Роман глава семьдесят девятая

    Это воспоминание переполнело меру. Боль и тоска сдавили грудь Вероники,безудержанные слезы хлынули из ее глаз...
 Забившись в угол,обеими руками прижав к лицу платочек,она плакала навзрыд.
    Андрей,ее брат, с неизменной папиросой во рту,стал растеряно смотреть на шоссе.
      -Бедная моя Вероника,- проговорил он наконец и погладил рукав ее кофточки.- Мне тебя жалко!
 И я... как бы это сказать,очень хорошо тебя понимаю. Ну что поделаешь? Через это надо пройти.
 Верь мне,уж я -то знаю...
    -Ах,ничего ты не знаешь Андрюша,- вслихипывая, отвечала она.- Ну, не говори теперь окончательно решено,
что в начале следующего года я уеду в другой город. Папа уже подыскал там место  для меня...в одной из лучших компаний...
 И мне придется на долгие,долгие времена распроститься.
   -Ах Андрюша! Распроститься с родителями,далеко не велика беда!
  - Да-а,- протянул он вздохнул,словно желая сказать еще что-то,но промолчал; переложил папиросу из правого угла рта в левый,
вскинул одну бровь и отвернулся.
   -Это не надолго,Вероника,- сказал он немного погодя. - Время свое возьмет... Все забудется...
Вероника,крикнула,- Забыть... Да разве это утешение?
   Проехали уже не мало... Вероника смотрела на серые дома на их знакомые с младенчества улицы.
Все стояло так,-неизменно,величественно. Эти серые стены олицетворяли то старое,привычное,преемственное,что она как бы заново увидела сейчас и среди  чего ей предстояло жить. Она перестала плакать и с любопытством огляделась вокруг.  Боль разлуки стихла от вида этих улиц,этих издавно знакомых людей,проходившим по ним.
Вот уже и поворот и они остановились у дома Кремниковских. Андрей заботливо высадил сестру,в то время,как рабочие кинулись за чемоданом...
    Владимир-отец Вероники вышел из дома и раскрыл дочери объятия:- Добро пожаловать,Вероника,душенька моя!
 Она поцеловала отца и взглянула на него заплаканными глазами; нечто вроде стыда промелькнуло в ее взоре.Но отец был добрый человек и не единым словом не упрекнул ее.


Рецензии