Людоед-Грани. ч. 2 гл. 24

24.

-- Смотрите сами. – молодой полицейский из центра видеонаблюдения указал рукой на монитор – Вот – квадрат, в котором остановились ваши подопечные. Видимость из-за сумерек, конечно, не ахти, но ничего лучшего для анализа нет. Вот – машины въехали во двор. Вот – кадры с камер видеонаблюдения нескольких подъездов. Суета теней какая-то непонятная. А дальше – всё! Через несколько минут, вот, несколько человек уходят со двора. А вот уже и ваши сотрудники.
-- Понятно. – сухо прервал его оперативник ФСБ – Мне необходимо сделать полную выемку материалов за указанную дату. Вот бумаги…

-- Сухой! Ты только дурака не врубай! – широкоплечий кавказец в кожаной куртке навис над столиком кафе-ресторана – Ты за район гружёный, потому к тебе и пришли, так как дело общего интереса касается.
Сидящий напротив него, бандит спокойно и невозмутимо отвечал:
-- Лаша! Да вопросов нет. Тем и дышим! Только, по-моему, тумана тут многовато, даже слишком.
-- Какого ещё тумана? – гневно воскликнул Лаша – Тебя вор лично просит!
-- Да не газуй ты так! Остынь! – жёстко осёк его Сухой – За Бакинца я в курсе. Только я здесь тоже не кукурузу охраняю! Ему что? Так в тягость было самому цинкануть? Нет же! Тебя послал, а ты – приехал и понты колотишь! – и после небольшой паузы добавил уже спокойно – Ладно. Чего тут вату катать по пустому? Передай своим – сделаем, что сможем. Если фраер ваш нарисуется где-нибудь, с ходу курсану.
-- От души, Сухой. – хлопнул его по плечу Лаша и встал из-за стола.
Сухой презрительно посмотрел вслед уходящему бандиту, и зло процедил сквозь зубы?
-- Тоже мне дело-вары! Фартового человека на ноль умножить решили! И всё чужими руками! Чурки, бля!...


-- Михалыч! Чё за кипишь такой, на ночь глядя? – помощник толстого участкового уставился на своего шефа, который сосредоточенно думал о чём-то серьёзном, поглаживая гладковыбритый подбородок на раскрасневшемся лице.
-- Заплыла, Васенька, в нашу тихую заводь интересная рыба. – загадочно ответил Михалыч – Столько народа просят помочь найти его – просто жуть! Тут и «фэбосы», и управа, и блат-комитет подтягивались. Давненько на моём веку такой движухи у нас не было!
-- И что будем делать? – вытянул лицо в тупорылую мину помощник.
-- Искать, Васенька! Искать! – с насмешкой в тоне ответил шеф – За что зарплату получаешь? За то, что выявляешь всяких негодяев!
-- А-а-а-а! – кивнул помощник.
-- Давай-ка, Василий, пробегись по притонам. Стукачей там шевельни, алкашей поспрашивай. Где-то этот голубчик должен засветиться. А нам его по зарез нужно раньше других найти!
-- Зачем? – тупо переспросил помощник.
-- Айфон, бля, последний хочу! – рыкнул шеф.
-- А-а-а! Понял! – подорвался с места Василий и, обернувшись у выхода из кабинета участкового, спросил – Михалыч, а что этот злодей натворил то?
-- Какая на хрен разница? – усмехнулся шеф – Если его столько людей ищут, значит – п..здец ему! А мы булками пошевелим и свои «три копейки» в карман к пенсии положим…

-- Один, прям, такой деловой весь из себя! Пальцы веером! Понтов за гланды! А денег всего на две по ноль-семь выделил. – возбуждённо вещал один из трёх алкашей в ночном парке – Потом, бля буду, только я из магаза с пузырём вышел, участковый наш, Вася, тут как тут! И тоже за этого беглого давай мне чесать! Только уже малость по-другому.
-- Это как – по-другому? – не понял его собутыльник.
-- Ну, бандосы эти чесали, что фраер тот – общак подрезал, за это его братва и ищет. А мусор-то наш кричит, мол, педофил это залётный. Отблагодарить клялся за любую информацию.
-- Ну и чё? – икая от перепоя, вставил третий алкаш.
-- Ну, как чё? – возмутился рассказчик – Давай! Добиваем, что имеем, и айда на хату к Бардушке! Может чего и наколдуем на ход ноги…

Стас стоял, удачно скрытый сумерками и парковым кустарником, слушал трёп алкоголиков и думал. Нарастающее чувство тревоги, сменилось попыткой рассуждать логично. Итак, ясно, что его ищут бандиты и менты. За что? Это вопрос. Но одно очевидно – оставаться в этом районе больше нельзя.
Немного окрепнув за неделю, в основном за счёт таких вот прогулок в тёмное время суток, Стас всё чаще безуспешно пытался восстановить в памяти случившееся с ним. Но дело было даже не в этом. Для того, чтобы скрываться от такого числа преследователей, помимо здоровья, нужны деньги, связь, направление движения. А с этим было безнадёжно плохо. Алкаш Алексей, у которого, волею судеб, оказался Стас, не имел ни перспектив, ни желания к нормальной жизни. Круг его общения практически отсутствовал, а значит – каши с таким подельником не сваришь.
Не понимая до конца, что же ему делать, Стас направился к своему временному убежищу. Войдя в квартиру, он, к своему удивлению, обнаружил Алексея в довольно сносном трезвом состоянии.
Устало плюхнувшись на диван и закурив, Стас горько выдохнул:
-- П..здец! Попал я, Лёха!
Алексей поднял на него покрасневшие глаза, в которых застыл немой вопрос.
-- Короче! – отчаянно выпалил Стас – Не буду я тебе, мужик, балду крутить. Проблемы у меня по ходу серьёзные. Ищут меня по всему району все, кому не лень. За что? Я и сам пока не знаю. Честно. Бежать нужно, но я на голяках. Так что по ходу пьесы приехал я в конечную точу своего маршрута.
Стас повесил голову в бессилии. Алексей некоторое время смотрел на своего странного жильца, а затем удалился не на долго в дальнюю комнату. Там он немного повозился и вернулся с пакетом в руках.
-- Вот! – аккуратно положив смятый пакет на маленький столик у дивана, произнёс Алексей.
-- Что это? – равнодушно спросил Стас.
-- Это – твоё. – с каким-то явным волнением в голосе ответил ему алкаш – Так, короче говоря, получилось. Не обессудь. Ты тогда без сознания в кустах валялся. Я бухой был в хлам. Короче, ошмонал я тебя по полной, а на обратном пути к дому уже что-то шевельнулось во мне. Вот и приволок сюда.
Стас удивлённо таращил глаза на этого странного человека.
-- Там малость потратил конечно. Бухло, пайка, курево. Туда-сюда, короче, но по-божески. – продолжал Алексей – Отдавать, конечно, мне нечем. Так, по-человечески, тебе каюсь.
После этих слов алкаш нервно закурил и отвёл взгляд в сторону. Стас развернул пакет и онемел: деньги, золотая цепочка с крестом, портмоне с кредитками, фото Аннушки.
-- Золотой ты мой! – не сдержавшись, воскликнул он – Теперь можно и рвануть по-взрослому!
Алексей спросил, всё также не поднимая глаз:
-- Уходишь значит?
-- Конечно, родной! – пересчитывая купюры и нервно закуривая, отозвался Стас.
-- Попросить тебя хочу. – горестно прохрипел Алексей.
-- Да-да, конечно. – усмехнулся Стас и бросил перед алкашом пять сотенных долларовых купюр.
-- Нет. Не это! – обиженно отозвался Алексей.
-- Не понял. – недоумённо уставился на него Стас.
-- Возьми меня с собой! – отчаянно выпалил Алексей, глядя на Стаса с неистовой мольбой – Мне всё равно – край! За…бло всё в конец! Возьми! Ты – человек! Я вижу это. Всё равно, где подыхать! Но не хочу, ка собака! Как человек хочу!
В возникшей паузе, казалось, было слышно, как стучат сердца двух людей – таких разных, но для чего-то встретившихся при столь нелепых обстоятельствах.
-- Ты не понимаешь, в какое дерьмо лезешь, мужик! – наконец серьёзно сказал Стас, шокированный таким развитием событий, но больше – раздумывая, нужен ли ему такой балласт в столь опасном предприятии.
-- А сейчас я, что? Не в дерьме? – горько всхлипнул Алексей – Я тебя, как человек человека прошу! Может я и не годен ни на что, но у каждого должен быть шанс! Не случайно ведь нас с тобой господь свёл!
Стас, ещё немного колеблясь, осторожно ответил:
-- Я тебе сейчас накоротке расклад накидаю. А там – ещё раз подумай и реши.
-- Да мне по хер! – обнадёженно вздохнул Алексей – Я уже всё решил!
-- Тогда слушай. – уверенно заговорил Стас.


Рецензии