Картинка. Гл. 13. Надо жить

    
      Глава 13. НАДО ЖИТЬ
    
      — Деточка, так нельзя, снимай уже свой траур. Его больше нет. А ты молодая, красивая. Ты найдешь еще свое счастье, а может даже отца своему сынишке. Ему там очень тяжело. Ведь он видит твои страдания, и нет ему покоя,— говорила Максимкина нянечка из детского сада.

     Это была седая женщина уже пенсионного возраста. Ей было далеко за шестьдесят. Каких только испытаний не посылала ей жизнь. И муж, и сын погибли в аварии. Знала она по себе эту боль. Но была еще дочь. И она жила ради нее.

     — У тебя сын растет. Надо жить дальше.

     Варя очень старалась. Утром бежала в садик. Потом садилась за компьютер и переводила какие-то тексты с английского, чтоб заработать хоть немного. Макс, конечно, помогал, и всегда ругал ее, что сидит по ночам. Но она должна была пытаться жить сама.

     — Варя, вы уже готовы?— пришел Макс.— Пора выезжать. А где мой крестник?
В небольшой деревенской церквушке окрестили Максимку. Крестным был, конечно, Макс и соседка Валентина, которая приехала погостить к родителям. Разведена она уже была года два из-за измены, только никто так и не понял чьей, то ли мужа, то ли ее. И давно находилась в поиске.

      Праздника не устраивали, а посидели в беседке под яблоней. Конечно, вспоминали Сергея. Плакали и мама, и Варя. Макс хмурился, обнимал девушку за плечи и гладил по голове, как ребенка.

     Валентина много смеялась, стараясь привлечь внимание интересного мужчины. Но в этот раз ее уловки не срабатывали почему-то.

     Перед отъездом мать Сергея позвала его в дом:

     — Смотри, Максим, не обижай Варюшу. Внук у нас единственный, а Варя нам как дочка родная теперь.

     — Ну что вы, тетя Люба?

     Возможно, Максим и сам еще не осознавал, но внимательная женщина видела, как тот смотрит на молодую женщину. Обидно ей было за своего так рано ушедшего сына, но и Варе она желала только добра. Трудно будет растить одной сына без поддержки. "Вот бы у них все сладилось. Максим — парень неплохой. Просто не повезло ему в жизни. И Максимку любит."— думала она, махая рукой вслед отъезжающей машине.

     В сентябре Варвара вышла на работу. Школа жила своей особой жизнью. Там некогда было скучать. Уроки, классные часы, совещания...

     В октябре исполнился год, как не стало Сергея. Посидели в кафе в кругу самых близких людей. Макс отвез Варю с крестником домой. Когда та уложила ребенка спать, молча сидели на кухне, пили чай. Им не нужны были слова, потому что мысли у них были одинаковые. О Сергее. Когда уходил, обнял и поцеловал в щеку. И оба смутились. Резко развернувшись, вышел.

     Опять до глубокой ночи стояла у окна. Слушала, как бьют в окно холодные капли осеннего дождя, да воет заунывный ветер. В голове было пусто. Все мысли оставили ее.

     В эту ночь приснился ей сон.

     Будто она одна в огромном деревянном доме. Ходит из комнаты в комнату, а следом за ней идет Сергей. И никак не может ее догнать. Остановилась у окна. Он подошел к ней сзади, обнял ее своими нежными руками. Даже во сне она осознавала, что его нет, но руки она помнила. Прижался губами к ее волосам и тихонько произнес:

     — Прости меня, дорогая. Я виноват перед тобой, не сдержал слова. Береги нашего сына.

     Она все хотела заглянуть еще раз в любимые глаза, увидеть лицо, чтоб запомнить. Но не получалось никак.

     И исчез. Только легкий ветерок пошевелил ее волосы. Она вздохнула и вышла на крыльцо. У колодца стоял Макс и махал ей рукой. Он звал ее.
Утром проснулась. Будто легче стало дышать. Тяжесть ушла с души. Осталась только память.

     — Прощай, Сережа!

     Она его отпустила. А возможно, и он ее.

     Продолжение следует


Рецензии