ЕВА

Ева
47 лет, замужем. Синдром жертвы.
На третьей сессии выяснилось, что клиентка пятый раз замужем, и второй раз за четвёртым мужем.
В предыдущих трёх браках была инициатором разрыва отношений: уходила с личными вещами, оставив всё мужьям, по словам клиентки "чтобы ничего не связывало".
В четвёртом браке на развод решилась спустя пятнадцать лет, когда выросли дети. Тяжело пережила синдром "опустевшего гнезда", развелась с мужем, пыталась завязать новые отношения, с целью образования новой семьи. Разочаровалась в избраннике, вернулась к бывшему мужу.
Уверена в том, что не может начать новую жизнь одна.

- Я была молода, у меня были внутренние силы, какая-то уверенность в том, что я всё преодолею. Сейчас уже и здоровье не то, и жилья собственного нет.

- Вы говорили, что Вы живёте в собственной квартире?

- Ну как в собственной. Не совсем. Мы с мужем полноправные хозяева в этой квартире. Она была куплена на совместные средства.

- Вы можете продать её и купить раздельное.

- Нет, муж против. Необходимо согласие обоих. Даже когда мы были в разводе, невозможно было продать, так как второй хозяин против. Мне предложили снимать жильё, подать на раздел имущества через суд и ждать. И предупредили, что подобные иски рассматриваются около десяти лет.

- Почему Вы вышли замуж за четвёртого мужа во второй раз? Из-за квартиры?

- Нет, ну что Вы!! Я могла и могу в ней жить без брака. Мы живём как соседи - каждый в своей комнате. Он, мой муж, стал вновь за мной ухаживать. Был таким внимательным, заботливым, по крайней мере, мне так казалось. И я вновь почувствовала к нему и доверие и чувства вновь вспыхнули.

Ева расплакалась.

- Я много прочитала и прослушала материалов о нарциссах и поняла, что мой нынешний муж является нарциссом.

- Вы не психолог и тем более, не психиатр, чтобы ставить диагноз Вашему супругу. Вполне возможно, что он нарцисс, но Вы ведь сами дважды вышли за него замуж. Во второй раз понимая, за кого Вы идёте.

- Нет, не понимала. Я верила, что он изменился и будет продолжать меняться.

- То есть?

Во время развода я прошла два уровня терапии, предложила мужу, тогда бывшему, он прошёл. Стал, по его словам, многое понимать. И его поведение очень изменилось. И я поверила и ему и в наше будущее. А теперь, спустя пять лет замужества, я вижу, как наши отношения вернулись в старое русло.

- Вы хотите развестись?

- Да! И хочу жить отдельно! Но развод не изменит ситуацию! Я буду продолжать жить с ним в одной квартире!

- Но Вы будете в разводе! И тогда сможете начать двигаться в направлении раздела имущества. По крайней мере у Вас будет движение в этом направлении.

- Нет. Я боюсь.

- Чего Вы боитесь?

- Я боюсь его реакции. Его слов, его нападок. Только только наступил "плохонький, но мир", точнее некоторое спокойствие. А если я подам на развод, то опять начнётся то, через что я уже проходила. Я во второй раз этого не вынесу.

- Вы уже разводились четыре раза. Что не так в пятом?

- В четвёртом. Он изматывал меня своими разговорами, вопросами, каким-то выяснениями отношений - я не помню, но это было эмоционально тяжело. Он мог разговаривать со мной до глубокой ночи, на давая мне спать. До него я уходила от мужей, можно сказать, с лёгкостью.

- Что в Вашем муж или в ваших отношениях такое, что Вас удерживает?

- Я тоскую по тем моментам, когда он меня любил, по тем ощущениям, которые он мне дарил.

Ева вновь расплакалась....


Рецензии