Двойная жизнь

***
Тридцать седьмой день в Новой Реальности.

Никак не могу привыкнуть к тому, что теперь у меня есть двойник. Да и не только у меня, а у всех людей старше 18 лет. Так решило наше Правительство. Это были меры, которые облегчали наш труд и жизнь в целом.

Несмотря на развитие технического прогресса практически все страдали синдромом хронической усталости. Многие мучились бессонницей, и это отражалось на качестве работы.

Идея с двойниками кажется прекрасной. Клоны ходят за нас на работу, когда мы берем больничный, выполняют бесплатно домашнюю работу и так далее.

Уж как была рада моя жена Нина, когда поняла, что ее клон может перегладить гору белья, забрать сына из садика, приготовить обед.

А она тем временем занималась собой: сходила на маникюр, потом накупила наряды в торговом центре и попросила заказать столик в кафе на сегодняшний вечер.

Я спросил, празднуем ли мы что-то, и Нина с улыбкой ответила: "Нашу новую жизнь!".

***

К вечеру она переоделась в белое платье чуть ниже колен. Шею украшало жемчужное ожерелье. Темные вьющиеся волосы Нина собрала в аккуратный пучок.

Я невольно залюбовался ею. Мы уже десять лет вместе, и я все также влюблен в свою жену. Может быть, даже сильнее, чем прежде.

Нина протянула мне бокал вина
и тихо сказала:
— Наконец-то мы вдвоем, и я впервые не волнуюсь за Андрейку. N —144 за ним присмотрит и уложит спать, если мы задержимся.
Давай выпьем за нашу новую жизнь, Ник!
Я улыбнулся и отпил немного вина.
— Интересно, а клоны пьянеют? — со смехом сказал я.
— Им, вроде бы, запрещено употреблять алкоголь. Потому что это может сказаться на нашем здоровье.
— И на нашей безопасности.
Я помню, дорогая. Не волнуйся. Давай сегодня заночуем в гостинице? Хочется побыть вдвоем, а дома наши "половинки".
Нина коротко кивнула.

***

Сто семьдесят шестой день в Новой Реальности. Меня все больше раздражает мой двойник, N —238. Вчера я видел как они с Ниной и нашим сыном гуляют в парке.

Со стороны можно было подумать, что видишь счастливую семью. Нас с моим клоном можно было отличить только по голограмме на его шее.

Я смотрел на них и думал о том, что N-238 понемногу забирает у меня мою жизнь.
Он качал Андрейку на качелях, Нина улыбалась ему. Почти так же, как улыбалась мне. Ревность разгоралась во мне все сильнее. Я бы убил его без сожаления, если бы не одно но: его смерть означала и мою смерть тоже, а умирать я не хотел.

Почему они не пошли со мной гулять в парк, а выбрали N-238? Нина сказала, что у меня усталый вид и мне нужно отдохнуть после работы. А сама собиралась пойти к подруге.

Она обманула меня! Я впервые в жизни чувствовал себя третьим лишним. Что это значит? Месть за мои прошлые измены? Или что-то ещё?

***
Двести шестьдесят первый день в Новой Реальности. Сегодня ровно месяц, как мы с Ниной развелись. Клон украл мою жизнь. Украл так легко, и наверное, был счастлив.

Хотя, не знаю, может ли быть счастлива тень, копия. Я долго размышлял над тем, почему Нина выбрала его.

Да, у него были свои преимущества: он не раздражался по пустякам, не болел и никогда не уставал. Даже после тяжёлого дня на работе N-238 был бодр и полон сил. А вот я в последнее время стал выдыхаться и морально, и физически, без видимых причин. Даже несмотря на то, что мой двойник взял на себя большую часть моей работы.

Мои обращения к докторам не дали результата. Светила науки только уверяли, что все анализы в норме и разводили руками. Вскоре я с удивлением узнал, что некоторые мои коллеги имеют те же симптомы , что и я.

Наши отношения с Ниной ухудшились. Мы почти перестали разговаривать, если не считать бытовые темы. Я чувствовал, что мы все больше отдаляемся друг от друга, но ничего не мог с этим поделать.

Наш развод был предсказуем, но я все равно не был к нему готов. Радует только то, что я могу видеть Андрейку, когда захочу.

***
Новая Реальность, которая лишила меня индивидуальности, семьи и счастья. Реальность, которую никто из нас не выбирал. Насмешка или проклятие, с которым всем придется смириться?

Ответов на эти вопросы у меня нет. Все, что я чувствую — усталость и полное опустошение. Не хочу думать о том, что ждёт нас всех в будущем.

***
Сегодня я написал завещание на случай, если моего клона или меня убьют. Недавно были митинги, люди требовали свержения правительства и уничтожения клонов без последствий для людей.

Разумеется, мятежи быстро подавили, но двое моих знакомых погибли из-за смерти своих двойников.

Кто за это ответит? Видимо, вопрос остаётся открытым...

Поэтому я решил перестраховаться. Все, что у меня есть, оставил Нине. До сих пор не могу назвать ее бывшей женой даже мысленно. Надеюсь, смогу на следующей неделе увидеться с сыном.

***
Триста одиннадцатый день в Новой Реальности. Реальности, которую я не выбирал. Никто из нас не выбирал.

Сегодня произошло невероятное: группа вооруженных людей захватила правительство.

Президент приказал отключить всех клонов без ущерба для людей. Оказывается, это можно было сделать давно. Просто нашему Правительству это было невыгодно.
Сдается мне, что вся эта чепуха по поводу того, что правительство придумало внедрение клонов, чтобы повысить работоспособность людей, всего лишь прикрытие. Думаю, это было сделано для того, чтобы постепенно клоны заменили людей. Таким обществом гораздо легче управлять. разумеется, я ни с кем не делюсь этими соображениями. Это может быть опасно.
Как бы там ни было, эксперимент по созданию Новой Реальности оказался провальным.

***
Вчера виделся с Ниной и Андрейкой. Она выглядела усталой и растерянной, но все равно была самой красивой женщиной на всем свете.

Я хотел остаться у них на ночь, но она мягко сказала:
"Давай не сегодня, Ник. Пожалуйста. Дай мне немного времени."

Конечно, я подожду, милая. Подожду, сколько будет нужно.

***
Триста шестьдесят пятый день Сверхновой реальности. Жизнь без двойников невероятно хороша.

Я купил кучу подарков для Нины и сына. Завтра будем встречать Новый год вместе. Не хочу загадывать, но кажется, мы с Ниной потихоньку сближаемся. Она смотрит на меня почти также, как в начале нашей совместной жизни и улыбается своей особенной улыбкой. Так, как она улыбается только мне одному.


Рецензии