Афоризм Пушкина из незавершенного

Et moi je vous soutiens que mes vers sont tr;s bons
 

 А я утверждаю, что стихи мои хороши (франц.)

 Из комедии Мольера «Мизантроп»

***
В варианте РВБ:

Мне было совестно для опровержения критик повторять школьные или пошлые истины, толковать об азбуке и  риторике, оправдываться там, где не было обвинений, а, что всего затруднительнее, важно говорить:
Et moi je vous soutiens que mes vers sont tr;s bons1).

Пушкин А.С.

***
Справка:
Опыт отражения некоторых нелитературных обвинений (стр. 324). Печатается по черновым автографам, частично опубликованным, как ничем не связанные между собою литературно-полемические наброски и отрывки, в посмертном издании «Сочинений А. Пушкина» в 1841 г., П. В. Анненковым в 1855 г. и В. Е. Якушкиным в 1884 г. В настоящей редакции, с существенными уточнениями прежде известного текста, не в произвольном порядке случайных «критических заметок», а как определенные части статьи «Опыт отражения некоторых нелитературных обвинений», впервые напечатано Ю. Г. Оксманом в Полном собр. соч. Пушкина в 1930 г. В иной композиции, обусловленной задачей восстановления начальной редакции статьи = опубликовано в академическом издании сочинений Пушкина (т.XI,1949,с. 166—174). Статья задумана была Пушкиным в Болдине осенью 1830г. Первые ее черновые листы (до раздела «Один из великих наших сограждан сказал однажды мне...» и пр.) имеют дату: 2 октября. В письме от 4 ноября 1830 г. к Дельвигу Пушкин сообщал: «Я, душа моя, написал пропасть полемических статей, но, не получая журналов, отстал от века и не знаю, в чем дело — и кого надлежит душить, Полевого или Булгарина».


Рецензии