продолжение д 11

Давайте теперь здесь уже и ещё раз разберёмся с «шахматами»… И в шахматах, как в виде спорта, произошли кардинальные изменения! Человек не только, благодаря Гарику Каспарову – (который до сих пор никак не может успокоиться на такой свой и «ужаснейший промах», и всё сетует и сетует о том, как же его всё-таки и провели эти «планировщики искусственного интеллекта» вокруг пальца-то, и создали программу, сумевшую у него отобрать шахматную корону, а он, как последний лох, оказывается, взял и лопухнулся, и попался, как дурачок - поверил, как Буратинко, в золотое дерево…) – так вот благодаря «Гаррику» (Шутка!) - человек живой не только отдал корону и титул чемпиона Мира – машине, но и был запущен процесс модернизации «самой древней игры» – и после этого появились шахматы на любой вкус: и такие и сякие… и быстрые и небыстрые, и на одной доске с несколькими участниками, и на нескольких досках с одним «коллективным участником», который даже и непонятно кем является, и кто-кого и как играет! И саму доску модернизировали – и так и сяк, и расширили и заузили, и размножили, и свернули в трубочку, и разбили на сектора, и раскидали по «уровням»… А сами-то фигуры? Сами-то фигуры во что превратились? А фигуры научили «по новому» ходить, и ввели «уродов», меняющих и цвет, и «правила поведения», и  чего там только ещё непонапридумывали! Фантазии всё бьют ключом, и всё по голове… И сами правила игры, между живыми шахматистами, изменились настолько, что их и привычными шахматами уже не назовёшь, а один сплошной какой-то модерн квазиперевёртышей!  Постмодернистское общество «Большие Васюки»… Как только Гарик отдал корону искусственному интеллекту - всё смешалось в доме Облонских… И нам теперь говорят, что популярность таких шахмат – (которые и не шахматы-то уже вовсе, а какой-то наиэкстравагантнейший модершлюкс!) – популярность всё растёт и растёт, и не по дням растёт, а по часам, и прямо по минутам - и прямо у нас на глазах и всё-то это происходит… И к чему мы бы этот вопрос и всё тут подняли, как некий важный? К чему бы? Особенно про шахматные расширенные доски, с множеством играющих медведей, волков и лис… (В заповеднике, вот в каком забыл, жил козёл один, роги длинный, он с волками жил, не по волчьи выл - блеял песенки, да всё козлиные… В.Высоцкий) А и к тому это мы всё подняли, что «верхняя планка» это не о том ли, что у всех находится на самом-то виду? Что бросается всем в глаза и сразу, когда смотришь на всё это дело, то и лезет оно в глаза, как самое главное… А «нижняя планка» - а это всё о том, что и не совсем-то у всех на виду, и потому находится и где-то всё там в тени – под «верхней» - и находится, как нечто неприметное, и для большинства невидимое… И невидимое, возможно даже, и для тех, кто считает себя «архитекторами» всех этих самых дел Мира, а? Возможно такое? А почему бы и нет? Планировщики планировщикам - рознь… Одни планируют из реальностей, другие из фантазий! Вот и мы, когда всё это разбирали, подумали – а не напоминает ли это всё театр… Театр «изнутри»! Театр с обратной стороны… Из-за кулис… Весь Мир - театр, а люди в нём - актёры! (Шекспир) Но весь Мир хоть и театр, если верить Шекспиру, но в нём есть и те, кто сидит постоянно в зрительном зале и сидит всё там (в зрительном этом зале), как зритель, и возможно даже, что зрительный зал и есть – его любимое место пребывания, а есть те, кто находится, и постоянно и в данный момент, на самой сцене и играет (на сцене этой) для них (для сидящих в зале) – спектакль за спектаклем… Такой «творческий тандем» - зрителей сидящих и актёров играющих. И для многих на этом представление о театре заканчивается. Они ничего другого в жизни-то своей никогда больше и не видели. Одни, мол, «смотрят», а другие представляются… И тут только – браво или не браво! Бис или не бис… Букеты цветов или тухлые помидоры… (Шутка!) И чего тут ещё заморачиваться? Всё ведь проще пареной репы. Но ведь актёры выходят на сцену из-за кулис, и туда же уходят! А там-то что? Там-то что и за кулисами-то этими? Зрителям, получается, и не должно этого знать, потому что там «творческая кухня»! А зачем лезть на «кухню», когда тебя никто не приглашал? Сиди уж… А кто, на этой-то «кухне», кроме актёров-то присутствует? Кто? А мало кого это интересует, до поры до времени… А там, бог ты мой, кого только и нет?! Вы даже и не поверите… Там такой «Заповедник», там такой коллоквиум- террариум, что если разобраться, то у слабонервных волосы дыбом встанут! Пальца в рот там никому не клади – откусят и даже не поблагодарят… И большинство-то из них - (из тех, кто за кулисами «прячется») - на сцене-то – при наличии зрителей в зале – никогда-то не появляются, никогда на сцену не выходят и «не светятся»… Не любят они выбегать из-за кулис на свет рампы и светиться-сиять улыбками до ушей на крики: «Браво!» и «Бис!» - не их это формат, чтобы кланяться кому попало… Театр – и хоть дом их родной, а сцена – рабочая площадка, но ходят они по ней «по рабочей этой площадке», когда в зрительном зале уже темно и пусто, и когда кресла накрыты тряпками от пыли, а двери-входы закрыты на ключ… Вот тогда они на сцене и появляются! Жизнь в театре не прекращаться ни днём, ни ночью, а вот спектакли могут  идти или не идти - и не каждый день и не каждый вечер… Одежда сцены – большую часть времени – всегда поднята к колосникам, и сцена голая и пустая, как на ладони, только дежурный свет и видно всё исподнее… Когда зрителей нет – красавице незачем прихорашиваться – она такая, как есть! Спектаклей может и не быть – зрителей и близко нигде не видно, но репетиции-то идут… И репетиций может быть много и очень много, и они могут идти одновременно, и на разной стадии готовности, и на разных уровнях театрального здания… Помимо сцены – есть «большой репетиционный зал», «малый репетиционный». В хорошем театре репетируют с утра до вечера и репетируют везде, без конца! На то он театр, чтобы быть всегда востребованным и в рабочем состоянии… Театр не любит долгих простоев – коллектив начинает разлагается, как скоропортящиеся продукты… Как мясо без морозильника… И ведь всегда есть те, кто всё время находится за кулисами – по делу, без дела, в силу своих обязанностей… По разным причинам и из-за разного рода деятельности…  Играть - на сцену они никогда не выходит, не для этого они в театре оказались! И не очень-то склонны они лицедействовать и изображать из себя актёров (тошнит их от этого занятия), и даже не очень-то они интересуются и теми, кто – во время спектаклей-то – сидят в зале, купив билеты, и пялятся и пялятся на всё это искусственное великолепие - (дурачки!) – они им неинтересны! Они ими просто не интересуются – муравьи они и есть муравьи, да и к тем, кто играет на сцене (и в данный-то момент), они могут и вовсе быть равнодушными, и могут относиться к ним весьма и весьма скептически, и даже недружелюбно – надоели хуже горькой редьки… И сколько можно – одно и тоже, одно и тоже? Не всякий – кто сейчас пляшет, ломается и кривляется на сцене – большой талант и гениальная личность! Видали они таких, и видали они и это всё не раз… Чтоб им сдохнуть, если это не так! Это вон зритель – пусть и пучит глаза, и восторгается скоморохами… Скучно! И таких скучающих за кулисами – много и очень много. Жизнь не сахар, а шоу не мёд… Вы бы на лица их посмотрели, и всё бы вам сразу и ясно стало. А они (эти «скучающие личности») - и этих «кривляк» - знают не по «маскам-ролям», которые те сейчас, напялив на себя, играют в костюмчикам, стоя на авансцене, а знают их - по их природной сути, которая и проявляется сразу же за кулисами, когда «эти кривляки» уходят со цены, закончив свои «ролевые игры»! Тут иногда и такие «рожи» из них вылезают, что не дай бог! И главная «героиня» (или «герой») - на сцене-то, перед зрителями-то – и может быть во всю - милашки, и романтические влюблённости - и зрители во всё это дело верят, потому что очень хотят верить, и даже слезу готовы пустить, но это ещё не значит, что за кулисами-то (и в жизни) – эта «героиня» (или «герой») что-то и значат из себя, и представляют из себя ещё и что-то, хоть мало-мальски достойное внимания… За кулисами – они могут быть «крокодилами и обезьянами» – фу, какая гадость! А за кулисами они могут быть и «обыкновенными чмо», которых и выпустили-то на сцену только потому, что «лучшие из лучших» приболели! Выпустили - вторым или даже третьим составом, и только потому, что под рукой ничего более лучшего не оказалось – кадры решают всё! А когда их нет?! Кадровый голод… Второсортными бесталанностями приходится обходится и пользоваться, когда гении и все уже на исходе… Выродился актёр, от близкородственного скрещивания, вот потому и измельчал… Перемешались кони-люди… рука колоть устала… Или переманили лучших, за более жирный кусок пирога, злые вороги-враги! Конкуренция, однако ж, и борьба за выживание в мировом масштабе… Тёрки в творческой среде случаются невероятно жестокие… Жёстко бывает, но что поделаешь – театр он и есть театр, даже пусть и за кулисами! А вы как думали? Спасибо Шекспиру… (Шутка!) Из-за кулис - зрительный зал очень хорошо видно, а вот из зрительного зала, сидя-то в кресле, очень трудно узреть и всё то, что делается за кулисами. Да просто почти невозможно. Их для того и придумали (кулисы эти), чтобы ничего лишнего узреть из зала было нельзя… Кухня – должна быть кухней, а сцене – сценой. И если вы никогда не были за кулисами, то понять, и что там происходит (за кулисами-то этими), практически, и почти невозможно! Если начать вам это рассказывать, то всё это покажется театром абсурда! Но мы постараемся… Непосвящённые судят о театральной жизни только по тому, что происходит на сцене! Что видят – о том и судят. И не все задумываются при этом – (хоть, конечно же, и слышали, наверное, о том…) – что есть ещё и какая-то «особая жизнь» - там за кулисами, и нечто такое там всё-таки – а и должно быть и имеется, и что-то происходит за сценой, чего и всем-то и не видно… И это всё - очень громко и некоторые - называют «Закулисьем»! Называют так и приходят в «Священный трепет»… Называют – и приседают на корточки! А с чего бы это? А почему бы это так? А это всё по Фрейду, по Фрейду, и к нему, к Фрейду этому, с вопросами,, к Фрейду… А эти «изучатели закулис» и выдумывают потом, и выдумывают и чёрти что… И додумывают такое, чего и близко за кулисами нет, чтобы только красочно описать - и все ужасы этого Зазеркалья…  Бабкам надвое у них там сказала! Они получают какое-то эстетически извращённое удовольствие от своих домыслов. Садомазохизмом здесь каким-то попахивает – не принятых в «Храм», или изгнанных из «Храма»! Карабас Барабас выкинул кукол на помойку, а те и обижаются, что не дали им сгореть в огне страстей, на ужин Барабаса… Гниют Арлекины, Пьеро и Мальвины, и пишут мемуары… А мемуары все, как под копирку! А всё остальное, мол, и неважно – мы будем судить о том, а что же это и такое там происходит (за кулисами-то), находясь теперь уже по ту сторону закрытых дверей, и прикладывая ухи к замочным скважинам, и поглядывая в щёлочку глазиком одним, и зыря, шпионя и следя за «Святым местом»… Если «шапка» не по «сеньке», то «сенька» может стать биографом этой «шапки»! И рассказывать о том, как оно должно всё теперь там и выглядеть! Рассказывать - кто шил шапку, зачем шил и кому… И как должно это всё теперь и выглядеть?! Как? А очень просто! Чего не доглядели – придумают, а чего не поняли – соврут… По принципу - если не увидим, если не разглядим, то сами потом и додумаем, а додумав и растрезвоним на весь Мир, что так оно и есть! Установим конкретную истину, ни разу не побывав за кулисами… И представления всех будут складываться по аналогиям наших анализов, по спектаклям, которые нам удалось увидеть из зрительного зала, по тому, что нам показали, на купленные нами билеты, и что нам - со сцены, в двух частях, да ещё и с антрактом – изволили предоставить… И как всё творчески, и как всё вкусно, и как всё тянет на слезу… Великое искусство! А вы видели одежду сцены хотя бы раз изнутри, господа хорошие, с изнанки? А вы были хоть раз в «Сейфе» под сценой, где хранятся пыльные тряпки? Дышали этой пожарной солью, как наркотиком? А вы ходили хоть раз за задником, в арьере, во время спектакля, когда нужно идти на цыпочках, чтобы вас не было слышно в зрительном зале, а вы специально,  погромче, топаете и плюёте на пол семечками? Какая подлость? А вы держали штанкеты руками из последних сил, срывая ногти в кровь, перед тем, как опустить эти огромные тяжести на головы играющих лицедеев! А эта «шушера» даже и не замечает «Дамоклова меча», что завис над их головами и вот-вот готов сорваться! А вы скрежещите зубами, чтобы опустить и этот самый «кусок декорации» так, чтобы не раздавить и все эти несчастные головы, и этих всех муравьёв актёров, и не потревожить идущий спектакль, и не напугать зрителя страшным грохотом и большим несчастьем, если руки не удержат адский груз… И о чём мы это тут сейчас - и опять-то и таком – и заговорили-то, а? И что за страсти тут нагнетаем? К чему это всё? Зачем? Вот же и незадача-то какая получается? - спрашивают нас… Незадача говорите? Давайте разбираться, что за незадача-то, да за такая у нас тут и получается… И зачем нам это всё тут ещё надо и так подробно рассматривать, и приводить подробно во всех деталях, про какой-то театр? Видимо, есть причина… Есть! И мы о ней тут и будем сейчас говорить! Наберитесь терпения. Правда, есть и ещё одно предположение, что - а может быть мы просто вспоминаем нашу молодость и наш закулисный театральный опыт, чтобы на этом опыте – взять и как-нибудь, да попытаться вам что-то такое и объяснить тут, и очень важное для нас… А, вдруг, это всё поможет нам кое в чём разобраться в фильме «Замысел»? А? Вдруг? Объяснить – и как можно подробнее, в самых деталях устройство кое-чего, чтобы ничего не ускользнуло. От нашего и вашего внимания… Понимаете, «Закулисье» – это не некий монолит – (как, словно бы, некий кусок гранита, незыблемый в своей массе и форме…) – нет, оно и совсем-совсем всё не так, и не такое! Абсолютно не такое! Оно не монолит – раз и навсегда данный в своей законченной форме и потому не подверженный никаким трансформациям и перекраиваниям – нет не монолит! А скорее всего некий «пластик»… Текучий при повышении температуры – капающий, воняющий и горящий, если температура становится и совсем уж запредельной! И тогда – и ох! - какой ещё он и гуттаперчевый и пластичным становится (и монолит-то этот), и как ещё и подвержен-то всему этому «переформатированию», что называется трансформацией и текучестью… Он обладает адской сверхпроводимостью, при практически очень низких температурах, но при очень высоких напряжениях! (Шутка от Капицы! ) В нём (в «Закулисье» этом) нет строгой иерархии снизу-доверху, как многим это видится и как они об этом говорят… Есть много дураков, в «чинах» и «во власти», которые и искренне-то верят и считают, что всё это так и есть, мол – всё строится на иерархия чинов и должностей… И всё само организуется по принципу: я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак… И это для них прописная истина! Истина в последней инстанции. И они готовы голову положить на плаху и пойти даже под расстрел – утверждая, что так оно и есть на самом-то деле, есть и всегда было! И попытка объяснить им обратное, вызывает всегда у них гнев непередаваемый и раздражения зашкаливающее, переходящие в истерику… Ну, и что вы с этим будете делать – стереотипы… Не научился «Ванечкой» - «Иван Иванычем» уже не научишься! Пока они начальники об этом – ни-ни, когда они слетели – они уже овощи… Мысль потеряна, здоровье подорвано… Вегетарианцы… Ну, конечно же, себя-то они и именно, во всём этом деле – (пока ещё начальники!) – и обязательно считают теми – кто есть тут и истинно Избранные во власти, потому что они-то ведь и есть власть? А как же иначе? Раз они назначены на власть эту – раз она у них в руках, то как же может быть и иначе? Как? … А всё остальные в отношении их должны проявлять: или социальную зависть, или лизоблюдство, или человеческую подлость тех, кто не понимает и до конца-то – кто здесь хозяин, и почему хозяева именно они, а не кто-то другой! Глупцы, не разбирающиеся в жизни… И что с такими разговаривать? Таких надо заставлять, всей полнотой своей власти! Проявлять свою властность и своё право на то! А ведь верно – и как же иначе? И что из этого должно следовать? А то и должно следовать, что - и они-то – (и в данный-то момент!) – есть начальство по факту, которому все должны подчиняться, и что - коль власть у них в руках – («И всегда-то там у них и была-то в руках!» – любят они очень добавлять при этом…) – то с этим нужно соглашаться без оговорок, и никуда больше и не дёргаться, и не рыпаться! Олухи Царя Небесного… Кто? Да они! Да вы что? Да ничего… А почему? А потому… Всё-то это, и на самом-то деле, совсем-совсем вовсе и не так обстоит, как это дело многим видится сверху, и далеко не так! Олухи Царя, слышите? Не так! По крайней мере в нашей молодости и в тех театрах, в которых нам приходилось работать – это было совсем-совсем и не так вовсе, и даже совсем-совсем иначе… Да что вы говорите? А как же оно и было на самом-то деле? Как? А очень просто… Хотя наверху - (на третьем этаже!) - и сидели всякие «Бжезинские» и «Киссинджеры», и - сидя там - были уверены неукоснительно в том, что всякий из них – и сидит-то на своём месте, и на своём посту находится - не просто так, а по праву, и сидит там вполне заслуженно (и не без оснований!), вот потому-то и долженствует – и на самом-то деле… Право рождает правомочность поступков! (Шутка, но не совсем без смысла!) Ох, да – и конечно же, конечно же… А на самом-то деле и всё это дело обстояло, обстоит и обстоять будет «в ближайшее время» и совсем-совсем не таким образом… А каким? А очень просто…  Долженствуя изо дня в день – приходится соответствовать времени! Если не соответствуешь – то и должность не поможет, посыплется всё… Главному и все должны подчиняться, и все-то должны его бояться, и даже любить как-то и где-то, и беспрекословно слушаться, а на самом-то деле, что выходит? Время не то! А на самом-то деле и всё-то в жизни теперь совсем-совсем не так, и в жизни театра (в частности!) – и всё-то идёт своим чередом, и почти что кувырком – и этот черёд не всегда подчиняется теперь «Верхам», и не очень-то «особо пристально» заморачивается, оглядывается на них, потому что действует уже и по каким-то своим вновь образовавшимся законам, исподволь, и часто исподтишка, и часто даже подло образовавшимся (с точки зрения «Верхов»!), и потому во многом многое и на свой какой-то страх и риск происходит! Просто сумасшествие какое-то повальное кругом… Поголовное непослушание! Новое-то оно и всегда-то где-то там внизу зарождается (Каббала!), и очень часто, и  самым-то неприметным образом, зарождается против «Верхов», а зародившись - долго копошится и где-то там внизу, между ног болтается, словно бы ища более веские причины для окончательных претензий! А что это могут быть и за причины? Да любые, как последняя капля… И не всё-то это дело хорошо и видно-то сразу «Сверху», просто из-за зажравшейся высокомерности! Хроническая болезнь «Верхов»! Да ещё и, как гемофилия, передающаяся по наследству… Как венерические болезни, и неправильная ориентация… Чтобы знать всё сверху-донизу – надо же начинать восхождение в Верховные ипостаси и с низу-то, а? А разве не так? Вы с нами не согласные? От просто к Высшему? Не знаешь, чем управляешь – не управляешь! Хотя имитировать можно и очень красочно. А чтобы хоть в чём-то разбираться, а не быть «Олухами Царя Небесного», надо пройти путь от простого к сложному… А как же и иначе? (Каббала…) А когда процесс этот нарушен – правильного восхождения по ступеням практического опыта - ничего хорошего не жди! Изъяны восприятия вылезут и обязательно-то, и вылезут в самый-то неподходящий момент, и в самом неподходящем месте…  Проверено жизненным опытом! Практика – она и есть практика. И потому-то, в процессе жизни закулисья, и всё-то выглядит и намного-намного сложнее, и даже во многом – намного-намного сложнее, чем это пытаются себе представить и те, кто там никогда не был (за кулисами-то этими), не был - но пытается на эту тему говорить и строить догадки! И этот пробел в восприятии «Закулисья» надо восполнить, потому что всё там и совсем-совсем не так, как многим хотелось бы, чтобы это именно так, и на самом-то деле, так всё и выглядело, и не так всё это, как многим (по своему хотению) всё ещё и видится… А всё даже – и совсем-совсем наоборот! Зеркала-зеркала-зеркала, преломляется всё и запутывается до невозможности… …Потому и не любят Каббалу, что авторы захотели и всё это описать… А как такое это и может быть, чтобы и наоборот? – спросят многие. Чушь какая-то! – скажут другие – выдумываете вы всё. Фантазёры вы сами! И вами сказанное – яйца выеденного не стоит… А мы, в нашу очередь (и с нашей-то стороны), возьмём и подтвердим, что не чушь и всё это, и что всё это именно так и происходит, и именно так всё дело и обстоит, как мы дальше будем рассказывать! Используя принцип, что снизу – то и сверху, по аналогии… А как вы думали? И не только может быть так, а так и бывает на самом-то деле всегда, просто не хотят многие замечать, что и всего этого тоже в «Верхах» могут и не замечают, от своей безграмотности… А потому они - и не совсем в чём-то - и верха-то уже, и, видимо, это всё происходит от - их-своей - зажравшейся зловредности… Это-то потому и повторяется - раз за разом, как «заведённая пластинка», как по кругу идущее действие… И что это такое? Как что? А в театральную «Элиту»-то тоже входит и много-много всякого народу (с Миру по нитке – и голому рубашечка!): и «административный аппарат» там имеется, как инструмент под боком, и «канцелярия», как средство для реализации замыслов (в том числе и через финансовые рычаги!), а также всякие разговоры присутствуют Об Небесной Иерархии, как «узаконенном» способе удовлетворить - все и вся - свои «творческие запросы» и «творческие амбиции». А отсюда уже и все претензии на «Избранность», как на гениальность вообще, и собственного мнения о себе, как о существе не от мира сего, и состояния экзальтированные, как само собой разумеющиеся состояния… Мне по праву это положено! (Сколько мы таких перевидали на своём веку!) Я кричу, ругаюсь и бьюсь в истерике, потому что я – и имею на это право! Я - имею, а вы – нет, потому что вы от мира сего, а я - наоборот! Небожители и в театре всегда имеются, там их бывает, иногда, и больше всего – зашкаливает даже - хоть пруд пруди! И они мешают друг другу жить… Как в переполненной экологической нише… Куда не ткни пальцем, а маленький небожитель обязательно тут и отыщется – отыщется и вылезет, как прыщ на причинном месте, и начнёт житействовать. Пока его не одёрнут и не выведут…  А многие, укоренившись, начинают вершить и «Небополитику», возомнив себя Богами на Олимпе, некоторые даже в полковничьих погонах, по старому месту службы… (Шутка! Но с серьёзным намёком на реалии…) Но вот в чём дело – всех этих «небожителей» (в кавычках) - водят за нос во все стороны и совсем другие полковники, некоторые даже с уголовным прошлым… Такой полковничий конгломерат! И такая катавасия начинается, хоть «караул» кричи! И большинство-то зрителей в зале – при виде их-то (и настоящих этих «полковников»), когда они (и полковники эти), как «Небожители»-то, появляются на сцене – (на юбилеях и на премьерах) – то зрители почему-то души в них не чают и писают кипятком… Такова природа человеческая? Нет? Видимо, такова природа зрительская. Ведь простому зрителю всегда нужен Избранный из избранных, кумир на час, калиф на время! Кумир нужен – и без него никак, без него природа восторгов не работает… Чаще всего - именно актёры подпадают под это «иго славы», но «устоявшийся режиссёр», на спектакли которого начинают ходить, как на праздник – превыше всего! Его «Детища» не чета маленьким актёрским трудам, удачам и стараниям… И «маленькие человечки», приобщённые к искусству, делают «Богов» из своих кумиров – по своей воли, по своему настроению! Для зрителей «средней руки» – кумиры и боги производятся из актёров, для более «умственно развитых» – кумирами становятся (и возводятся в «Боги)» уже режиссёры! Дяденьки и тётеньки с большими животами и морщинами на лице… Без них - (и простых-то зрителей, любителей театров) - и богов бы не было на белом свете, а были бы одни служащие театральных заведение и подмостков… …Был принят Карла ко двору… ( это у А.С. Пушкина про Карабаса!) Если ты не кумир, то какой же ты Бог? И то верно! Фигня на постном масле… Если тебя не бояться, если тобой не восхищаться, то и на кой ты чёрт нужен? Разве только бояться тебя, по старой привычке, да и то не всегда, а по настроению… А когда процесс пошёл, как говорил Михаил Сергеевич, то уже и все остальные «маленькие люди» - (вслед за самыми продвинутыми и экзальтированными «изысканными зрителями») – становятся согласными уже с тем, что перед ними «Истинные Боги Творчества»! Истинными! Боги и руководители-планировщики всему и вся в этом «Храме Искусств»… А почему и так это происходит? А потому всё, что - вот они – и вживую перед вами (и «Боги»-то эти), и не только вживую, но и кланяются и кланяются ещё вам (как зрителям!), принимают даже от вас цветы и благодарят от всего сердца, от всей души – как народные Боги! Как Боги, которые ради вас, ради людей – себя не жалеют! А как же и иначе-то? Уважуха и респект всегда должны присутствовать… Иначе никак! Иначе нельзя. Зрителя надо уважать, и тогда он для тебя Родимого, как для кумира, сделает всё, как за други своя! И в огонь, и в воду, и грудью на амбразуру… А вы не знали разве этого, что на премьерных спектаклях, после окончания, всегда кричат из зала: «Режиссёра-режиссёра-режиссёра!» И выходит на сцену «режиссёр» – и кланяется и кланяется зрителю, кланяется и кланяется, и прижимает руки к груди, и рассылает поцелуи… А потом зовут и художника, и композитора, а потом и сценариста, если таковой имеется в наличии… А в некоторых театрах и балетмейстера свистнут, и хореографа на сцену выволокут… и…и…и… И т.д. и т.п., кого посчитают нужным по подсказке со стороны, представить как авторов… Плёвое дело! И всё это происходит в зависимости от того: какой нынче спектакль, где и кем поставлен, в каком ключе задуман и каким образом реализован… Так как всегда заранее определяется, как его будут праздновать. Апофеоз тоже должен быть талантливо заранее с режиссирован! И это, во многом, не менее важная часть «Марлезонского балета», для тех, кто возомнил себя «Закулисой»… А для зрителей – из тайных жителей кулис первым всегда зовут «режиссёра», после актёрской братии, которая - и так - весь спектакль была у всех на виду! Первой – «закулисной личностью» на зрителя появляется режиссёр! Многие и в лицо его могли, до этого, никогда не видеть, и как звать его даже не знать, но уже готовы хлопать в ладоши и придаваться общему восторгу. А этот режиссёр мог оказаться «подставной фигурой» и мог быть – и на данный-то момент времени – совсем-совсем и вовсе не из этого театра, потому что - просто приглашён на разовую постановку администрацией со стороны, и в этом случае  – тем более - и совсем-совсем не самый главным в это театре, а так – «мелкая сошка», «залётная птичка», потому что в этом театре – давно уже есть своё начальство! Тут надо быть в курсе дела и знать все эти тонкости! Да кому это надо? Да большинству это на фиг не нужно! Чтобы не выглядеть полнейшими дурачками, им достаточно встать с места и хлопать в ладоши… Особо чувствительным – даже слезу пусть на глаза… В патриотическом порыве… «Главный режиссёр» – это должность, которая не обязательно должна сопровождаться постановками спектаклей (хотя предполагается, что не мешало бы и этим делом заниматься и лично «Главному», а то и зачем же ты тут главный-то, если не реализуешь своих творческих амбиций? Амбиции, понимаешь ли, они и есть амбиции, без них как в прорубь головой…) А есть ещё и «очередной режиссёр»! При «Главном» второстепенные личности… Многие даже просто – мальчики на побегушках… И их в театре может быть не одна штука, не одна заблудшая душа… И премьера могла быть в этот день и его рук дело - очередного этого режиссёра - случайным «шедевром» (всплеском таланта) и скучным «детищем творения»! Калиф на час, кумир на время… Вечер счастья, миг забвения… (У Катаева - советского писателя, закулисного автора Остапа Бендера – есть такое произведение «Трава забвения»…) И к чему мы это вспомнили? А так, к слову пришлось… И вот все ему рукоплещут (и этому «очередному»), как Ильфу и Петрову, поздравляют из зала – восхищены результатом, растаскивают на цитаты и заучивают наизусть, а за кулисами – он никто! За кулисами уже стоит гильотина по его душу! Мелкая сошка этот очередной, на которую уже спущено свора собак… «Коллег ревнителей и ценителей»… Только дайте-дайте и время пройдёт, только дайте и миг славы… Бренно всё и мимолётно… И чем громче рукоплещут в зале, тем собак «за кулисами» становится всё больше и больше – они слетаются, как мухи на мёд, как хищники на кровь сбегаются и скапливаются «за кулисами»! Жуткое зрелище! И они растут в размерах, как волы перед лягушками… Приглашённый режиссёр – и в лучах славы – ещё не знает своей участи! Это ведь - на раз плюнуть и растереть - если он не понравится Главному… Контрактник-смертник, а не режиссёр… Чем больше талант, тем короче контракт  и сложнее последствия… И ведь премьерными спектаклями считаются – и первые десять! А вы этого и не знали? Тут у тебя славу никто не отберёт, а вот после «первых десяти» – и как себя поведёшь… Смотреть будут! Не переходи дорогу тем, от кого зависит твоя будущая судьба и карьера! Даже и не вздумай! Кратер… Пусть тебя и вызывают на сцену кланяться десять спектаклей подряд, но знай своё место, сверчок. Знай – тебя проверяют на вшивость! И этот спектакль главный и очень суров. Если не прошёл проверку, то никакой талант тебе не поможет, а даже наоборот – непослушный талант и хуже всего! Это просто беда! Орденская дисциплина превыше всего, а потом уже и всё остальное, если место останется…  Это вам не «непослушный верблюд» у Чингиза Айтматова в «Плахе»! А потому – нет дисциплины? – не уважаешь сложившуюся иерархию в стае? – и до свидания… Помаши дяде ручкой! А потом ты ещё и теряешь все права на собственность, в меру своего понимания… Спектакль тебе уже не принадлежит! А непосвящённые в закулисную кухню зрители - от своих восторгов - и не в зуб ногой, только на одних своих эмоциях превозносят чудо… Говорят об эпохальности и вечности! Сами себя убеждают «от сердца», что так оно и должно всегда быть… Так – и никак иначе! А иначе как же потом и жить? Не в цифре же… Вот они его – и очередного режиссёра – (не зная всех тонкостей театрального бытия!) – и легко считают истинным творцом… Его одного и видят перед собой только, его одного только и награждают своими аплодисментами и бурными овациями… Глупцы? – как говорил «Шерхан»… - Творец-то он творец, да только насколько свободен-то в своём творчестве, Маугли… (Шутка!) На всякого «творца» и всегда найдутся «рыжие собаки»!  А мы уйдём на Север, а мы уйдём на Север… Только истинным творцом чего он является? Конкретного спектакля? Разовой постановки на чужой сцене? А всего того, что на этой сцене творилось, творится и будет, в ближайшее-то время, твориться и уже без него – он к этому имеет хоть какое-нибудь в дальнейшем отношение (хотя бы косвенное, поверхностное, скользящее), а? Зритель и не в курсе… Зритель хлещет себя ушами по щекам, не мудрствуя лукаво… Он вне этого, он выше этого, он сердцем живёт и душою чувствует, и сопереживает… Зритель – он и есть зритель… Сердечный наш! Но среди зрителей есть всегда и та часть, которая знает о жизни театра и больше, чем многие, и больше, чем все остальные, и посвящена в нечто большее из того, что там – (в темноте закулисных пространств) - происходит… Кто-то работал и когда-то в этом театре (или в другом, подобном…), кто-то имеет в нём (в театре этом) хороших знакомых, а иногда и даже родственников, возможно, что и близких друзей детства, и потому – и как-то - не раз бывал даже и за кулисами! Такой - свой парень, своя девочка, и такой - в доску почти что наш, но не совсем из наших… Таких всегда хватает в межкулисном пространстве, на этом держится Мир… Это как переход между платформами в «Гарри Потере», когда надо – надев каску – биться головой о бетонную стену, зажмурив глаза и поверив в чудо, потому что очень хочется попасть на поезд везущий в Хогвартс! Они настолько образованы, что даже знают, что есть два, а иногда - и более того - составов… (Актёрских составов, конечно же, не поездов же!) И что сегодняшняя премьера, это вовсе не завтрашняя – хотя будет идти и один и тот же спектакль… А почему? А потому, что завтра будут играть и совсем-совсем другие актёры, хотя и тот же самый спектакль, по тем же ролям – но другие… И тут: кому что понравится, и на чьей стороне он окажется симпатиями, даже пусть и повязанными родственными отношениями… Симпатии – вещь наиважнейшая! Склонности разные, склонения всякие, ощущения справедливости – всё на этом повязано… А вы как думали? Кланы, семья, джузы… (Шутка! Злая!) А режиссёр (очередной или приглашённый) – будет один и тот же, как «автор», и спина у него будет гнуться и в ту же самую сторону, что и на предыдущем спектакле… (Шутка!) И будет он повторно выходить на сцену – и кланяться, и кланяться, и кланяться, даже, если ему этот «второй состав» и не по душе вовсе будет – а как ты тут откажешься-то, как?  – навязали! Чтобы подпитать душу эгрегориальным Машиахом, надо гнуть и спины… (Совсем не шутка!) Но и это ещё не всё! Между отдельными составами могут быть и свои «тёрки» - (так называемые – творческие трения и претензии!) – по принципам «Паниковского» и «Шуры Балаганова» – Ты, мол, кто такой, а? А ты кто такой?! Ревность к успехам, зависть к таланту, и всё это - как явление межличностных отношений - встречается и очень-очень даже часто и не только за кулисами, всё это встречается и в жизни протеже кого-то и отчего-то… И всё это: и такое прочее, и прочее, и прочее… Даже кислотой иногда плескаются в лицо… Отелловские страсти! Устать можно перечислять! Гадюшник, в самом классическом виде развития межличностных отношений и сил… Кто работал в театре, тот хорошо понимает, и о чём это мы тут сейчас говорим… Так вот… И это мы говорим тут только о видимой для всех закулисной «стороне» театра, и видимой – и сразу-то бросающейся в глаза - части закулисья! О видимой! Понимаете? Той части, которая видна и сразу-то всем тем, кто попал туда случайно и на цыпочках, как в «Храм», и просто оказался случайно вхожими в святая святых (за кулисы эти), и увидел всё это со стороны зрителей – со стороны зрительного зала… Но вот что самое удивительное – и кажется ведь… Что, а вот эти сами-то актёры – (которые работают в этом самом театре и играют на его сцене!) – эти-то должны видеть всё иначе и знать его (и этот самый театр-то родной) досконально изнутри, как свои пять пальцев! Знать! А разве не так? Видеть всё в нём - широко открытыми глазами - и понимать, и вроде бы, как он (и театр этот) и на самом-то деле работает, устроен как и функционирует как – сверху до низу, как это всё в нём идёт, существует и потом обратно возвращается – и как всё в нём запускается в механизмах, как крутится в них, как вертится ими… Как идут, мол, работы от простого к сложному, как разворачиваются причинно-следственные связи в событиях? Как? Должны же ведь они это знать и понимать? На то они и актёры, чтобы всё это видеть! Глаза-то есть, голова на плечах имеется? Что у тебя под ногами… Что у тебя над головой… Почему и именно в эту  сторону вертится круг, и почему двигаются штанкеты? А? И кто этим всем хозяйством управляет? Кто? И по какому праву? Кто он (этот управляющий) – раб на галерах или равная тебе в правах личность? А может даже и того более? А? Может же такое и быть? Может? Нет? И как он выглядят-то? Поинтересовались бы, что ли… Ну, а кто же больше всех за кулисами-то находиться, если не актёры? Кто? И ведь ответ очевиден, вроде бы? И ведь кажется, что и, вроде бы, и никого более-то актёров за кулисами-то находиться и не может! Они ведь там, как актёры, должны: и дневать, и ночевать, и даже рождаться, если совсем уж повезло с призванием… А разве не так? Мой дом родной - подмостки, моё призвание играть… Так или не так? Ведь не в зале же они сидят (и актёры эти), ведь не с расстояния же они на всё это дело смотрят, а находятся прямо-таки за кулисами - и прямо-таки в бархате щелей – и это рабочее их место, и это - как орудие труда… (Шутка!) А потому с обратной стороны и всё-то они должны видеть, и ничего мимо них пройти не должно. Просто обязательно! И о чём здесь ещё говорить? Ан нет! Фигушки! И совсем совсем-то это не так. И не совсем таким образом…  Быть за кулисами – это ещё далеко не значит, что всё и видеть-то, и понимать, и соображать - и как здесь всё устроено-то и как функционирует! Вовсе не значит! Хотя можно – и между делом - обрести уверенность в том, что и ничего-то тут знать, и больше-то, и не надо, и нечего знать уже… А почему? А всё и потому, что всё - и самое-то главное – происходит, оказывается, и только там – на сцене – (где присутствует сам актёр!) – на сцене, где творятся видимые всем события, а тут – в темноте (на стартовой площадке…) – только какой-то обслуживающий персонал, способствующий сопровождению, какие-то подсобные рабочие, на которых и внимание-то особого обращать не следует! Кому они интересны? И кто они такие… А почему и всё это так? А потому, что – чёрная кость они, плебс, низы, и всему причина - отсутствие таланта, отсутствие призвания, гения никакого, и всё такое прочее, и в том же роде…  А разве и не так? Разве не так, скажите? И кажется ведь, вроде бы, и не совсем дураки-то (и актёры эти) – и потому должны ведь, хоть что-то видеть и понимать, а? А вот и нет! Фиг вам! Высокомерие природное не позволяет… Раздутое самомнение - о собственной значительности и незаменимости - мешает… Да и средней руки образованность палки в колёса вставляет, если честно уж сказать. Гуманитарные принципымахровым цветом, без технического образования! В уважающем себя театре и всегда присутствует и такая часть его актёров, которая - по природе своей и консистенции – считает себя «не от мира сего», и потому живут они только своими мечтами «в искусстве», витают в облаках и пребывают «в высших сферах» предназначения, и потому никак не могут спуститься на грешную землю – ноги до пола не достают, как у висельников! И сам театр для них, как сложный механизм, - вещь непостижимая… И видеть его они успевают только по одному и тому же, и раз и навсегда заведённому, маршруту – проходная-гримёрка-сцена, сцена-гримёрка-проходная! Улей-цветочек – мёд – улей, улей-цветочек-мёд – улей… И всё-то они всё в ролях, и всё-то они в работе, и всё-то они в поисках, из которых и не вылезают… Пчёлки-пчёлки, попки в шёлке! И жизнь для них, как один сплошной акт – служение Мельпомене, без оглядки, без сомнений, фанатично, как один затяжной прыжок в призвание… (Фаина Раневская, как-то выразилась о смысле жизни и рождения... (Шутка!)) Сложный механизм, который им позволено – («в этом служении своём»!) – и поддерживать  и осуществлять, оказывается за пределами их понимания! Это, как у Герберта Уэллса в «Машине времени» - «мороки», которые любой механизм, в темноте, могут разобрать, на ощупь, по винтикам, смазать и вновь собрать, как заданную роль, а сути его, и всего замысла действия, так и не уразуметь!  Не их статус. Жуть! И ведь ничего другого-то они - просто на просто – вокруг себя и не видят-то, бедные-бедные актёры. Винтик к винтику и роль! Он (и механизм этот) находится вне поля их зрения, хотя они, и чуть ли, не «в центре внимания» его самого! Ну, а сам механизм ими воспринимается - как сама собой разумеющаяся данность… Воспринимается и как нечто – и само собой прилагающееся  к их заоблачным мечтаниям о своём предназначении, через творческие фантазии. И так ведь дело обстоит и на самом-то деле в их «творчески перенасыщенных» головах! Вот потому и таких - (и в самых-то низах!) - считают придурками, как жёстко бы и нелицеприятно это не звучало для неподготовленного уха! Придурками, которым и в лицо-то это всё - и прямо-то сказать - нельзя, потому что «блаженные они» и оттого просто не поймут на что им указывают! Зачем потом на обиженных воду-то возить? Фанатики – они все такие, слегка всегда немного  трахнутые и свихнутые на чём-то… Они ведь (неотмирные актёры эти, как и фанатики…) - свято верят в то, что они работают в «Храме Искусств» и служат «Высшим Началам», а все остальные и какая-то ерунда (со своими проблемами) и мелочи жизни… А спроси их, а на чём держится и их такое мнение? И кто обеспечивает их «сценический труд»? Так они и вопроса даже не поймут, а пожмут плечами, и разговаривать даже не станут! Вспомнят про сверчка и шестка… Не знают они бедненькие, и всех-то подробностей закулисной жизни – не знают… И как он устроен - (и «Храм»-то этот, которому они служат с таким рвением и фанатизмом) – им неведомо… Не знают! Другим голова и чувства заняты. А как же живёт:  И Божество и вдохновенье и свет и радость и любовь… (А.С. Пушкин) Как? А никак… Искусство превыше всего, а всё остальное, к нему прилагающееся – оно (и это всё) - вторично, чем бы оно там и не было бы, по своей сути, и чем бы оно там и не являлось, по своему содержанию… Истина не в реалиях, а в искусстве! Искусственная жизнь реальней настоящей! А как вы думали? Вот это то – что чего-то ещё и стоит, а всё остальное – ерунда, потому что там и быть-то ничего не может такого и толкового (читай – искусственного…)! Это как в «военном анекдоте»: Если вы такие умные, то почему строем-то не ходите? И верно! Если вы тоже в искусстве живёте и к искусству, хоть какое-то, но тоже отношение имеете, то почему на сцене-то не играете? Не рвётесь туда? Почему, а?! В чём проблема – таланту не хватает? И ведь то верно – а и почему? Всё дело в отсутствии таланта? А может быть как раз и в противоположном? Ну, тут с вами дальше даже разговаривать не станут! Судят по себе… И переубедить «фанатиков сцены», и в обратном, невозможно… Муштра, она не только в армии случается… А что может быть главнее самой этой задачи и игры в неё? Что? Вы нас спрашиваете? – актёры, в этом месте, всегда удивлённо разводят руками – Нашли у кого спрашивать! Нас это не касается. Но мы вам и ответим, чтобы расставить и все точки над «i»…  Всё ведь - и остальное-то -  есть серые будни, скучной и малоинтересной жизни маленьких людей (муравьёв)… Главное-то в жизни сцена и игра на ней! А всё остальное и чушь собачья, и выеденного яйца не стоит… И кто бы с этим спорил? Да? Это же, мол, очевидно! И верно, спорить с этим никто и не будет, потому что... Но в этом месте нас всегда перебивают, потому что видят всю «нашу подноготную», как у себя на ладони, и сквозь магический кристалл щурятся… И всем-то хочется славы, а у кого этого не получается - (славы  этой-то достичь и получить её сполна!) - тот и делает потом постоянно вид, что занят и чем-то другим, к славе, мол, этой самой – и никакого отношения не имеющего… И к славе, этой самой, и равнодушный… Очевиднейшая же вещь! - (И как ты тут с этими «актёрами» и поспоришь-то? Истина! И истина в последней инстанции, и потому неоспоримая! Слава Тарантино не даёт покоя…) – Ищете, мол, славы, а всё остальное обрящете, и она единственная стоит того, чтобы ради неё и прожить-то жизнь свою, и жить ради неё, и, мучась, умереть! Самоубийцы, с неправильными представлениями о жизни… И потому, некоторые формы суицида никак не лечатся! (печальная шутка!) А много и таких-то за кулисами? Ой, много… Ой, и много! А последнее время просто тьма-тьмущая! И потому… Много не много… А они есть! Гвоздь программы марафон, а градусов все 30*… (В. Высоцкий) Таких фанатиков (за кулисами) всегда хватало, и они концентрируются там (за кулисами этими), как, словно бы, мушки какие-то, слетающиеся на мёд! И ведь они все хотят на сцену, мёдом их не корми, а дай - кровь из носу – а пуститься во все тяжкие и главные роли, и после этого всего - хоть потоп, и трава не расти! Как хочется восторгов-восторгов, и славы луч, чтобы блеснул в ночи… И те, кто так много говорят о «Закулисье», да ещё и с большим знанием дела об этом обо всём деле распространяются, почему-то ориентируются, в своих представлениях об «Зазеркалье», только на них – на «актёров» этих бедненьких, как на самых ярких представителей и этого самого закулисья! (Чушь собачья!) Души в них не чают… Правда ведь вся тут в том и заключается, что и всегда-то так оно и обстоит, дело-то это, - всегда, когда всё - и самое-то видимое, и в первую-то очередь в глаза бросающееся – оно-то вот, и сразу-то, и будет, в первую-то очередь, восприниматься большинством, как самое главное! А как же иначе? Детское восприятие… На них - (на актёров этих, играющих на сцене…) - и буду зрители концентрировать своё внимание. Этих и будут они – (и «знатоки» среди них!) - в первую очередь и расспрашивать о том, а как же там всё и обстоит за кулисами-то этими. Как? И эти будут выступать на Салониках, и детишек поучать в кинохрониках… (опять В. Высоцкий) А эти и будут «вешать лапшу на уши» - и рассказывать о «Высоком Искусстве» и жизни в нём (в искусстве этом)! Захлёбываясь от восторга и брызгая слюнками во все стороны (даже ядовитыми!), и будут рассказывать – продолжая играть свои роли, ничего не понимая, на самом-то деле, о «Храме». И ладно – сами не понимая, так ведь ещё и других вводя в заблуждения… …Я сам обманываться рад! (это из А.С. Пушкина) Вот они-то - и в основном творчески восторженные жители закулисья - и считают, как само собой разумеющееся и полагающееся, что и все остальные-то «жители закулисья» должны заниматься и именно только тем же самым делом, как и они – писать кипятком от приобщения к «Великому Творческому Началу»! На которое они (на «начало» это) поставлены самим Провидением, чтобы обслуживать - и эту главную, и эту самую великую цель, и преклонять колена перед талантами, щедро себя растрачивающими и перед этой самой целью, и трепетать при появлении разовых гениальностей, которых и Бог почему-то послал на ваше счастье! Мир и не без добрых людей, которые и всегда-то рады преклонить колена! Смириться - с Небес Сходящими - силами!  Расхожее представление о возможностях этого Мира… Но Бог шельму метит…  Сходят в одном ореоле, а возвращаются общипанными курицами! А и как же это всё может быть и иначе-то? Иначе и никак! «Храм» функционирует и не совсем по тем «Законам», по которым его строили! Совсем не по тем…  Иначе он, и вообще, функционировать не сможет! Вот такие вот дела… Ничего другого и в голову прийти не может, тем кто лезет описывать «Закулисье», ни разу там даже и не побывав… … Бедные-бедные актёры, бедные-бедные люди, зацикленные на своей гениальности. Им бы дать передохнуть, им бы образования бы ещё и какого-нибудь ещё хоть чуть-чуть, дополнительно-серьёзного… Очень широко распространённая форма шизофрении – мания величия… И куда ты от неё денешься, если заражён ею с детства? Всё и вся, и остальное для них - за пределами возможных интересов… Что впитали с молоком «матери», на том и зиждутся… Что-то входит в их круг понимания, а что-то и не входит туда, потому что рядом даже не лежало... Вот Борис Джонсон и погорел бедняга! Факел Элитарности… Спалился в раз, как порох в спичке… И вот что удивительно – эти «Борисы Джонсоны» почему-то и очень хорошо знают все свои «факельные свойства» и права, к ним прилагающиеся – знают, как истинные актёры «Большой сцены», а вот от других требуют почему-то и только исполнения своих обязанностей – точного их исполнения, и ничего более, при этом, по глупости ли своей, или по необразованности, не зная о тех возможностях, которые позволяют и этим «другим» - их не исполнять (и обязанности-то эти свои), не исполнять и не подчиняться всем этим «Борисам», даже если они и «Джонсоны»! Странные вещи творятся в твоём Мире, Господи? И не подумайте вы ничего тут и такого плохого! «Своих обязанностей» - это не в том смысле, чтобы кто-то играл за них (за «Джонсонов» этих, как за актёров) - на сцене - (этого дела уже они никому и сами-то не отдадут, «Борисы» эти – это их обязанности – играть на сцене!) - а «своих» - в том смысле, чтобы выполнялась и вся та чёрная работа по обслуживают их актёрской игры, которая и должна исполняться-то точь-в-точь, и в срок, во время спектакля, а иначе-то и какой же это спектакль, если тебе вовремя не открыли занавес, или не подали чашку кофе из-за кулис из рук в руки? Пусть даже и с ядом… А тут ещё и штанкетом по голове? Да что же это такое и делается-то? Правда же жизни вся тут пропадает! Прямо на глазах она исчезает из «Обители Богов»! Зритель перестаёт и сразу верить-то тут всему! Ложь на сцене, а она нестерпима… Пропадает магия роли – магия личности! Это же ужас один и какой-то, когда ты как дурак стоишь на сцене и весь голый, как король… Всякое уважающее себя представление должно и тут же быть прекращено! Просто в раз закрыты ставни и опущены жалюзи: гасите свет, сливайте масло…А вы как думали? И как же иначе-то? Форс-мажор… Но мы не о том сейчас говорим, не об этом! Всякое представление должно сопровождаться: и исходящим реквизитом, и костюмами, и светом, и гримом, и декорацией, и, конечно же, вовремя повёрнутым кругом! Это технические детали… И если это не будет исполняться, как обязанности и кем-то вторичными, но обязанным, то и не зачем будет дальше-то и «жить» и «Богам этим» на сцене! А почему? А потому, что теряется и всякий интерес для зала – «Боги» не те, и шоу не то…  Царь-то не настоящий! (Фраза из фильма «Иван Васильевич меняет профессию») Нет «Шоу» – теряется уважуха! Боже мой… И нет симпатий! Рейтинг падает… А внизу болтающийся рейтинг – это уже и не рейтинг вовсе, а раз-два-три-четыре-пять – начинаем мотылять… И потому живут в театре на всём готовеньком, мол, только и те, кто заботиться о своём рейтинге, а значит и очень нервничает о его высоком положении… Слово-то какое не русское? Рейтинг… А положение? Проходная-гримёрка-сцена… Проходная-гримёрка-сцена… Это идут всё - и новые и новые - толпы-толпы, в эту самую мясорубку «Закулисья»! А чё они туда лезут-то? Чего идут-то? Жить надоело, что ли? Во имя искусства… Есть такой «ограниченный контингент театральных кулис», в массе своей – закончивший одни только театральные училища по призванию, и потому никем ещё не ставшие, но уже возомнившие…
Продолжение следует…


Рецензии