судью. И тут он тихо одними губами сказал: "девять".

Мне, наверное, показалось.  Дает подсудимый дальше показания, все честно, до мелочи рассказывает. Успокоиться не может. Из носа потекли уже зеленые сопли. Рыдает. Я отвернулся от него. Смотрю на судью. Он шепчет: "восемь". Рассказал тот, как сбывал, ничего не утаил.

В этот же день подсудимому дали последнее слово. Мой паренек хочет говорить и не может. Горло перехватило. Я взглянул на судью и прошу:

- Ваша честь! Можно ему водички?

Судья мне:

- Никакой водички. Обойдётся. Семь.

Мой подзащитный выдавил из себя пару невнятных слов, закрыл лицо руками и сел на скамейку. Прокурор ожидаемо попросил десять лет зоны. Суд удалился в совещательную комнату. Через несколько дней был объявлен приговор: шесть лет.


Рецензии
Юрий,мне понравилось,написано просто и интересно.Весело,хотя ситуация конечно,еще та.

Виктория Варенец   18.07.2022 20:18     Заявить о нарушении
Благодарю. Это живая картинка. По ТВ такое не покажут. Когда наверняка ждет огромный срок, то даже сильные духом подсудимые ужасно переживают.

Юрий Шель   18.07.2022 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.