Стальная хватка

Моя тёща очень властный человек. У неё под каблуком и муж, и дочь. Она давит на них, обвиняя в нелюбви к ней, и объявляет бойкоты. Дочь она держала стальной хваткой вплоть до нашей женитьбы. Да и сейчас мало что изменилось.
Предвзятое отношение ко мне у тёщи сложилось с первой нашей встречи. Дальше - хуже. Апогеем тотального контроля и навязывания мнения тёщи стала беременность жены, а пиком унижения – её оскорбительные рифмы к именам, которые я предлагал для ребёнка.
А ещё это её бесконечное желание помочь, даже если ей придётся для этого расшибиться в лепёшку. Думаете, она отзывчивый человек? Как бы не так: эта помощь помогает ей поддерживать статус великомученицы, чтобы упрекать потом меня в бездействии.
Да что говорить, её желание сделать перестановку в нашей квартире и угнетающая опека, от которой почему-то совсем не исходит тепла и заботы, - это только верхушка айсберга тотального контроля.
Стоит мне намекнуть, что мы ей благодарны, но ей не надо так утруждаться – мы справимся самостоятельно, как она обижается, объявляет мне очередной бойкот и провоцирует дочь, мою жену, поддержать её позицию.
Мне, конечно, очень жаль жену – это её раболепское отношение к матери воспитывалось в ней с самого рождения. Уважать маму нужно, это без сомнения, но я тоже человек и имею чувство собственного достоинства. Да и хочу я совсем немного – просто жить самостоятельно и принимать решения вместе с женой, а не следовать указаниям её мамы.
Недавно мы даже отменили поездку с дочерью и женой на отдых за границу, так как, по мнению тёщи, выбрали страну с неподходящим для ребёнка климатом (какого ребёнка она имела в виду, своего или моего, даже не знаю), а, по мнению жены, оставлять маму на длительный срок – верх неблагодарности по отношению к ней с нашей стороны, она же столько для нас делает…
Сейчас жена беременна вторым ребёнком и лежит на сохранении. Тёща достала не только меня, но и весь персонал отделения – контролирует и оспаривает все назначения медиков.
А жена? Что жена, у неё всё равно – и её волновать нельзя, и из-под матушкиного каблука выползать не хочется.
Как ни крути, а схватку за жену с этой железной леди я, похоже, проиграл…


Рецензии