Сказки наоборот
Меня зовут Валерия Беленко. Я учитель рисования и музыки.
Мне часто приходится сочинять сказки на уроках.
Уроки со сказками получаются очень забавными и нравятся ребятам.
В семье меня зовут сказочницей, вот я и решила - напишу несколько сказок сразу для всех ребят. Но не простых, а с секретом.
Это сказки, в которых все происходит шиворот навыворот – корова доит пастуха, бабочки совсем не умеют летать, кошки больше похожи на собак, а маленький мальчик совершает вперемешку столько славных и плохих поступков одновременно, что сам запутывается - хороший он или не очень?
Их можно использовать по-разному. Читать вместе с детьми младшего школьного возраста, развивая у них внимание, мышление и воображение.
А можно просто без цели, отдыхая от повседневности и возвращаясь в мир детства.
А потому - читайте с удовольствием!
Автор сказок наоборот
СТРАШНАЯ СКАЗКА
На заснеженной поляне паслось стадо тигров, мирно пощипывая травку.
Вдруг на поляну с грозным рычанием вынеслась стая кроликов. Грозно щелкая зубами, кролики стали гоняться за тиграми.
Тигры бросились врассыпную.
Один маленький тигренок не успел убежать и теперь трясся от страха, что будет проглочен кровожадным кроликом.
Он уже зажмурил в страхе глаза, но тут, свистя крыльями, камнем упала с неба божья коровка, схватила тигренка в когти и унесла высоко в горы, где у нее было гнездо.
Вокруг гнезда божьей коровки валялись обглоданные кости хищников - слонов и бегемотов.
Раздасадованный кролик, оставшись без добычи, щелкнул зубами от злости и принялся раскапывать снег на поляне, чтобы добраться до норы гориллы, куда она откладывала яйца и пообедать ими.
*
ЖИЛА-БЫЛА ОДНА КОШКА
Жила – была одна кошка. Звали ее Жучка.
Она исправно служила хозяевам.
Утром, покинув насиженное гнездышко в гараже, она выходила во двор и смотрела за порядком.
Кормила гусей овсянкой и кофе со сливками, выгоняла козу на лужайку, наказав по пути домой купить хлеба, потом ставила самовар.
Притомившись, садилась на завалинку и читала газету.
Если кто-то чужой заходил во двор, она рычала и могла вцепиться в ногу.
Любила почесать об забор рога, а в поздний час повыть на луну.
Закапывала косточки под сараем.
Любила залезть хозяйке на колени и кукарекать, пока хозяйка доила ее на ночь.
Хозяйке многие говорили, что ее Жучка не очень-то похожа на кошку.
Не поможете ли вы подсказать хозяйке, на каких зверей похожа Жучка?
*
КАК Я ПРОСНУЛСЯ
С утра я проснулся и почувствовал, что очень хочу есть.
Я пришел на кухню и сказал маме: «Мама, добрый вечер, давай - ка ужинать!»
Мама ответила, что ужин не готов, потому, что она всю ночь ловила рыбу в ванне, а рыба не клевала. И отправила меня на балкон собирать урожай с грядок.
На балконе росли капуста и репка. Но чтобы сорвать репку, нужны были и бабка, и дедка, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка.
Дедка и бабка у меня были, но жили в деревне. Внучки у мамы не было, а был только я и мама говорила, что нашла меня в капусте.
Поэтому я сорвал капусту, заглянув внутрь, а вдруг, там будет кто -то похожий на меня? Никого не нашел и принес капусту маме.
И она сразу стала варить из нее кашу на ужин. Еще для капустной каши маме нужны были грибы и ягоды и мама велела идти за ними в ближайший магазин.
Пока каша варилась, я пошел. Спросил у продавщицы, где у них водятся грибы и ягоды.
Она странно на меня посмотрела и сказала: «В лесу мальчик. У нас водятся только тараканы, но мы не продаем их для каши. Они нужны нам для другого. А для чего - не скажу. Советую тебе заглянуть в аптеку - там иногда бывает.»
И я пошел в аптеку. Там грибов и ягод не было - не завезли. Зато я купил замечательную зубную пасту с названием «Земляничная». Она очень была похожа на еду космонавтов. Я думал, мама добавит ее в кашу.
Но мама сказала: «О, какая хорошая маска для лица!» и намазалась густо-густо.
Пришлось есть на ужин кашу из одной капусты, поэтому я пришел в школу голодным.
А может, все это мне только приснилось.
*
КЕМ РАБОТАЕТ МАМА?
В класс пришла новая учительница.
Усадила первоклашек за парты, дала им альбомы и карандаши: "А сейчас вы мне расскажете про своих мам!"
"А рисовать тогда зачем?" - удивились ребята.
"А вот с помощью рисунков и расскажете про мам, нарисуете, кем они работают!" - сказала учительница.
"А моя мама не работает! - заявил Петя. - Мне что делать? Можно я тогда буду рисовать робота?"
"Ну, мама же что-то делает в течении дня, - возразила учительница. - Вот ты и вспомни одно из маминых дел и нарисуй нам его!"
Все принялись за работу. Только Петя так и не вспомнил, чем занимается мама и просто сидел за столом и глазел в окно.
Когда пришла пора собирать рисунки, учительница подписала их, собрала и повесила на стенд.
Взяла указку и сказала: "Петя, пока ребята трудились, ты отдыхал. Сейчас у тебя будет дело! Я стану указкой показывать на один из рисунков, а ты будешь угадывать, кем работает мама, изображенная на рисунке. Выходи к доске!"
-Кем работает эта мама?
Петя посмотрел на рисунок и ответил: "Она стрижет газон!"
Все ребята дружно рассмеялись. На рисунке было изображено зеркало, перед зеркалом сидела женщина с лохматой прической, рядом стояла, улыбаясь, другая женщина с расческой и ножницами в руках.
Учительница пожала плечами и ткнула указкой в следующий рисунок.
-Ну, а эта мама кем работает?
Юный художник изобразил стройную женщину в синем костюме и пилотке, у нее в руках был поднос с бутылочками пепси-колы. Вокруг сидели люди в креслах, за круглыми окошечками виднелись облака.
"Эта - продавщица пепси-колы!" - выпалил Петя.
Все снова засмеялись.
"Ну, а эта мама кем работает?" - спросила новая учительница совсем уж расстроенным голосом и указала Пете на рисунок, на котором была изображена женщина, стоящая во фруктовом саду под яблоней с корзиной фруктов у ног. Женщина протягивала руки к красным спелым яблокам, срывала их с веток и наполняла ими корзинку.
"Эта не работает, эта - яблоки ворует в чужом саду!" - махнул рукой Петя в сторону рисунка.
Его слова потонули в громком хохоте.
"Петя,- спросила новая учительница, - а почему мама не работает? Болеет?"
"Мама сказки сочиняет. Сидит за компьютером и пишет целый день. Ей на работу ходить некогда! - сказал Петя и вернулся к себе за парту.- Я все-таки нарисую робота!"
Пока Петя рисовал, ребята с учительницей угадывали, кем же работают нарисованные мамы. Попробуйте угадать и вы.
*
ЛИСА И КУРИЦА
Захотелось курице пообедать. Курица лязгнула зубами, захрюкала и стала рыть землю копытом - вдруг попадется на зубок какой-нибудь мохнатый крот или толстая, как бегемот, мышь.
Но никто ей не попался; видно, до нее здесь уже паслись жирафы и верблюды и повыловили всех мышей.
Курица, громко топоча копытами и рыча от досады, отправилась в лес.
Засела в кустах и стала выслеживать беззащитную лисицу.
Лисица же, ни о чем не подозревая, мирно собирала грибы на поляне по соседству, косила глазом на цветы и обнюхивала с удовольствием самые красивые, думая про то, что из них получится великолепный гербарий.
Как только лисица приблизилась к кустам, курица выпрыгнула оттуда и сбила лису с ног.
"Сдаюсь, - сказала лисица и подняла хвост трубой. - Лежачего не бьют!"
Курица огорченно взвыла и стала от досады ловить рыбу в пруду.
Не знаю, ловилась ли у нее рыба – это уж решать вам.
*
ОДИН ДЕНЬ СЛАВНОГО МАЛЬЧИКА ПЕТИ
Утром я встал вовремя, сам оделся, сам умылся, скорчил бабушке рожу, показал маме язык, а папе кулак и всем пожелал доброго утра.
Сел завтракать. Сунул пальцы в масло, вытер их о скатерть. Попросил добавку каши и тарелку за собой помыл дочиста. Сказал "спасибо" за завтрак.
Оделся, чтобы идти в школу, повязал на нос галстук, повесил носки на уши, убедился в зеркале, что я красивый и вышел из дома.
Погладил котенка у подъезда, поклонился старушке на лавочке и бодро зашагал в сторону детской площадки.
Съехал с горки, сев верхом на свой портфель, прокричал при этом на весь двор: «Караул, грабят, спасите!». И еще успел в школу на последний урок.
Войдя в класс, я вежливо сказал: «Извините, у меня заболела бабушка, мне надо было принести ей лекарство из аптеки, поэтому я опоздал!»
Сел за парту, отпихнул локтем соседку, которая хотела мне посочувствовать и стал внимательно слушать учительницу, а потом быстрее всех решил все задачки.
После уроков я нарвал цветов на школьной клумбе, чтобы отнести домой бабушке, сказав ребятам, что к больным бабушкам надо приходить с цветами.
На самом деле, я обманул всех, потому что бабушка болеть не собиралась - она пришла встретить меня, как обычно, из школы и всю обратную дорогу несла мой портфель, переживая, что я переутомился на уроках.
Бабушка считает, что я самый замечательный мальчик на свете! А вы как думаете?
Для этого вам надо подсчитать все мои хорошие поступки и не очень и решить, каких больше.
*
САМЫЙ ВКУСНЫЙ БУТЕРБРОД
Однажды я пришел из школы, а мамы дома еще не было, она на работе задержалась.
Мама позвонила мне по телефону и сказала: "Сыночек, я сегодня приду попозже, обед сготовить не успела. Но это ничего, в холодильнике есть колбаса и сыр, сделай себе пока бутербродик ! А я приду и быстренько обед сготовлю!"
Я преисполнился гордости - я буду готовить бутерброд. Сам!
Я потер руки в предвкушении процесса и полез в холодильник. Оглядел его, как полководец перед битвой. Чтобы обозреть все, пришлось даже подставить табуретку и полезть на верхнюю полку. Там стояла банка с селедкой и бочонок меда.
Я достал все это и перенес на стол.
С нижней полки достал овощи и фрукты.
Ну, и колбасу и сыр, как мама сказала, конечно, тоже.
Я откусывал от всего, что достал из холодильника и радовался своей самостоятельности. Так вкусно я не ел еще никогда.
А после обеда у меня оставалось свободное время и я решил порадовать маму. Она всегда готовит мне завтрак, обед и ужин. А почему бы и мне не встретить ее замечательной едой?
И я стал сооружать бутерброд для мамы. Вспомнил, как готовит она и одел на себя фартук. Положил на стол доску, на которой мама режет хлеб. На доску постелил тряпку, которой мама вытирает стол. На тряпку поставил тарелку. На тарелку постелил салфетку, сверху положил белый хлеб. Подумал и намазал хлеб медом. Сверху положил черный хлеб. Выбрал в банке самую красивую толстую селедку и положил на черный хлеб сверху. Показалось недостаточно. Я полил селедку майонезом и кетчупом, вспомнил, что мама льет на селедку ложечку уксуса. Я не поскупился - чего там ложечка? для мамы же! - и щедро полил селедку из бутылки.
Сверху примостил кружочек колбаски, квадратик сыра, мармеладку и красную редиску.
По краям тарелки узором расположил дольки апельсина.
Бутерброд получился очень красивым, словно детская пирамидка.
Я остался очень доволен делом рук своих. Вот, сижу, жду маму и чуточку волнуюсь - как думаете, маме понравится?
*
СЛОН И БАБОЧКА
Однажды бабочка попросила слона, чтоб научил ее летать.
«Да ты что?- возмутился слон, - в своем ли ты уме? Где тебе летать? Другое дело я - взмахнул ушами - и взлетел, взмахнул еще раз - и ушел в высоту…А ты - ну что с тебя взять? Какой ты летун?»
«А как же бегемот летает? Его же ты научил летать!» - обиделась бабочка.
«Так бегемот старательный, раз упал, два упал, три упал, а на четвертый взлетел!» - возразил слон.
«А удав? - не сдавалась бабочка,- удава ты тоже научил!»
«Ха, Удав…Удав же длинный - он вообще, как воздушный змей! За ним и не угонишься!» - спорил слон,- а потом, удав такой старательный, ты же легкомысленная…Нет-нет, и не проси! К тому же, ты такая тяжелая, у тебя вес избыточный - ты, наверно, одни гамбургеры ешь, а чтобы летать учиться, нужна диета…»
«Какая еще диета?» - не поняла бабочка.
«Как какая? Витамины нужны - сено свежее, в нем кальция много!» - важно сказал слон и взмыл в небо.
Так и не договорились.
*
СПАТЬ ХОЧЕТСЯ
1 сентября я пошел в школу и мне там очень понравилось. Мы познакомились с первой учительницей, спели песенку, посчитали облака за окном и научились писать букву "А".
В конце уроков нам всем подарили книжки со сказками.
Только уроков задали много. Я делал их весь день и даже вечер. Под конец мне уже так хотелось спать, что я плохо помню, как этот первый школьный день закончился.
Помню только, что Золушка собиралась навестить свою бабушку и для этого мама положила ей в корзинку огниво. Золушка села в карету, запряженную тремя поросятами и понеслась по заснеженной равнине к своему братцу с замороженным сердцем; по дороге ее выхватил из кареты майский жук и принес на поляну, где рос цветик-семицветик.
Золушка хотела сорвать цветик-семицветик в подарок бабушке, но его охранял стойкий оловянный солдатик, он поднял свое ружье и сказал: "Стой, кто идет?!"
"Это я, Василиса Премудрая - отвечала Золушка, - разве сам не видишь?"
"Пароль!" - потребовал Солдатик.
"Ну, заяц, погоди!" - бойко ответила Золушка и солдатик опустил ружье.
"Проходи!" - козырнул он.
"А как пройти покороче?" - спросила Золушка на прощанье.
"Тили-тили, трали -вали, это мы не проходили, это нам не задавали!- пропел Солдатик.- Лучше всего иди по дороге, вымощенной желтым кирпичом. Точно не ошибешься!"
"Вызову такси! - решила Золушка и позвонила по мобильному телефону.
Но телефон был разряжен и она никуда не дозвонилась.
"Пойду пешком!" - махнула рукой Золушка и свернула на желтую дорогу.
Желтая дорога привела ее в лес, где на болотной кочке сидела лягушка со стрелой во рту.
"Ты зачем стрелу в рот взяла?"- спросила лягушку Золушка.
"Худею, - пояснила лягушка. - Держать стрелу во рту- самый лучший способ не есть на ночь!"
"Ой, - испугалась Золушка, - скоро ночь, а я еще не дошла до бабушки! Скоро стемнеет, как же я найду дорогу в такой темноте?"
Тут она вспомнила про огниво и достала его со дна корзинки.
Огниво помогло рассеять сумерки и Золушка обрадованно сказала: "Ну вот, я и пришла, а тут, оказывается, сонное царство!"
Я открыл глаза и не увидел Золушки, а надо мной склонялась мама, зажигая настольную лампу на письменном столе.
"Вася, ты уснул за столом!- сказала мама , смеясь. - Давай я помогу тебе лечь в постель!"
"А Золушка нашла дорогу к бабушке?" - спросил я, зевая.
"Во сне досмотришь!" - сказала мама, закрывая книжку со сказками.
"Мам, не убирай книжку далеко, - совсем сонно сказал я. - А то я забуду взять ее с собой в школу!"
*
СПОР
Поспорили однажды акварельная кисточка и зубная щетка, кто из них умеет больше.
"Я все могу! - важно сказала зубная щетка. - И зубам блеск придам, и рисовать мною можно, не хуже, чем кистью!"
"Вот удивила!- тряхнула пышной шевелюрой кисточка. - Отродясь не слыхивала, чтобы щетки рисовали! Чистоту наводить вы, щетки, мастера, обувь чистить или пыль сметать - это да. А рисовать -увольте! Тут талант нужен! И фантазия тоже! Есть у тебя талант?"
"Да у меня столько таланта, хоть отбавляй! - бахвалится зубная щетка. - Давай бумагу, я тебе, что хошь нарисую одним росчерком!"
"Сомневаюсь!" - не верит кисточка.
-А давай соревноваться, кто быстрее?
-Дело не в скорости, а в качестве - у кого рисунок лучше!
"Боишься! Боишься! -кричит щетка. - Струсила!"
"Ну, давай, - соглашается кисточка. - Нарисуй-ка мне натюрморт!"
"Пожалуйста!" - щетка окунулась в краску и оставила на бумаге красное пятно.
"Ну и где тут натюрморт?"- удивляется кисточка.
"Разве ты не видишь - вот домик, вот - мостик через ручей, а на горе дерево!"- горячится зубная щетка.
"Ладно, - говорит покладисто кисточка, - можешь нарисовать портрет?"
"Да запросто!"-кричит зубная щетка и оставляет на бумаге синее пятно.
"Это что - портрет? - удивляется кисточка, разглядывая пятно на бумаге.- Где тут что, ничего не разберу!"
"Да ты что, ослепла? - возмущается зубная щетка. - Вот же ваза, видишь? А в ней - букет! Вот, вот и вот!"
"И пейзаж можешь нарисовать?"- спрашивает кисточка без особой надежды.
"Вот тебе пейзаж!"- отвечает щетка, пачкая бумагу зеленым.
"Что-то я опять ничего не разберу, - жалобно говорит кисточка. - Что в твоем пейзаже изображено?"
"Дама с собачкой!" - невозмутимо отвечает зубная щетка.
"Ой, - сказала кисточка, взявшись за голову, - пойду-ка я в свою мастерскую! У меня много дел! А ты попробуй теперь пением заняться или танцами, с твоими талантами у тебя должно получиться!"
"А что я тебе говорила!"- горделиво прокричала вслед кисточке зубная щетка.
Вернулась кисточка в мастерскую, забралась в коробку с акварелью и нарисовала в альбоме своего художника натюрморт, портрет и пейзаж.
А вы знаете, что обычно рисуют художники в натюрмортах, портретах и пейзажах и чем они отличаются друг от друга?
*
УЛИТКА МЕНЯЕТ КВАРТИРУ
Одна упрямая улитка захотела поменять квартиру.
Она взвалила свой дом на спину и отправилась меняться.
А поскольку она очень торопилась совершить обмен до осени, так как осенью наваливает большие сугробы и не вылезти из берлоги на свет, она помчалась вприпрыжку.
Улитка с разбегу перепрыгивала большие лужи, в которых нежились под падающим снегом бегемоты, перемахивала высокие заборы, за которыми прятались от нее жирафы, не желавшие меняться квартирами, ехала автостопом по шоссе и в конце концов прибыла в те края, где хотела жить.
Ей встретилась другая улитка, у которой на спине был очень подходящий для обмена домик.
«Давай меняться жилплощадью,- сказала путешественница,- мне подходит здешний климат!»
Вторая улитка, не долго думая, согласилась. Первая объяснила ей, куда идти -и обмен состоялся.
Очутившись на новом месте, улитка долго не могла понять - ПОЧЕМУ ОНА ВСЕ В ТОЙ ЖЕ КВАРТИРЕ?
*
УПРЯМЫЙ ПАСТУХ
Рано утром пастуха выгнали на пастбище пастись.
Аппетит у пастуха был плохой, характер еще того хуже. Щипать травку он не хотел, а занимался чем ни попадя.
То встанет на горе, и камушки в небо бросает, а сам смотрит, как от них круги расходятся.
То кричит на всю деревню, петухов передразнивает - они громко, а он - еще громче.
Вечером явилась за ним корова, а он от нее в стогу сена спрятался и не выходит.
«Пошли домой,- зовет корова,- все уж давно дома, один ты недоенный остался!»
А он не идет.
«Пошли, говорю,- ругается корова,- не упрямься! Ты ж пастух, а не ишак! Чего упираешься?»
А пастух не идет. «Не пойдешь по-хорошему, кнутом огрею!» - обещает корова грозно.
Нехотя пошел пастух домой, а по дороге все норовил боднуть корову лбом посильнее.
Подоили пастуха - и на замок в хлеву до утра заперли, чтоб не безобразничал больше.
*
ЧТО ВЕШАЮТ НА ЕЛКУ?
Близился новый год. Папа принес с базара большую елку.
Мама сказала: "Сынок, давай наряжать елочку!"
Я радостно кивнул, кинулся к шкафу с одеждой и потянул из него вешалку с белой рубашкой, галстуком-бабочкой и черными шортиками, в которых читал стихи на празднике в детском саду.
Я свалил все это в кучу возле елочки - для того, чтобы ее украсить я ничего не пожалею!
"Ты зачем это принес?"- удивился папа, который устанавливал елку посреди комнаты.
"Елочку наряжать!"- отвечал я.
"Это не годится! - покачал головой папа. - Давай-ка, неси назад!"
Уносить вещи назад в шкаф было не так интересно, как приносить и я сказал папе: "Потом унесу!", а сам метнулся в прихожую и схватил свой красный шарф и шапку с большим помпоном. Это лучше белой рубашки и галстука, так снеговиков на улице украшают.
Я потащил шапку и шарф в комнату и попытался подпрыгнуть, чтобы нацепить шапку елке на макушку.
"Витя, ты что?! Прекрати! Елку повалишь!" - заругалась мама.
"Сынок, этим елку не украшают! Унеси!" - сказал папа.
"Хорошо, - послушно согласился я и ринулся на кухню, вытащил из комода вилки и ложки и, роняя на ходу, бегом понес к елке.
"Да что с тобой, Витя?- всплеснула руками мама. -Где ты видал, чтобы елку вилками украшали? Может, ты заболел?"
Я хлопнул себя по лбу. Точно! Побежал за шкатулкой, в которой мама хранила лекарства - должно быть, на елочке отлично будут смотреться аптечные баночки и пузыречки.
Когда я принес их в комнату, папа схватился за голову, а мама, поглядев на папу, выхватила у меня из рук таблетки, чтобы дать их папе от головной боли, как он просил.
Я пожал плечами и принес под елку коробку шахмат - может, ими стоит елку украсить?
Увидел недовольный мамин взгляд и услышал папин тихий стон и понял, что опять делаю что-то не то.
Поплелся на кухню, открыл холодильник, обозрел, что лежит внутри и потянул наружу гирлянду сосисок и корзинку с яйцами.
Яйца были беленькие, очень похожие на снежки. То, что надо для елки! Авось, на сей раз сумею угодить маме с папой и украсить елочку на славу!
Когда мама и папа увидели, как за мной по полу едет сосисочная гирлянда, они так замахали руками, что я остановился, как вкопанный и решил, что совсем не стоит украшать елку тем, что я принес.
Что ж я такой невезучий?
Может, хоть кто-нибудь из вас мне подскажет, чем же, все-таки, наряжают елку к празднику???
Свидетельство о публикации №222071600722