Как дела, товарищ?

      С оказией жена передала мне бутылку «Столичной». Я пригласил друзей. Несмотря на огромное желание отведать почти позабытый в долгом плавании напиток, они отказались: «Лучше продай». Вот я в одном из магазинчиков и предложил её.
      Продавец вместо денег дал шерстяной отрез с искоркой на костюм.
      – Мусульмане ведь не пьют, – удивился я.
      – Это я для друга, – пояснил продавец. – Он учился в Москве, и научился.


      Парфюмерия там дорогая, и местные охотно приобретали у русских одеколон. В лавочке на судне знающие и более предприимчивые, чем я, одеколон весь разобрали, и мне достался лишь один флакон духов «Ландыш серебристый», пользующийся у нас на родине спросом.
      Владелец лавчонки долго вертел его в руках, потом вернул:
       – Вумен, – и показал два пальца. – Бокс.
      Это означало, что у него две жены, и из-за одного флакона они подерутся.


      Как-то мы с приятелем, которого, если вы помните, звали Боб, стали свидетелями, как красавец араб, уже с блёстками седины в чёрных волосах, привёл в магазин двух молоденьких жён. Пока те выбирали, он стоял в сторонке и не вмешивался. Одна из них, более смелая, спросила меня:
      – Как дела, товарищ?
      Я показал ей большой палец. А ведь, как я сейчас знаю, некоторые жесты у других народов могут означать что-то неприличное. Но бог миловал.
      Мы вышли на улицу и стали ждать. Одна из женщин выглянула было, но увидев нацеленные на неё фотоаппараты, юркнула обратно. Сработала вера, что фотография может вызвать порчу.
      Однажды мы попросили мужчину показать свой кинжал, тут многие носили большие кривые кинжалы. Мужчина вынул его из ножен, но в руки никому не давал, зато охотно позировал, подняв его вверх. В этот момент на улице показалась женщина с целым выводком детей. Мы, конечно, повернули объективы фотоаппаратов в её сторону. Она закричала, сгребла детей в кучу, прикрывая собой. Тут мы не на шутку испугались. Нас могли запросто искромсать кинжалами, но пронесло.
      С тех пор мы своей фототехникой стали пользоваться осмотрительно.


      
      Из цикла "По морям, по волнам"
      2018


Рецензии
Привет, Ольга!
Ха. Теперь арабские женщины продвинутые. Фоткаются с мужем, четверо в хиджабах, кто есть кто, даже сам муж порой не поймет. )

Николоз Дроздов   16.07.2022 21:59     Заявить о нарушении
Зато они потом не расстраиваются, если получились на фото неудачно )) Хорошо устроились.
Спасибо, Николоз.
Я нашла в бумагах тетрадь с несколькими рассказами из морского цикла. Остались ещё две миниатюры, но они как будто не закончены. Не знаю, нужно ли их публиковать? Могу ли я что-то подправить или дописать? Или печатать, как есть?

Ольга.

Долгих Сергей Иванович   17.07.2022 09:16   Заявить о нарушении
Думаю, если сочтешь нужным, можно добавить кое-что или подправить, это нормально. Редакторы книги именно этим и занимаются.

Николоз Дроздов   17.07.2022 13:49   Заявить о нарушении