Летучий корабль-2

начало: http://proza.ru/2022/03/24/758

С официальной историей в спор не вступаю и на истину в последней инстанции не претендую. Это всего лишь моя личная точка зрения, которую публикую для ознакомления.

"Ах, если бы сбылась моя мечта, какая жизнь настала бы тогда,
Ах, если бы мечта сбылась, какая жизнь тогда бы началась!"
м/ф "Летучий корабль"

В отличие от вертолётов и самолётов дирижаблям не нужны ни аэропорты, ни взлётно-посадочные полосы. К тому же риск катастрофы, в случае какой-нибудь неисправности во время полёта, практически исключён. Длительность нахождения в воздухе может измеряться неделями.

LZ 127 «Граф Цеппели;н» (нем. Graf Zeppelin) — пассажирский цеппелин, построенный в Германии в 1928 году и ставший на то время крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире. Своё название воздушный корабль получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина. Разобран в 1940 году.

LZ 127 имел самую счастливую судьбу из всех построенных за всю историю воздухоплавания полутораста жёстких дирижаблей: в 1929 году совершил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт; за девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн км, перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз — Тихий." Википедия

Имя, данное летающему кораблю - "Граф Цепплин" стало нарицательным, и теперь говорят: построили цепеллин, подразумевая дирижабль. И новому цеппелину уже дают своё обственное имя. Кем же был этот гениальный немецкий граф Цеппелин, создавший такой фантастический транспорт?

ЦЕПЕЛЬ
муж., влад.-суд. (щепель?) косарь, большой нож.
Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.

 Что же это, почему в словаре Даля такое странное сокращение? Попробуй пойми, что бы оно значило? К сожалению, первое издание словаря мне увидеть не удалось, поэтому не знаю, было ли в нём толкование  слова -цепель- полным. По логике, не могло не быть, иначе зачем его вписывать в словарь, который постоянно пополнялся новыми словами и переиздавался многократно. 

Ничего, разберёмся сами! Итак, Цепель - это человек мужского рода, владыка и судия. Кого мы называм Владыкой и Судиёй, не называя имени? Думаю, всем понятно. Но почему дальше идёт большой нож и косарь, у которого в руках коса или секира, к примеру? Ответ приходит сам собой, Вселенский Владыка и Судия - Бог,  но он с большим ножом или секирой быть не может, по определению. Или Даль намеренно спрятал смысл слова, объдинив два в одно нижней соединительной чёрточкой (оставив нам намёк) или это было сделано редакторами последующих изданий словаря, неизвестно. К слову, одна из работ В.И.Даля признана экстремистской и внесена Минюстом в Список экстремистских материалов за №1494. 

В общем, по Далю получается: Цепель - это летающий Бог мужского пола, вооружённый большим ножом, который косит людей, как траву.

Получается,  Даль хорошо знал про летучий отряд Ангелов, несущий смерть всем, кто на земле, но в открытую написать не осмелился.

Был в средние века период, когда отношение к религии было иным, чем сегодня, и это ясно отразили в своих работах художники эпохи Северного Возрождения: Ян ван Эйк, Рембранд, Питер Брейгель и его сын, и многие другие, но об этом в другой раз.

Це на украинском языке означает -это, по-русски говорили: се. И эта приставка присутствует до сих пор во многих европейских языках, целиком слившись со следующим за ним словом. Це-пель значит - это пель.

Ша-пель - есть такой романтичный павильон в Александровском парке Царского села . Что рассказывают искусствоведы? Всё, что давно известно и неубедительно, дескать, сразу строили, как развалившуюся от старости капеллу или руину капеллы. Шапель это слово capella. Несколько иначе подошли к старой Капелле в парке Александрия в Петергофе, сохранив только основную часть постройки - башню, превратив её в готический храм. Красивый объект получился, но свой первоначальный вид утратил совершенно.

А вот теперь кое-что неизвестное для многих!

Капе;лла  — самая яркая звезда в созвездии Возничего, шестая по яркости звезда на небосклоне и третья по яркости на небе Северного полушария.

Капелла (лат. Capella — «Козочка»), также Капра (лат. Capra — «коза»), Аль Хайот (араб. ;;;;;;; — «коза») — жёлтый гигант. В рисунке созвездия Капелла расположена на плече Возничего. На картах неба часто на этом плече у Возничего рисовали козочку. Она ближе к северному полюсу мира, чем любая другая звезда первой величины (Полярная звезда — только второй величины) и вследствие этого играет важную роль во многих мифологических сказаниях. Капелла упоминается в табличке, датируемой 2000 до н. э.

Теперь, если увидите изображение козочки на иконах или церковных фресках, сможете понять о чём реально говорит картинка в целом, а не миф, что вам рассказывает экскурсовод. Астрономы установили место рождения Иисуса Христа по звёздам, поэтому Капелла - это, в первую очередь, звезда, а уж потом всё остальное...

Наконец, pel или пел(ь), кто-то тихо песню пел... Капелла - это часовня на итальянском языке. Католики используют орган, как аккомпанемент для церковного хора, поёт хор без музыкального сопровождения, значит поёт "а капелла".

В России Капелла появилась еще в XV веке в Москве, когда Великий князь Иван III создал хор Государевых певчих дьяков.

12 августа 1479 года они принимали непосредственное участие в освящении Успенского собора, и с тех пор именно этот день считается датой основания Капеллы.

Вот примерная историческая дата начала "переделки" правды под то, что мы теперь имеем.
Российский государь Иван III изменил смысл всем тогда понятного слова, придав ему абсолютно другое значение. И подобное происходило по всему миру. Капелла, как часовня при католическом соборе или как музыкальный зал с хором, известны всем, про звезду по имени Капелла знают немногие. А ведь, что произошло? Все старинные Капеллы в европейских городах - это бывшие аэровокзалы для дирижаблей, но этого уже никто не знает.

Шапель в Александровском парке и Капелла в Петергофе - это тоже бывшие воздухоплавательные станции-вокзалы для дирижаблей. Как же всё было разумно в былые времена, от содержания до имени.  Сел пассажир в дирижабль и повёз его аэронавт-Возничий по небу, туда, куда манит его яркая звезда Капелла...

Итак, с Пелем разобрались, на очереди граф.

Граф — Граф: От древневерхненемецкого gravo, gravio «предводитель, вождь»,  соправитель. От греч. ;;;;; царапаю, черчу, пишу».
а также  (-graph) - суффикс, обозначающий прибор, инструмент для записи, регистрации чего-либо. И сразу становится понятно, что граф сначала был служебной должностью, а затем, после порученной и хорошо выполненной работы, стал титулом.

"Первые пожалования графами в России исходили от императора Священной Римской империи (1701 ; Ф. А. Головин, 1702 ; А. Д. Меншиков, 1707 ; Г. И. Головкин, 1715 ; А. А. Матвеев).

Первым титул графа от русского царя получил Б. П. Шереметев (1706) за подавление Астраханского восстания. Затем Петром I пожалованы Г. И. Головкин (1709), П.

Но при этом сам Пётр I стал императором только в 1721 году. Как такое возможно? Графья ненастоящие или император поддельный?  Факт, что новоиспечённые графы провели инвентаризацию и обмер новых территорий, захваченных или освобождённых (кому как нравится), армией Петра I.

Граф - титул мутный, он может быть совсем не тем, чем кажется со стороны. Он может быть ландграфом, маркграфом или графом неориентированным, полным или ещё каким,  неспроста этот титул накрепко связан с математикой, придумавшей разные графики и графические изображения, параграфы и всё такое прочее.

Тео;рия гра;фов — раздел дискретной математики, изучающий графы. В самом общем смысле граф — это множество точек (вершин, узлов), которые соединяются множеством линий (рёбер, дуг). Теория графов (то есть систем линий, соединяющих заданные точки) включена в учебные программы для начинающих математиков, поскольку как и геометрия, обладает наглядностью.

Граф - это ключ к ясному пониманию наземного и подземного планов любого старого города в любой стране мира, к лабиринту подземных галерей и коммуникаций, расположению храмов, каналов и фонтанов, рачерчиванию лесов на квадраты, строительству высотных зданий и всего остального. Город сначала целиком, с учётом всех особенностей и потребностей, как единый организм, создавался на бумаге, в виде сложного чертежа из комбинации графов. Кто хорошо знает математику, вам и карты в руки. Мир давно ждёт ваших расчётов, которые только-то и надо применить к любому, милому вашему сердцу старому городу, а то бедные искатели старины путешествуют по подземным туннелям, как слепые котята, а могли бы точно рассчитать, куда им нужно следовать дальше, а куда ходить не надо, поскольку там ничего нет.

Графы использует в своих поисках Техдансер, поэтому получает потрясающие результаты. Жаль, что я не математик, а то-бы...

Весьма загадочной личностью был и Граф Фердинанд Адольф Хайнрих Аугуст фон Цеппелин (8 июля 1838, Констанц — 8 марта 1917, Берлин) — немецкий изобретатель и военный деятель, конструктор многочисленных дирижаблей. Цеппелин - Це Пель иной, окончание -ин всегда означает: иной, другой. Всем, живущим в Петербурге, известна старинная аптека доктора Пеля и сыновей на Васильевском острове.

Этот доктор Пель, как бы наш российский, а Фердинанд другой Пель, иноземный. Но оба они имели общего предка родом из Пеллы. Пелла - это не предполагаемое место в Македонии, теперешней Греции, где родился Александр Македонский, а вполне конкретный населённый пункт на реке Неве.

"«Ленингра;дский судострои;тельный заво;д „Пе;лла“» — российское судостроительное предприятие в городе Отрадное. Находится на территории бывшего Пеллинского дворца, якобы построенного при Екатерине II, а потом разобранного на кирпичи вместе с фундаментом.

Это место на Неве известно Ивановскими порогами, ранее чрезвычайно опасными для судоходства. Большая часть грузов со всей России поступала в Петербург именно этим путём, но  нет сведений о том, что на Ивановских порогах часто бывали катастрофы или крушения. Их не было, потому что на том месте, где сейчас находится судостроительный завод, стояла крепость-звезда, вроде Петропавловский, Орешка или Копорья, управлявшая водными потоками. Была плотина гидроэлектростанции, об этом говорит укреплённое каменистое дно уступа с которого падала вода.  Такое же каменистое, но сильно заиленное дно в "Маркизовой луже" мелководной части Финского залива, которая тоже была водохранилищем, из  которого поступала вода на самую главную плотину города в Кронштадт - гидроэлектростанцию. Думаете, что те, кто сегодня без страха создаёт новые насыпные территории на Васильевском острове, чтобы строить там дома, об этом не знают? 

С открытием Волго-Балта движение по Неве значительно увеличилось. Чтобы обеспечить нормальные условия судоходства в районе Ивановских порогов, в 1973—1978 годы Невско-Ладожский технический участок пути выполнил здесь большой объём взрывных и дноуглубительных работ, срезав каменную мель. В результате, скорость течения реки значительно снизилась, спусковой фарватер стал шире и глубже — его ширина возросла с 85 до 160 метров, что сделало возможным двухстороннее движение судов.

Как на любой гидроэлектростанции, в Пелле были шлюзы для безопасного прохождения судов, всё работало на чистой, природной, самовозобновляемой энергии воды. Вечный двигатель!  И никакого страха от ожидания конца природных запасов углеводородов.

 Скажите, много вам известно таких мест, к которым ещё не проложены дороги, которые спрятаны в лесах и непроходимых болотах, и в которых только планируют построить... судоверфь, дворец, завод, монастырь или ещё что-то очень значительное, но при этом уже построили аэродром, ну или почтовую станцию?


"Сначала нужно немного сказать о самой дороге по левому берегу Невы от С.-Петербурга до Шлиссельбурга. Строитель­ство ее Камер коллегия вела в 1732 г. специально для поездки императрицы Анны Иоанновны на Ладожский канал: спешно делали плоты и гати для перевоза карет с лошадьми, на «болотных местах» клали фашины, по сторонам копали ровки для стока воды. Тогда же на р. Тосне устроили пошлинную контору, в на собранные деньги в 1740-е гг. под началом полковника Ладожского канального батальо­на Н. Людвига чинили переправы, сооружали новые мосты вместо обветшавших на реках Ижоре, Тосне, Мге.

К 1757 г. Шлиссельбургская дорога вновь была «исправлена и верстовые столбы поставлены», и проезд всегда был «беспрепятственный». Тогда же по сенатскому указу учредили на ней станции на р. Святке и в Шлиссельбурге; на каждой из них имелось по четыре лошади «для отправляющейся почты».

Об учреждении станций по новопроложенной от Невского монастыря Шлиссельбургской дороге.

Сенатский указ. 1757, 13 июня. №10740

«Правительствующий Сенат по доношению С.-Петербургской Губернской канцелярии, Приказали: по Шлиссельбургской дороге для отправляющейся по Архангелогородскому тракту почты… учредить станции по новопроложенной от Невского монастыря Шлиссельбургской дороге, первую в деревне Святке, вторую в Шлиссельбурге, третью близ Новгородского уезда в деревне Шальдихе, и на каждой поставить уездных по 4 подводы, а хотя же по указу из Высокого Сената 1727 года учрежден почтовый стан в деревне Агриселке, но тогда еще вновь построенной Шлиссельбургской дороги было не построено, которая после исправлена и верстовые столбы поставлены, и проезд бывает беспрепятственный»
"Еще в 1798 году Пеллинская станция была передана из дворцового в почтовое ведомство, которое в 1821 году выделило 3000 рублей, чтобы не допустить упадка Главного здания «по умножившемся в оном и приадлежащим к нему службам наружным и внутренним ветхостям». Источник: Официальный сайт МО "Город Отрадное" 

То есть рушилось всё и ветшало, но при этом со всех сторон Пеллы стояли заставы. Принято считать что основное здание почтовой станции было разрушено во время Великой Отечественной войны, затем разобрано, хотя сохранившееся здание почты такое же типовое, как в Стрельне, Кипени и других местах, где сохранились почтовые станции XVIII в.. Здание же красного цвета дугообразной формы стоящее на территории завода отремонтировано, названо конюшенно-каретным, сохранившимся от почтой станции "Пелла" и внесено в перечень объектов исторического и культурного наследия Федерального значения.
Какая же это конюшня? Конюшен в Питере сохранилось много, сравните с любой.

Это кронверк, в точности такой, как в Петропавловской крепости. Кронверк сохранился, а крепость старательно и долго стирали с лица земли и стёрли. Для сохранения секретности и контроля за работами по разбору развалин крепости и завода дирижаблей, и разместили вокруг Пеллы большое количество военных застав с постоянными донесениями и докладами самой императрице Екатерине, а затем Павлу I. Вот для чего была создана почтовая станция. Надобность отпала и станция начала ветшать, как любой дом без хозяина.
 Тем же, кто верит в истинность того, что писала императрица Екатерина в письмах и дневниках о якобы строящемся загородном дворце в Пелле, напомню, что Екатерина слыла неплохим литератором, к тому же она старательно сочиняла новую историю России и не на пустом месте, а на месте разрушенной её предком Великой Русской Державы. Никакой документации ни проектной, ни финансовой о строительстве дворца в Пелле не сохранилось. Есть несколько рисунков и чертёж, который преподносится, как план дворца, предположительно янарисованный архитектором Старовым. Любой, кто имел дело с техническими чертежами, никогда не перепутает архитектурный план с техническим чертежом. Чертёж на фото к статье. 

Император Павел I окончательно стёр следы крепости-звезды и завода дирижаблей в Пелле и вывез из разрушенного комплекса сто-о-олько кирпича, что его хватило на строительство Инженерного замка.

Кронверк  - это завод, запуск механизма (как у часов), пульт управления гидросистемой, водными и энергетическими потоками, а не военно-оборонительное сооружение. Это значит, что под землёй от Кронверка к месту, где была крепость, шли подземные туннели, каналы, галереи. Много ли мы знаем о подземельях в Петропавловской крепости или в Царском селе, а они есть. Но получить примерное визуальное представление можно и в Гатчинском дворце, например.

Где-то рядом с крепостью, на берегу Невы, скорее всего на мысу, обозначенном на старинной карте, как мыза Пелла, находился завод, на которых собирали дирижабли во времена светлые, мирные и РАдостные. Дубовый лес для изготовления корпусов воздушных кораблей шёл из Васильсурска с Волги. Об этом ясно говорит старинный герб города, на котором внизу изображён остов корабля, а над ним олень. Олень - солнечный символ, да и в Нижнем Новгороде олени не водились.

И в истории города Васильсурска нас ожидает сюрприз! 
На самой вершине довольно высокой горы, нависающей над Васильсурском, находился марийский город Цепель. Древние предания говорят, что Цепель был богатым и хорошо укреплённым городом. До сих пор сохранились следы валов и рвов, а также священная роща марийцев-язычников — Цепельская со священным родником Супротивный ключ.

Ещё один Це-пель. Вроде, Украина далеко, а тут це-пель. Рвы, валы, священный родник-ключ, все признаки стоявшей когда-то на горе, на месте слияния реки Суры с Волгой, крепости-замка, вроде Новгородского кремля, где Ока впадает в Волгу. Марийцы до сих пор трепетно относятся к необычайно красивым дубовым лесам, но исторической памяти не сохранили, значит, пришли на эти места уже после того, как крепость-замок была разрушена, запомнили только, что дубы трогать нельзя. Откуда в эти места пришли им неведомо.

Граф Фердинанд фон Цеппелин, чей предок когда-то получил титул графа от чешского короля за хорошо исполненную работу, был родом из семьи, берущей свои корни из местности с названием Пелла, об этом говорит приставка фон к фамилии. Идея воссоздания, а не изобретения дирижаблей была у него в крови. Пишут, что он скупал все материалы по конструированию воздушных летательных аппаратов у изобретателей и их наследников. Несомненно, его очень впечатлило то, что он видел на войне между Севером и Югом в Америке, куда он поехал в очень загадочную командировку.

Выйдя в отставку, он полностью занялся воплощением в жизнь своей идеи и, в конечном счёте, добился ожидаемого результата.
В 1909 году заказов на изготовление дирижаблей было уже так много, что создана была компания Luftschiffbau-Zeppelin Gmbx, быстро ставшая законодателем мод в мире, а чуть позже и компания DELAG, которая занялась пассажирскими перевозками. Всё было в мире хорошо, пока дирижаблями не заинтересовались военные.

Атака германского военного дирижабля на Лондон 8 сентября 1915 года, в результате которой погибло 22 человека, вызвала настоящий шок, о бомбардировке Антверпена писали, что «город был уничтожен», но куда важнее итогов разрушения была деморализация противника, который не мог ничего противопоставить налётам. Дирижабль оказался неуязвим, незаметен и смертельно опасен. Армия, имеющая  на вооружении дирижабли, непобедима, при условии их отсутствия у других армий.

Вероятнее всего, тем, кто стал именовать себя фон Цепеллином, был немецкий предок Фердинанда, примкнувший когда-то к Михаилу архАнгелу и ушедший за ним в Европу. Ему подобные всегда сбегают на историческую родину, если успевают.  Но русская Пелла навсегда осталась в немецкой фамилии.

В Петербурге самым главным аэровокзалом была Биржа на Васильевском острове, были и другие, после ставшие железнодорожными, Варшавский и Витебский. Представьте полукруглую крышу между крыльями Варшавского вокзала и получите эллинг для дирижабля, на Витебском крыша по счастью сохранилась. И причальная башня, украшенная теперь часами и терраса для посадки пассажиров, всё легко угадывается. 

А как всё же хочется подняться по ступеням башни Адмиралтейства, взойти на борт прекрасного, надёжного, безопасного, воздушного корабля и сказать:" Земля, прощай! В добрый путь!" 

на фото: арх.Старов план дворца в Пелле
фото из сети интернет

_____________________________

Римма Соловьёва
17.07.2022


____________________


Рецензии
А Нарвская Арка - это Арка Константина?

Александр Вольф 33   28.08.2023 15:02     Заявить о нарушении
На арку Константина больше подходит арка дворца в Стрельне.

Римма Соловьёва   04.11.2023 13:21   Заявить о нарушении