Паттайя. Тайна женского храма

МЭ ПХРА ТХОРАНИ

«Название «Паттайя» происходит от «Пхрайя. Так», титула и имени сиамского генерала, позже ставшего королем Таксином Великим. В конце XVIII века (в 1767 году), когда в древнее королевство Аюттайя вторглось войско из Бирмы, армия Пхрайя Так (короля Таксина) доблестно сразилась в битве на территории сегодняшней Паттайи.
Территория, на которой Пхрайя Так (король Таксин) и его армия разбили армию врага, вскоре получила название Тхап Пхрайя («Армия Пхрайи»).Со временем это название было изменено на «Пх (р) аттхайя», а затем упрощенно до «Паттайя», буквальное значение которого — «ветер, дующий с юго-запада на северо-восток в начале сезона дождей».»
ПРОЛОГ
 Храм. Паттайя
Уже никто не помнит, что в этом месте был храм. Люди помнят, что во время вьетнамской войны Паттайя была лишь рыбацкой деревушкой. Появление американцев все изменило. Американцам нужны были дешевые женщины, выпивка, развлечения. Всего этого в Паттайе тогда не было, и все это быстро появилось. Впрочем, об этом я говорить не буду — это не интересно. Это было полвека назад. То есть - это почти сегодняшний день. Что для истории каких-то пятьдесят-шестьдесят лет, так, пылинка под ногами. Я хочу рассказать о земле, на которой стоит Паттайя.
Я увидела эту историю во сне, а я доверяю своим снам. Иногда мне кажется, что истинно только то, что я вижу во сне.
Я была в Паттайе лишь три раза, жила в туристическом районе. Однажды утром, очень ранним утром, я отправилась гулять. Я шла, шла и шла, ни о чем не думая,  ни о чем  не страдая, я просто шла. Дорога вывела меня к статуе богини земли, возле ее ног были разбросанные корзины с цветами. Дул сильный январский ветер, он разбросал корзины. Я собрала их, и красиво расставила. Я не знаю, имела ли я права  это делать, и не нарушила ли какие правила, может да, а может, нет, но в этот момент меня мало это волновало. Наведя порядок, я ушла. Через два года я вернулась опять в Паттайю, но найти статую не смогла. Ее не могли сломать, такое у тайцев не практикуется. Я ходила кругами, пот заливал мое лицо, но найти статую не смогла. Было обидно, готовясь к посещению, я купила ожерелье из орхидей, но одеть на голову богини земли так и не смогла, я ее не нашла. Впрочем, Ме Пхра Тхорани, вернее ее статуи, попадались на каждом шагу, и поэтому я одела ожерелье на шею первой попавшейся статуи, уверенная в том, что все эти статуи — близнецы-сестры, ведь они всего лишь символы богини земли. Однако все же досада осталась. Я хотела прийти к своей статуе. Но, как вы знаете теперь, не получилось. Я помню, что моя статуя была скрыта от глаз, она была окружена небольшими кустами, находилась как бы в небольших джунглях. Дорожка, которая вела меня, уходила влево и утыкалась в эти мини джунгли. Впрочем, статуя возвышалась над деревьями, и ее было видно. Очень странно, что я не нашла ее, если так хорошо помню дорогу к ней.
После той поездки прошло три года. Просматривая фотографии, я до сих пор испытываю досаду и сильнейшее желание вернуться и найти то, что не нашла.
Почему? Я не знаю.

 Храм. Паттайя

ЖЕНСКИЙ ХРАМ

Вот уже месяц мне снится сон. Мне снится, что я нашла место,где стоит статуя, однако раздвинув кусты, я увидела не одну статую, а много. Их было девятьсот девяносто девять тысяч. Они стояли квадратом. Квадрат обрамлял огромный участок земли. Это не были статуи матери земли, это были статуи маленьких детей, от двух до пяти лет. Дети были одеты в плотные одежды и держались за руки. Статуи стояли впритык друг к другу и из них были сформированы четыре стены. Пройти сквозь эти стены было невозможно. Парадный вход открывался лишь в три часа ночи и в три часа после полудня. Войти в этот храм могли только женщины. Сотни мужчин два раза в день провожали завистливым взглядом своих спутниц, но войти не имели права. Храм возвышался над стенами. Впрочем, ночью он был не виден. Храм был совершенно черным. Венчала его огромная статуя богини земли. Статуя была сделана из прозрачного стекла. Тем, кто входил внутрь огромного храма, нужно было запастись терпеньем. Вожделенная цель была в самом конце храма. По двум сторонам дорожки стояли статуэтки Будд. Надеюсь, что мой рассказ не посчитают кощунством. В этом храме Будды были слугами богини земли. Хотя на самом деле, в реальности, богиня земли прислуживает Будде. Здесь же, в ее храме, все было наоборот. Впрочем, Будды были золотыми, если это вас успокоит, а богиня земли черной и деревянной . Но я забегаю вперед. Чтобы добраться до богини, женщинам нужно было пройти много испытаний. Терема храма богини ждали своих временных постоялиц. Здесь не отказывали ни одной женщине. Женщинам можно было все. Все, что угодно. На территорию храма могла войти любая особь женского пола. Главное, чтобы нога, переступающая порог храма была женской , а все остальное было не важно. Да, были такие случаи, когда мужчины пытались войти, одевшись в женские одежды. Им никто не мешал. Они свободно входили, но никогда уже не возвращались. Что же, правила есть правила.
Тем, кто переступал порог храма, открывался почти пустой двор. Золотые Будды стояли лицом друг к другу в две линии. Женщинам полагалось идти по этой дорожке. Пройдя большую часть двора, женщины утыкались в стену, эта стена делила двор на две неравные половины. Как только женщина подходила к стене, то становилось понятно, что это никакая не стена, а ворота. Раздавался скрип и ворота уходили под землю. Как только скрип стихал, женщина переступала невидимую черту и шла дальше. Женщина уходила все дальше и дальше, а в это время ворота снова занимали свое место. В этой половине двора тоже была дорожка из Будд, но эти Будды были сделаны из фарфора. Дорожка заканчивалась спуском под землю. Особо впечатлительные женщины, страдающие клаустрофобией, могли вернуться тем же путем, которым пришли, и выйти из храма. Остальные же, те, кто ничего не боялся, спускались под землю. Но, прежде чем последовать за теми, кто спустился под землю, скажу, в храм можно было войти лишь один раз в жизни. Тем, кто, по какой-то причине, вышел из храма не достигнув желаемого, оставалось лишь кусать локти. Под землей, не глубоко, стояли терема. Каждый терем был размером с маленький храм. Гостья могла выбрать любой терем, при условии, что он был свободен. Встреча с богиней происходила через двенадцать часов. Если женщина приходила в храм в три часа пополудни, то встреча с богиней ждала ее в три часа ночи. И наоборот. В тереме было два входа. Отдохнув, женщина могла предстать перед богиней, однако если по какой-то причине женщине казалось, что время еще не пришло, то встреча переносилась еще на 12 часов. Дверь второго входа была сделана из тончайших кусочков слюды, на вид дверь была хрупкой, но это только казалось. Открыв дверь, гостья попадала в совершенно темное помещение, впрочем, темнота длилась не долго, стоило женщине опуститься на колени, как предписывал закон этого места, как откуда-то сверху падал луч света. После этого женщине нужно было встать в круг, который образовывал луч света. Говорить женщине было строжайше запрещено, каждая из посетительниц принимала обет молчания, переступая порог храма. Слова мешают мыслям. Богиня земли слушала мысли женщин. Женщины могли думать о чем-то, а могли и не думать, это не имело значения. Богиня знала все, о чем будет просить ее женщина, еще до того, как гостья переступала порог ее храма. Шло время, пять минут, десять, час, два. Удивительное дело, но стояние неподвижно, столбом, не доставляло женщинам не удобства, им казалось, что мир расширяется с каждой секундой. Сердце билось ровно, мысли становились похожи на течение безбрежной реки, а потом исчезали и вовсе. Как только женщина вступала в состояние безмятежности, луч света начинал двигаться. Стряхнув оцепенение, женщина начинала двигаться за лучом. Вскоре луч упирался в створки ворот. Символы, невидимые в вечной темноте, которая царила под землей, начинали ярко светиться и переливаться, стоило лучу бросить отблеск на створки ворот. Вздох восхищения вырывался из уст женщин! Некоторые опомнившись тут же зажимали рот, а некоторые даже не отдавали себе отчета в том, что нарушили правила. Впрочем, богиня земли готова была простить женщину на первый раз это прегрешение. Лишь глухой гул, донесшийся из-под земли, служил напоминаем. Женщины, услышавшие гул, тревожно озирались и падали на колени. Это касалось наиболее сообразительных женщин. Женщины, которые были, так сказать… не такими сообразительными, могли даже не обратить внимание на первое предупреждение. Гул длился не долго. Когда воцарялась тишина, и становилось слышно тяжелое дыхание женщины, луч начинал гаснуть, потому что пора было открыться створкам ворот. Луч не мог соперничать с солнечным или лунным светом, и скромно удалялся, то есть, гас по мере того, как открывались створки ворот. Створки открывались полностью, и женщина выходила на воздух. Впрочем, было уже и пора. Там, под землей, даже самым выносливым женщинам становилось плохо, если они проводили в тереме больше суток. Отсюда и тяжелое дыхание женщин. Редко, но все же иногда с женщинами бывали обмороки. Такие женщины вскоре оказывались дома, так и не познав всю благодать участия богини земли в своей судьбе. Но вернемся к женщинам, которые были более выносливыми.
Итак, женщина оказывалась снова на воздухе. Богиня земли готова была помочь женщине, но не просто так. Днем женщина выполняла урок, ночью возвращалась в терем. Работа, которую поручали женщине, была всегда по душе гостье. Богиня земли не даром слушала мысли женщин. Те женщины, которые любили возделывать землю, занимались этим весь положенный срок. Пряхи  пряли свою пряжу в легком павильоне, где четыре полотна были скреплены золотыми и серебряными булавками. Женщины, которые имели склонность понимать животных, были тоже при деле. Пищу  женщины получали в маленьких лодках, которые ждали женщин на воде. Одежда женщины была выкрашена в те же тона и узоры, которые были на ее лодке. Впрочем, даже если бы лодка была не раскрашена, женщина не смогла бы пройти мимо. Выход к морю был у каждой женщины свой. На протяжении всего времени женщины не видели друг друга. Однако надо уточнить все, что касается времени. Время в храме богини земли было тонкой, но растяжимой нитью. Нельзя было сказать, что урок женщины должен был тянуться недели или месяц. Время в храме богини земли жило по своим законам. Мужчинам, которые ждали своих женщин за воротами, время, проведенное подругами в храме, казалось не долгим, не более трех-шести часов. Женщины же ощущали время по-своему. Одним женщинам казалось, что ночи и дни сменяются очень быстро, а другим наоборот, что время здесь, в храме, подобно меду. Набрав полную ложку меда, богиня наблюдала, как мед медленно и величественно стекает прямо в рот женщин, которые пришли в ее храм.

 Богиня Гуаньинь

Мы уже с вами выяснили, что время, которое бежало за воротами храма, и время, которое медленной струйкой песка стекало в гигантских песочных часах богини, ощущалось женщинами и мужчинами по-разному. Однако богиня всегда чувствовала тот придел времени, за который заступать нельзя. Когда проходила половина срока, который женщина должна была  прожить в храме богини земли Ме Пхра Тхорани, богиня приводила женщину в свои покои. Боясь напугать гостью, богиня земли всегда драпировалась. Одним женщинам она показывалась сквозь струи воды, другим - сквозь тень лунной ночи, были и те, которые видели ее лик сквозь листву деревьев. Песок времени устилал платком прекрасные волосы богини. Богиня была прекрасна и ужасна одновременно. Однако к женщинам она старалась поворачиваться только красивой половиной  прекрасного лика . Лишь однажды ее гнев достиг таких высот, что женщине ослушнице пришлось увидеть второе лицо богини, а потом и третье.
Эта история была так страшна, что до сих пор в тайских деревнях шепотом пугают этой историей непослушных дочерей. Та женщина, о которой идет речь, совершила кощунство, она сожгла рисунок, который был завещанием ее матери. Рисунок содержал указания, в нем мать просила, чтобы домик предков, речь идет о маленьких домиках, которые стоят возле тайских жилищ, стоял в том месте, которое выбрала мать. Домик должен был стоять около дерева. Дерево, под которым должен был быть домик, защищало бы от солнечных лучей, но не бросало бы на него тень. Дочь поставила домик в совершенно другой стороне двора. А дерево, она велела мужу срубить, пень выкорчевать. А потом все, что осталось от дерева и вовсе сожгли. В том месте, о котором просила мать, она посадила цветы и семена, это место было на солнце и посадки должны были вырасти за считанные недели. Урожай погиб. Упрямая женщина посадила на этом месте новый урожай. Когда и третья посадка не удалась, женщина взяла своего мужчину и отправилась в храм. Она думала только о том, чтобы выпросить у богини хороший урожай, больше ее ничего не волновало. Ее дети были при смерти, казалось, что каждая новая посадка семян отнимает у них силы. Урожай гиб, а дети слабели. Однако, когда женщина предстала перед ликом богини, в ее голове были только мысли об урожае. О детях она даже не вспомнила. Мужчина не дождался своей жены. Это был тот случай, когда богиня разгневалась. Ее второй лик был так ужасен, что женщина-ослушница почти ослепла. Однако существовал еще и третий лик. Ме Пхра Тхорани изо всех сил пыталась сдержать себя, но она тоже была женщиной, а женщины — это порождение моря эмоций. Третий лик сделал с ослушницей  то, о чем и рассказывать здесь страшно. Женщина осталась жива, но муж никогда ее больше не увидел. А если бы и увидел, то не узнал. Женщина превратилась в дерево. Со временем это дерево попало на деревообрабатывающую фабрику. Тысячи листов были сделаны из дерева. Эти листы на другой фабрике превратились в ритуальные деньги. Деньги были предназначены для того, чтобы сжигать их. Люди сжигали эти деньги в ритуальные дни, чтобы их предкам на том свете жилось богато. В каждой сожженной купюре было тело и душа женщины. Пока последняя по счету, девятьсот девяносто девятая купюра не была сожжена, женщина кричала от муки. Девятьсот девяносто девять раз жгли ее тело и душу.

 Богиня Ме Пхра Тхорани

Однако не подумайте, что богиня была жестока, нет, она была справедлива. А также богиня была добра. История с ослушницей-женщиной была до сих пор единственной историей жестокости богини. Богиня выполняла все заветные желания женщин. Тем, кто просил подарить возможность стать матерью, она дарила долгожданную беременность. Тем, кто просил исцеления, она даровала исцеление. Просьбы у женщин просительниц были разные, но все они получали в общем-то все, за чем приходили.
Была одна особенная история.
У одной женщины была красавица дочь, а за лесом жила семья злых мужчин. Хозяйка дома давно умерла, и мужчины, отец и трое сыновей, жили много лет без женщины. Мужчины надругались над дочерью той женщины и убили ее. Женщина была одинока, староста деревни не стал разбираться, а встал на сторону мужчин. Время шло, и когда женщина поняла, что не будет справедливого решения, то глубокой ночью подожгла дом с насильниками. Насильники сгорели во сне. Но вот беда, дух ее дочери не хотел успокаиваться и уходить в страну предков. Несчастная мать была в отчаянье, она не знала, что еще можно сделать. Она знала про храм богини земли, но считала, что была недостойна помощи, так как была убийцей. Когда прошло восемь месяцев, она все-таки решилась. Богиня выполнила желание женщины. Когда несчастная мать покидала храм, она осмелилась мысленно спросить у богини. Богиня ответила женщине. Она сказала, что убийство мужчин — это печать, которая будет лежать на женщине до ее смерти. Однако ей, богине земли, нет дела до осквернителей святого, до насильников-мужчин. Задача богини земли была простой — успокоить материнскую боль, и помочь заблудшей душе дочери этой женщины уйти в лучший мир.
Много историй, трогательных, романтичных, грустных и жестоких хранит память матери земли, ни одной женщине она не отказала в помощи. Даже та, которая превратилась в дерево, была какое-то время счастлива. Огонь безумия, сжигавший ее, погас, пока она была высоким и безмятежным деревом.
После беседы с Ме Пхра Тхорани женщины возвращались к работе. Находиться в храме им оставалось не долго. Когда работа была доделана и женщины, как было договорено, просто садились на колени и складывали руки, звучал гонг. Это был сигнал о том, что истекают последние часы нахождения гостьи в храме. После гонга начиналась песнь колокольчиков. Услышав это, женщина поднималась с колен и возвращалась в терем, чтобы привести себя в порядок. Когда она снова выходила на поверхность, на земле уже царила глубокая ночь. Однако эта ночь должна была запомнится женщине на всю жизнь. В лодке, которая ждала женщину в укромном месте на море, ее ждал праздничный ужин. Таким яствами в древности кормили только королей. После ужина женщина входила в воду. Когда она возвращалась на берег, на песке ее ждал сюрприз. Маленькая лодочка из банановых листьев с цветами и кусочками фруктов стояла на плетеном столике с короткими ножками. Свеча, которую окружали цветы, была уже зажжена.
Давайте подойдем поближе и посмотрим.
Зная все то, что будет дальше, женщина вырвала волосок из прически и положила его в середину лодочки среди цветов, а потом осторожно взяла лодочку, так, чтобы свеча не погасла и опустила свою прекрасную ношу на воду.
 

Богиня земли стояла рядом, невидимая для людских глаз. Она внимательно следила за свечой. Мерцание свечи говорило богине о многом. Волны уносили лодочку с цветами все дальше. Поднимался ветер, песчинки взмывали в воздух, чтобы очертить контур тела богини земли. С волос богини стекала вода, а потом текла к морю.
 

Изумленная гостья напрягала глаза, чтобы увидеть богиню четче. Несколько мгновений длилось прозрение. Такое происходило в тот миг, когда богиня решалась на поступок. В этот миг на берегу становилось очень тихо. Даже шум волн становился беззвучным. Богиня опускалась на колени и поднимала руки к волосам. Длинные волосы богини сами по себе свивались в длинный и тугой канат. Богиня проводила руками по волосам сверху вниз и с волос начинали течь реки воды. Зная то, что произойдет дальше, женщина закрывала глаза. Для верности она еще прикрывала глаза ладошками. А на земле в это время шел бой. Ме Пхра Тхорани боролась за счастье женщины- просительницы. Мара-злобное существо, была против, чтобы женщина познала счастье и не желала, чтобы мечты женщины исполнились. Молнии сверкали в воздухе. Начинался бой. Мара приходила не одна, а со своим воинством. Богиня земли поворачивалась в ту сторону, где в далекой стране сидел под деревом Бодхи Будда. Она слышала мысли Будды. Будда хотел, чтобы все люди на земле познали счастье и поэтому желание богини земли, чтобы женщина была счастлива, было и желанием Будды. Раз за разом проводила богиня земли руками по волосам и воды из волос стекали в море. Начинался шторм. Огромные волны поднимались выше неба и грозили утопить Мару и ее армию. Наконец воинство Мары отступало. Грохотал гром, это Мара гневалась и кричала о том, что еще вернется. Наконец все стихало. А в мир возвращались звуки. Наставало утро. Начинали петь птицы, волны входили в свой привычный ритм. Поднявшись с колен, женщина отнимала руки от лица. Берег был пуст, лишь один цветок, подарок богини, лежал возле ног женщины. Женщина могла поднять цветок и отправляться домой! Однако взяв цветок, женщина снова опускалась на колени, чтобы вознести благодарность Будде и богине земли. Своего мужчину, который стоял возле ворот, женщина видела еще издалека. Мужчины знали, что женщины, которые вошли в храм, всегда возвращаются с другой стороны, со стороны моря. Цветок-подарок богини, женщина берегла как зеницу ока, потом этот цветок передавался из поколения в поколение. Время было не властно над цветком. Ему не нужна была вода. Цветок и история посещения храма богини земли — это то приданое, которое дарили своим дочерям матери рода женщины побывавшей в храме богини Ме Пхра Тхорани. Цветок был залогом счастья женщин того рода.
 

ЭПИЛОГ

Моя история подходит к концу, хотя мне очень жаль. Я готова вам рассказывать свой сон бесконечно. Но, это все, что я видела во сне.
Я хочу попросить Ме Пхра Тхорани, чтобы она позвала меня! Как только я услышу ее зов, я вернусь в страну улыбок, в Таиланд, в Паттайю. Мне надо найти статую богини земли, очень надо. Я хочу прошептать ей свое заветное желание. В свой храм она меня, наверное, не пустит, ведь я не Тайка. А, впрочем, чем бог, вернее, Будда, не шутит. Все может случиться.
Позови меня, богиня земли  Ме Пхра Тхорани!
И еще маленькое дополнение. Судя по всему, храм богини земли был огромен, он занимал территорию от начала Джомтьена до места, где сейчас находится парк. Эта территория в древности пустовала. Маленький городок, которым была Паттайа тогда, занимал территорию от холма Пратамнак до улицы Волкин Стрит, а та территория, где находится сейчас район Джомтьена, была пустынным местом.

 Паттайя.Если вы были там, то видели статуэтки, которые попадаются на каждом шагу.
Такие статуэтки в Таиланде повсюду.Богиня выжимает волосы,чтобы отогнать воинство злой Мары.


Рецензии