Покос. часть пятая

СЛУЧАИ НА ПОКОСЕ
НАСЕКОМЫЕ
Эти маленькие жалящие создания строят свои дома, серые соты, коробочки на траве. Я как-то наступила на такой домик. Вылетели осы, и несколько штук заползли по ногам в трико. Всё-таки успели они меня пару раз пребольно ужалить. С тех пор всегда-всегда, собираясь на покос, я заправляла штанины трико или джинсов в носки.

Ещё надо опасаться кузнечиков с саблей на конце брюшка, это самочка с яйцекладом. Несёшь охапку сена, а эта зверюга как прихватит кожу – и сено выронишь!

Ещё одна покосная напасть – пауты. Эти кусачие мухи, оказывается, любят синий цвет. Облепят джинсы, а прокусить не могут. А они атакуют и атакуют. Звери-кровососы, что с них возьмёшь…

Ну про комаров молчу. Они только под вечер появлялись, когда мы уже собирались домой…

ПРО РАНЕНОГО БРАТА
Братишке моему было лет десять. На покосе он топором срубал ветки со свежей берёзки, и угодил себе по ноге. Я вскрикнула от ужаса. Он задрал штанину, и я увидела клиновидную рану сантиметра в три-четыре, которая медленно заполнялась кровью.

Мама остолбенела, а папа ни секунды не растерялся. Приказал маме срочно найти и развести в воде марганцовку, приготовить бинты, вату. Аптечка у нас всегда была с собой.

Рану промыли. Братик стоял бледный, как полотно. Срочно собрались домой, поехали. В то время у нас уже машина была, «москвич». Меня высадили дома, а брата родители свозили в больницу. Там рану зашили.

Больше всего меня поразило то, как отец не высказал ни капли страха и нервозности, всё точно организовал, всех успокоил, быстро предпринял меры. Урок на всю жизнь.

На фото: мама и брат Паша.


Рецензии
Доброе утро, Ольга!
Меня гнус хотел сожрать на Дальнем Востоке, в Горной шории,
в Алтайских болотах, но остался цел.
Отец Ваш уже имел жизненный опыт и знал, что нужно делать при травме.
Спасибо за серию рассказов.
Всех благ!
Василий.

Василий Храмцов   18.07.2022 07:00     Заявить о нарушении
Дорогой Василий, сердечное спасибо за отклик!

Ольга Коваленко-Левонович   18.07.2022 07:09   Заявить о нарушении