Ничего не проходит бесследно

 
Неспешно прогуливаясь по торговому центру, вдруг услышал:
- Юноша, вы меня помните?
Ко мне приближалась блондинка с фотокамерой в руках.
- За «юношу» спасибо, конечно, но вот вспомнить вас никак не могу, - улыбнулся я, внимательно всматриваясь в симпатичное личико.
- Ну как же, пару месяцев назад в ресторане здесь, на пятом этаже…
И я вспомнил…
В тот день мы с женой отмечали годовщину свадьбы. Из гостей – только самые близкие, дата же не круглая. Посетителей в ресторане было немного, но это не мешало нам веселиться от души. Вкусная еда, хорошая музыка и приятная компания – что ещё нужно? Мы, не стесняясь, выходили на танцпол под быструю музыку и с удовольствием вальсировали под медленную. Вот во время такого медленного танца нас с женой и «застукала» эта девочка – фотограф. Она уже больше часа слонялась между столиками и предлагала ужинающим парочкам сделать фото на память. Те с недовольным видом отгоняли бедняжку. Видимо, совсем отчаявшись, девушка решилась сфотографировать нас без разрешения. А мы и не возмутились. Наоборот, охотно позировали ей на протяжении всей медленной композиции, да ещё и па различные выдавали – вспомнили молодость и наши совместные занятия бальными танцами. Девушка была в восторге, мы тоже.
Вернувшись за столик, мы предложили нашим друзьям попозировать для юного фотографа. Они с воодушевлением приняли предложение. Думаю, сделала девушка в тот день больше сотни наших снимков.
Глядя на нас, парочки с соседних столиков тоже потянулись на фотосессию: на фоне бара, водоёма, беседки, ресепшена, зеркальной стены, скульптур и диковинных растений – креативу посетителей ресторана не было предела. Девчушка светилась от счастья.
Перед закрытием заведения девушка снова вышла в зал, держа в руках увесистую пачку распечатанных фотографий и стопку магнитиков. Уже уверенной походкой она обходила столик за столиком и с улыбкой раздавала свои произведения гостям. Я не заметил, чтобы кто-то отказался получить фото на память или высказался на предмет дороговизны услуг фотографа. Купили и мы целую стопку фото и гору магнитиков. Дома закинули фотки в альбом, а магнитики - в ящик с документами и забыли о происшествии.
И вот, спустя пару месяцев, эта светловолосая девчушка меня узнала.
- Я очень ждала вас снова, чтобы сказать спасибо.
- Спасибо? За что?
- Если бы вы тогда отказались мне позировать, если бы не заразили своим обаянием весь ресторан, если бы не купили у меня фотографии и магнитики, то меня бы не взяли на работу. Это был мой первый рабочий день. Принимая меня на работу, директор сказал, что не уверен, что ему необходим фотограф. Хотя, если я себя проявлю, если мои фото принесут популярность ресторану, то он так и быть, сократит испытательный срок…
Вы на сайт нашего ресторана не заходили? Ваши фото - хит просмотров. А ваши светящиеся улыбки – лучшая реклама нашему заведению. В общем, понимаете, благодаря вам меня взяли на работу. Я приобрела уверенность в себе. Теперь не стесняюсь фотографировать счастливых людей. И в благодарность хочу сделать вам подарок. Давайте устроим вам бесплатную фотосессию. Хотите с женой, с детьми? Назначайте место и время. Я очень хочу отблагодарить вас!
- Поверьте, вы только что это сделали. Без фотосессии. Мне очень приятно. Успехов вам!
Мы ещё немного пообщались с девушкой, я пообещал отметить в том ресторане свой день рождения. А когда вернулся домой, то достал фотографии с годовщины свадьбы, вставил их в рамочки и развесил по стенам, а магнитиками утыкал весь холодильник. На вопрос жены, зачем столько, гордо ответил: «Доброты много не бывает…»


Рецензии