Слон под клетчатым зонтом. Горько-сладкая история

Бали. Денпасар. Госпиталь. Утро. Я выхожу из палаты, ну, или вернее, из вполне себе двухкомнатных аппартаментов, где я присутствую в качестве сопровождения  человека, попавшего в беду, и вследствие этого,-в госпиталь. Мое утро совсем не сложное и даже приятное. Госпиталь международный, очень дорогой, медицина и обслуживание здесь-космос. Этот космос погружен в необъятный и при этом уютный космос балинизийского индуизма. Супер профессиональные медсестры каждый день меняют лепестки цветов в плоских вазах,расположенных в строгой последовательности противодействия злым духам. За этими ритуалами доброжелательно наблюдают статуи  богов, которые тоже активно участвуют в процессе реабилитации больных. Атмосфера здесь и в, правду, волшебная- концентрированно-позивная. Так что выздоровление идет быстро. У меня хватает времени сходить выпить кофе в прелестное кафе (хотя все можно заказать в палату) и побродить немного в госпитальном саду, который тоже полон статуй, украшенных цветами, среди который моя любимая- сидящий слон под красным клетчатым зонтиком. Перед слоном всегда стоит тарелочка с лепестками цветов и сладостями. Я украдкой кладу слону «Сникерс» и возращаюсь в наше отделение. В холле перед палатами, в уютных креслах и на диванах многолюдно. И это всего -только одна семья, собравшаясь здесь по печальному поводу. Семья голландско-индонезийская, так что родственники приехали со всего мира и они никак не помещаются в палате. Да, собственно, там и места нет. Там оборудована реанимация, поскольку не старая еще женщина находится в терминальная стадии рака и родственники собрались, чтобы проводить ее, а потом услышать ее завещание. Женщина, как я поняла, очень богата. Каждый день, я выслушиваю тяжелые сводки с места основного события и мое сердце разрывается от сочувствия. В какой-то момент, я понимаю,  что нет  уже у меня сил выслушивать ужасные детали и я начинаю постепенно избегать горюющих: мать, братьев, сестер и племенников, которые сидят, лежат, едят и спят в нашем общем холле. Постепенно тональность бесед изменяется.Немыслимым образом состояние безнадежно больной начинает меняться к лучшему, жизненные функции возвращаются.На лицах родственников горькое отчание сменяется удивлением, надеждой, тревогой и растерянностью. Такая буря эмоций касается своим крылом  каждого из них, ведь уже потрачены огромные деньги на приезд, проживание, взяты отпуска за свой счет на работе, сделаны все необходимые приготовления для достойных проводов, потрачено столько сил на обсуждение будущих долей завещения, чтобы избежать конфликтов и драм. А тут такое. Тоже драма на свой лад.   Наш холл гудит, как неспокойный улей, веселые красавицы медсестры увозят реанимационное оборудование из той самой палаты,  мы покидаем госпиталь. Мы выздоровели, благодаря, конечно, космической медицине и потрясающему космосу, наполненному лепестками цветов и древними статуями, среди которых главная-слон под клетчатым зонтом, которому я не жалела сладостей. Не знаю, что произошло с той женщиной из соседней палаты в ближайщем и ,надеюсь, в отдаленном будущем и что случилось с   ее многочисленными родственниками, но надеюсь на самое лучшее для них для всех. Такая вот горько-сладкая история. Все как в жизни.      


Рецензии