19. Ноев ковчег

Так  неофициально называли многочисленные гости хлебосольной Татьяны Леонидовны Рудыковской  её гостеприимный дом. В котором любили собираться  представители  петербургской интеллигенции  для ввосстановления  душевного равновесия и получения эмоциональной разрядки. А сама хозяйка и получила звание «Старого Ноя»


Сейчас дому уже около сотни лет, но его расположение в глубине участка, занятого подобием огорода и его расположение в местности трёх озёр , называвшейся в старину «Петербургской Швейцарией», делает местность и сейчас  располагающей к отдыху и потому по-прежнему привлекательно.
В годы пятидесятых здешний пейзаж был ещё не тронут.  И  на улицах ещё можно было найти старые коновязи и станки для подковывания лошадей. Старые дома  характерной для начала ХХ века  архитектуры  сожжены, а  берега озёр  застроены  без соблюдения законодательства об охранной зоне  .


Важнейшей доминантой этого района города  был Дом тибетского лекаря Бадмаева, стоявший  у шоссе на  самой вершине Поклонной горы. Рядом с  домом  находился питомник редких целебных растений.При реконструкции шоссе историческое здание было уничтожено.
Служил Бадмаев в созданном при его участии  уникальным для Северной Европы здании - Буддистском храме на Большой Невке. При храме существовал штат лам, получавших специфическую пищу непосредственно из Тибета. В годы разрухи контакты с Тибетом прекратились и  ламы, как рассказывала ме мама,  померли с голоду.
 


Рецензии