Людоед-Грани. ч. 2 гл. 26

26.

Стас сидел в густых придорожных кустах, вплотную подступившего к городской черте, леса и наблюдал за автобусной остановкой. Где-то, в самой гуще ельника, он спрятал два рюкзака, упакованные для длительного похода. Всё необходимое было куплено за день и сам этот процесс походил на стремительную спецоперацию. Сейчас осталось только дождаться Алексея и двинуться в путь.
Стас устало перевернулся на спину и уставился взглядом в безмятежное небо. Пышные облака медленно и практически незаметно трансформировались в причудливые образы, а яркое солнце дополняло фантастический эффект от созерцания такого необычного зрелища. На душе было так хорошо, что, поневоле, возникало желание, как можно дольше, задержаться в этом месте, в таком вот блаженном состоянии умиротворения.
Неожиданно, воцарившуюся было, гармонию нарушил звук хлопнувших дверей отъезжающего автобуса. Стас перевернулся и устремил свой взгляд к прежнему сектору наблюдения.
На быстро опустевшей остановке топтался на месте, подозрительно озираясь по сторонам, Алексей. Одетый в новенькую камуфлированную одежду, с большой спортивной сумкой на плече, он походил на задумчивого дачника, спешащего на свой участок, рассуждающего о развитии приусадебного хозяйства.
Некоторое время с улыбкой на лице Стас наблюдал за комичной картиной, а затем достал из кармана маленькое зеркальце и пустил солнечного зайчика в глаза своего компаньона. Когда световой заряд достиг своей цели, Алексей сначала смешно поморщился, но потом, видимо сообразив, быстренько засеменил на противоположную сторону проезжей части. Немного углубившись в лес, он наткнулся на Стаса.
-- Фу, бля! – испуганно выругался Алексей – Так и инфаркт схватить недолго!
-- Пойдём. – сухо распорядился Стас, увлекая его в густые заросли к месту своего схрона.
Минут через десять быстрой ходьбы прозвучала команда: «Привал!». Алексей устало плюхнулся на мягкий мох и, вытерев с лица крупные капли пота, закурил и страдальчески выдохнул:
-- Чуть лёгкие не выплюнул!  Сто лет уже так не бегал!
Стас только усмехнулся и, разворошив еловые ветки, извлёк из тайника оба рюкзака.
-- Значит так! – начал он инструктаж – До Москвы километров шестьдесят-семьдесят. За несколько дней будем в нужной точке. Двигаемся монотонно, но постоянно! Приём воды только во время привала – иначе ноги опухнут и почки откажут! Ну! Не передумал? – он с искренней жалостью посмотрел на своего спутника, измождённого многолетним пьянством.
-- Нет. Не передумал. – серьёзно ответил Алексей – Я понимаю, что мне будет очень тяжело и во многом я стану для тебя обузой. Но только, знаешь, мне сейчас так захотелось жить! Вот такой простой жизнью! Радоваться солнцу и ветру!
-- Ого! Вот тебя торкнуло! – засмеялся Стас, закуривая и отмечая про себя, что сам ещё достаточно слаб для подобных марш-бросков, а что уж говорить об этом спившемся и больном человеке! – Я понимаю тебя, Лёха. Сам несколько раз из такой задницы выкарабкивался. Ты купил то, что надо?
-- Да. – послушно отозвался Алексей – Вот, сим-карты, телефоны, оба заряжены под завязку, аптечка…
Он выкладывал на землю всё по названному списку, а Стас, внимательно осмотрев, убирал к себе в рюкзак.
-- Ну… и это… -- Алексей замялся.
-- Да понял я. – улыбнулся Стас – Правильно сделал, что водяру взял. Я сосем забыл предупредить. Иначе, после столь долгого запоя тебя так кидануть может, что без стакана и не откачаешь!
Алексей благодарно улыбнулся.
-- Слушай дальше. – продолжал Стас – Километрах в пяти-семи отсюда, есть не действующий уже, пионерский лагерь. Там сегодня и тормознёмся, чтобы не сдохнуть обоим от резкой нагрузки.
-- Понятно. – кивнул Алексей – Для начала – лёгкая лесная прогулка на свежем воздухе.
-- Что-то типа того. – кивнул Стас – Я сам давно уже не пацан. Немного прошёлся тут и коленки дрожат! Такая вот у нас с тобой банда инвалидов!
Оба подельника залились искренним смехом, как два босоногих мальчишки, сбежавших из дома в поисках приключений.
-- Ладно! – добродушно распорядился Стас – Двинем по тихой грусти!


Рецензии