Победа без правил

Тамара Русова с трудом смогла пошевелиться. Резкий звук вонзился в мозг. Девушка медленно открыла глаза. Голова раскалывалась от боли. В нос ударил запах чего-то резко пахнущего. Тамара услышала голоса совсем рядом и поняла, что говорят на английском.
– Ну вот, очнулась. Всё! Жить будете!
– Вызовите адмирала, девушка пришла в себя!
– Уж решили, что вы не выберетесь.
Тамара попыталась рассмотреть обстановку и людей, склонившихся над ней, поправила на себе простыню и еле слышно прошептала:
– Где я?
– Она что-то говорит, но не расслышал, – тут же отозвался один из присутствующих мужчин.
Тамара прикрыла глаза, пытаясь осознать происходящее, и повторила вопрос громче:
– Где я?
Ответ не заставил себя ждать:
– На корабле. Вас выловили в море. Мы уж думали, нам повезло, и поймали русалку, а это оказалась лишь красотка в голубом вечернем платье, – офицер улыбался по-доброму.
Тамара с трудом села, осмотрелась. Похоже на лазарет военного судна. Моряки говорят по-английски. А последнее, что помнила Тамара: роскошная яхта, красивый и настырный мужчина соблазнял её… потом провалилась в темноту.
– Как далеко мы от берегов России?
– От берегов России? Далеко. А что вы забыли в России? – тут же последовал ответ.
– Проводила выходные дни на яхте одной знаменитости. И эта яхта дрейфовала у русских берегов в Японском море.
– А помните, как в открытом море оказались, запутавшись в рыбацкой сети с закреплённым на ней пучком старых буёв?
Тамара задумалась и попыталась оценить размер катастрофы. Что же произошло? Тряхнула головой, но легче не стало. В памяти всплыли обрывки воспоминаний: яхта, началась качка, она вышла следом за «целью», потом старалась удержаться на воде, но, как попала в море, вспомнить не получалось.
«Цель! Тот мужчина был моей целью! И я должна была обеспечить его арест», – мысли, как ржавые шестеренки, заскрипели в голове.
– Не помню… ничего не помню, – произнесла Тамара.
– Имя-то хоть сво помните? – сочувственно спросил один из присутствующих.
– Да, конечно. Офицер Интерпола Тамара Русова, «Русалка».
Стоящие перед ней люди переглянулись. Один из них тут же молча вышел. Дверь открылась и закрылась практически без звука.
– «Русалка»! Ушам своим не верю! Повезло, что мы вас быстро обнаружили. Вода хоть и не ледяная, но всё равно долго не продержались бы.
Тамара благодарно кивнула:
– Спасибо. Голова сильно болит, не соображаю ничего.
– Это бывает. Похоже, сильно ударились, когда упали с яхты в море.
– Ничего не помню… В голове, как будто шар перекатывается, – Тамара потерла лицо ладонями и сообразила, что под простыней абсолютно голая.
– Вот выпейте, точно полегчает. Это чай на травах. Пейте маленькими глотками, – мужчина, по виду доктор, протянул кружку.
– А вот ваше роскошное платье. Мы его высушили, – тут же другой мужчина протянул наряд из струящегося шелка, расшитый жемчугом и стразами.
Тамара взяла платье и кружку, вдохнула травяной аромат, сделала глоток и благодарно улыбнулась. Чай и, правда, оказался приятным и немного терпким на вкус, а в голове постепенно начало светлеть.
В дверь лазарета тихонько стукнули.
– Войдите, – отозвался старший офицер.
– Господин адмирал, разрешите обратиться?
– Разрешаю.
– Всё подтвердилось. Ночью перехватили информацию, что офицер русского Интерпола пропала с одной, интересующей нас, яхты, – сотрудник многозначительно подвигал бровями. – Имя Тамара Русова, позывной «Русалка», есть фото, – дежурный офицер протянул распечатку.
– То есть, вы пропавшая сотрудница Интерпола? Но, как и когда попали в открытое море и, главное, что вы делали на той яхте, не помните? – адмирал усмехнулся.
– К сожалению, нет, – Тамара потупила глаза и грустно покачала головой.
– Доктор, оставляю даму на ваше попечение, – адмирал ещё раз внимательно взглянул на «Русалку», усмехнулся и вышел.
– Можно пойти на воздух? – Тамара поставила пустую кружку на столик.
– Что ж, насчет вас нет никаких особых распоряжений. Идёмте наверх.
Доктор дождался, пока «Русалка» облачится в шикарное платье и кое-как пригладит длинные светлые волосы. Тамара посмотрела на свои босые ноги, пожала плечами. Доктор подал войлочные тапочки:
– Наденьте хоть это. Ваши туфли, похоже, утонули.
Тамара с благодарностью обулась и встала. Доктор поддержал её, и они двинулись к выходу на палубу. Разнообразные звуки, обрывки фраз доносились со всех сторон и эхом отдавались в больной голове.
– Капитан, русская подводная лодка заглохла недалеко от нас и просит о помощи.
– Ну просят, значит поможем. Меняй курс по координатам.
Судно развернулось и прибавило ход. Наконец, держась за поручни, Тамара под руку с доктором вышли на палубу.
– О, так мы на линкоре? – Тамара не сдержала удивления.
– Да, это американский линкор, – улыбнулся доктор.
Пара десятков матросов собрались у поручней и что-то оживленно обсуждали. Тамара с доктором тоже подошли. И сделали это, как раз вовремя. Картина маслом!
Утренняя облачная пелена поредела, рассеялась, и спокойное море открылось с видимостью «миллион на миллион»! В досягаемой близости происходило что-то странное. Вокруг заглохшей, а поэтому всплывшей и вставшей в дрейф, русской атомной подводной лодки собралась интересная компания. С одной стороны: медленно подрулили японцы, рядом с ними шли шведы. С другой стороны: на довольно близком расстоянии стоял южнокорейский эсминец. Экипаж подводной лодки, наплевав на секретность, высыпал на палубу подышать свежим воздухом и видами полюбоваться. Но когда к этой весёлой компании еще и огромный американский линкор пришагал, то моряки на всех судах явно оживилась. Да и на палубу линкора высыпали все, кто мог.
Публика откровенно развлекалась. На линкоре, не скрывая бурного веселья, вывесили сигнальными флагами:
«ПРЕДЛАГАЮ СДАТЬСЯ»
Капитан русской подводной лодки перестал громко материться и заметно приуныл. Еще бы! Такой конфуз перед НАТО! Нарушили не только секретность, так ещё и с места двинуться не могут. А их надводное сопровождение где-то шляется! Капитан подводной лодки выдал очередную пятиэтажную морскую цитату и грустно обозрел собравшихся зрителей.
Тамара глазам своим не верила: матросы всех судов, окруживших заглохшую субмарину, собрались на палубах и возбужденно переговариваясь, отпускали шуточки в адрес русских моряков.
– Эй ребята, взять вас на буксир?
– Бросьте это корыто! Прыгайте к нам, мы идём к девчонкам в кабак!
– Хотите вёсла? У нас, случайно, есть запасные!
Веселящиеся моряки не сразу заметили изменение обстановки. А надо бы! В этот момент появился русский рыбацкий сейнер и оглушил гудком. Но больше всего недоумение вызвали сигнальные флаги на борту:
«ИДУ НА ТАРАН»
Капитан рыболовного сейнера аж подпрыгивал на месте от возмущения и цитировал пятиэтажный мат в адрес собравшихся! А рыбаки поддерживали громкими воплями:
– Нефига прикалываться над русскими!
– Ей, шлёпайте быстрее, а то дырку в боку сделаем!
– А ну разойдись! А то сейчас накатим!
Матросы на американском линкоре начали переговариваться громче.
– О, смотрите! Шведы и японцы уже всё правильно поняли и пошли восвояси!
– Еще бы! У них, как-никак, есть историческая память!
– Да они же на нас идут!
– Они что рехнулись?!
Тамара видела, как на линкоре все моряки уставились на рыболовецкий сейнер, похожий на блоху по сравнению с бронированным американским монстром, но идущий на сближение полным ходом. Матросы линкора продолжали громко обсуждать ситуацию.
– Они что с ума сошли?
– «Иду на таран» не шутка?
По мере приближения к сияющей броне огромного корабля, возбуждение на сейнере тоже возрастало. Но в последний момент линкор начал движение, и суда чудом разошлись! Тамара облегченно выдохнула и поспешно обратилась к доктору:
– Прошу вас отправьте меня к русским!
– Серьёзно? – доктор посмотрел удивленно и заинтересовано.
– Да! Вполне серьёзно! Мне очень нужно попасть домой!
– А что, можно устроить. Продолжим веселье! – улыбнулся офицер, услышавший просьбу Тамары. – Сейчас сделаем!
Офицер с довольной улыбкой убежал в командный отсек, и буквально через минуту над линкором поднялись сигнальные флаги:
«МЕНЯЕМ РУСАЛКУ НА БОЧОНОК РОМА»
И тут наступила тишина! Русский рыболовецкий сейнер развернулся и даже приглушил двигатель. Южнокорейский эсминец тоже притормозил и встал в дрейф. Первыми заулюлюкали и ответили моряки с подводной лодки:
«РУСАЛКУ ХОТИМ. РОМА НЕТ. ЕСТЬ ВОДКА»
«ПРЕДЛАГАЕМ СОДЖУ. МНОГО», – тут же ответили с южнокорейского эсминца.
«СОГЛАСНЫ НА ВОДКУ», – ответили с линкора.
Громкие аплодисменты и улюлюканье послышались со всех судов! Кто в бинокль, а кто и выпучив глаза, рассматривали «русалку» на борту линкора. Тамара стояла, приветственно размахивая руками и улыбалась, улыбалась, улыбалась… А что ещё оставалось делать, если русские согласились выменять её на водку! Голубое шёлковое платье развевалось на ветру, а длинные волосы, рассыпавшиеся по плечам, великолепно дополняли традиционный образ русалки.
С линкора спустили катер, посадили в него сияющую Тамару. А затем катер подошел в подводной лодке и высадил девушку на борт. Матросы с удовольствием забрали обещанную водку.
Когда страсти улеглись, линкор развернулся и взял прежний курс. Матросы расходились по местам, обсуждая происшествие.
– Эти русские совсем страх потеряли!
– Они что, так бы нас и протаранили?
– А шутка с русалкой мне понравилась!
В командном отсеке шёл разговор совсем другого плана.
– Докладываю: маячок девушке ввели под кожу пока была в отключке. А русская подводная лодка подвернулась настолько удачно, что теперь не придётся ничего придумывать. Сможем и отслеживать, и слушать всё, что происходит вокруг этой «Русалки».
– Благодарю за службу! – похвалил адмирал.
В этот же момент офицер Интерпола Тамара Русова – «Русалка» докладывала по переговорному устройству подводной лодки:
– Задание не выполнено. Цель вышла из-под контроля. Жучки на яхте установить не смогла. По собственной инициативе и, следуя обстоятельствам, установила прослушивающие устройства и «маячки» на американском линкоре.
– Благодарю за службу, – послышалось из трубки. – За проявленную смекалку вас представят к государственной награде!
«Русалка» устало улыбнулась и послала куда-то в потолок воздушный поцелуй.

Февраль 2021


Рецензии