Мой десятый рок-концерт

12 июля 2022 года. День рождения неповторимого, замечательного, единственного, лучшего! Валерия Александровича Кипелова. Цифры озвучивать не буду, кому надо - ищите сами.
В этот день концерт проходил на корабле на Москве-реке. Для меня это был первый опыт. Поэтому я вообще была не в курсе, как там и что. Плюс работа, да еще свои дела вдруг нарисовались...
Когда я выезжала, моросил дождь. Потому свою униформу я надела. А не несла в руках. Но на месте уже было солнце. От метро до набережной и причала (кстати, причал перенесли, почему - не знаю, но то, что предупредили несколько раз со всех интернет-инфо - очень радует) прошлась пешком минут 10. Солнце уже хорошо припекало. Моя знакомая Ирина координировала меня, благо на причале находилась часов с трех. Я не могла понять - зачем так рано. Но, увидя толпу у причала, все вопросы у меня отпали: чтобы быть в первых рядах, народ приходил в несусветную рань. Я бы не удивилась, если бы уже часов с 10 утра начали собираться. И я бы собралась. Но работа, да раздражающие мелкие хлопоты по делам... Может, следующий концерт на корабле и сорвусь в такую рань... Посмотрим.
Ирина из Воронежа мне в этом плане очень помогла. Хоть и знакомы заочно, да еще всего ничего, но она была среди первых. И мне заняла очередь. Так что, среди первых была и я. Что очень радует: мне с моим ростом быть где-то в отдалении весьма неудобно. Я уж подумываю покупать котурны - специальная обувь, вернее, внешняя обувь для хождения по грязи в средневековье.
Мне бы пригодилась, чтобы далеко видеть: каблуки не вариант - ноги сильно устают. А тут - даже кроссовки можно на ноги надевать! Ирина была на каблуках... Мамадарагая... Весь день, да и потом еще весь концерт стоять и домой ехать - на такие подвиги я была способна только, когда училась в институте. Тогда и бегала на каблуках. А теперь ноги дороже.
На причале я встретилась и с другой своей знакомой группой. Татьяне передала обещанный мной подарок. Поручкалась с Ольгой и Нателлой. Все-таки, соцсети - хорошая вещь: долгое общение - и при личной встрече как давно знакомы!
Стоять было жарко. Тут еще в половине шестого подошел какой-то кораблик (скорее, яхта). Народ заволновался: уж очень маловат был для всех собравшихся и тех, кто еще подтягивался. Но нет. Это был кораблик для выпускников колледжа. ВОЗМОЖНО. Шеренга молодых людей с бейджиками на шнурках, обтекая нашу группу, загрузилась на корабль. Минут 15 - и они отплыли. Чтобы не скучать, в нашей очереди народ пел дурными голосами кипеловские песни. Ближе к часу Х подтягивались какие-то левые люди к самому входу. Наглость - второе счастье: прикинуться дураком "ятутстоял" и просочиться в первых рядах с теми, кто реально держал место.
Согласно билетам, запуск должен был состояться в 18.00. В начале седьмого открыли проход к причалу. Охрана проверяла билеты на месте, светила сумки. Мой рюкзак ощупали со всех сторон, я уж хотела свое барахло вытаскивать, раз так сильно надо было. Обошлось. А то бы до полуночи собирала...
На причале пришлось еще постоять. Песни снова звучали. Особо нервный дядечка впереди выяснял, кто в каком часу пришел и кто раньше занял место. Честно, я ожидала, что подерется с кем-нибудь! Вот оно надо перед концертом?
Где-то около семи на горизонте показался корабль. Рыже-красная баржа с железными конструкциями на открытой палубе.
Показался Вячеслав Молчанов. Народ приветствовал его дружным ревом. Вячеслав улыбнулся и скрылся в недрах закрытой палубы.
Баржа медленно подплыла, медленно пришвартовалась, 5 минут ожидания - и мы на корабле. Мимо моторного отсека (это я так думаю, потому что сильно воняло соляркой - но могу и ошибаться) по узкой лестнице наверх. Наверху уже люди собрались. Но, благодаря Ирине, мы были среди тех, кто обнимался с ограждениями у сцены. Нателла вывесила свой флаг - раритет, который сопровождал ее на всех концертах (как она говорила). Ирина была с корзинкой цветов - подарок.
Недолгое ожидание - и, оказывается, мы поплыли. Отплытие было настолько мало заметно, что, лично я, не ощутила вообще ничего. Помня свои поездки на катерах, на которых меня немилосердно укачивало, здесь было просто классно! Я не чувствовала никакого дискомфорта.
В ожидании начала перекидывались шутками, просто беседовали за жизнь. Сзади нас стоял молодой человек со своей подругой. Лицо знакомое, черт бы его побрал. Веселился на полную, веселя окружающих. Из колонок неслась музыка, Слава богу,что рок. А то от блюза с джазом заснуть было бы можно. Хотя, в таком шуме заснуть было бы проблематично.
Сама сцена была небольшая. Поменьше, чем в Рязани, где, Благодаря Татьяне, я смогла стоять у самого ограждения. Но также близко.
Народ сновал туда-сюда. Не поймешь, кто есть кто: то ли техники, то ли "ближний круг", то ли моряки корабля, то ли те, кто, спеша на концерт, не успели в туалет. Кстати, из-за толпы я так там и не побывала. Поэтому отчета на эту тему у меня нет.
Около восьми начали потихоньку собираться участники.
Концерт начался с "Часов судного дня". Нарочно или нет - не скажу. Но начался бодро. "Дыханье тьмы", "Выше", "Наважденье", затем лиричная "Я здесь", одна из моих любимейших. Удивила "Гламурная птица". Валерий Александрович говорил, что ее редко исполняют, потому что она не очень нравится группе.
"Пророк", "Лунный ковчег" и... соло Вячеслава. У группы перерыв, а Вячеслав радует своим исполнением. Эх, всегда завидовала мастерству пальцев гитаристов... А мне даже пианино не далось: 6,5 лет - и как в первый день. Печально.
Вячеслав играл в низких тонах. Кто как - не знаю, а у меня внутри все вирировало от басов. Потрясающе!
Продолжился концерт "Талисманом". Вот ее я никогда не слышала вживую. "Крик тишины", "Не сейчас", "Путь в никуда" - просто праздник души!
Лиричная "Ночь в июле" - до нее не хватало "Раскачаем этот мир", ибо они перекликаются.
Удивило, что Валерий Александрович исполнил на английском "Before the Dawn". Почему удивил? Потому что в интервью он как-то говорил, что ему не нравится пить на английском, потому что другой язык и песня чувствуется иначе. Но вот поди ж ты. Акцент, правда, жуткий русский. Ну и ладно. "Следуй за мной", "Тореро", попурри, в котором Валерий Александрович под басы исполнил "Любо". Перед этим спрашивал зрителей - надо или нет. Потому что группа была против. Но большинством "зала" таки исполнил.
Летающим микрофоном в руках Валерия Александровиса уже никого не удивишь. Но и в этот раз летал! Много раз! Маг просто!
Фонтан волос Алексея Харькова тоже одна из фишек группы. А на этом концерте хаером трясли ближе к концу и Андрей Голованов, и Вячеслав Молчанов. За Александра Манякина не скажу: его не было видно.
Представление группы - появление Александра Манякина, который чаще молчит в интервью. В этот раз на просьбу Валерия Александровича исполнил "хепибезди" ему. Душевно...
И на последок - эпичная "Я свободен". Как я слышала, эта песня Валерия Александровича очень достала. Может, то время прошло? Ибо песня даже не визитная карточка. Это гимн. И хоть писалась на одну тему, но каждый в ней находит свое. Я ее тоже скоро запою во весь голос (потом расскажу как-нибудь), хотя голоса у меня нет.
После каждого исполнения Валерию Александровичу дарили подарки. Ограждение стояло довольно далеко от сцены. Поэтому некоторые подарки ему приходилось ловить. Цветов было много. Ирина передала свой - умудрилась.
Концерт закончился. Народ не расходился. Или расходился, но мало. Группки фоткались с флагами, друг с другом. Знать бы, где тут что, покараулила бы у дверей. Очень хочу получить автограф лично. Автограф-сессия однажды в сентябре - это прекрасно. Но тогда ковидные ограничения не давали подойти ближе, чем метров на 5-10 (у меня с глазомером плохо, потому не скажу точно).
Да и вечная интеллигентность и боязнь показаться навязчивой не дают иной раз наглеть. Вторая половина жизни - а я все не могу научиться быть наглой...
Пока общались со знакомыми, отошла покурить - и все. Потеряла своих. Все знакомые разбежались по метро и электричкам. Ну и я пошла.
Присоединившись к еще одной моей знакомой, Марине, и ее подруге, дошли до KFC у метро. Я особо есть не хотела, хоть и не ела с 7 утра. А время - около полночи. Поэтому наскоро перекусив, спустились в метро. И по домам.
На автобус я успела, что удивительно...
Вечер был прекрасен!!! Корабль, воздух и, конечно, Великий! На автограф не перестаю надеяться. В жизни все может случиться...
P. S. Все упомянутые лица реальны. Фамилий не пишу, ибо не получала дозволения раскрывать инкогнито.


Рецензии