Это мой выбор. 1, 2

          ЭТО МОЙ ВЫБОР. 1,2.

Я ахала и охала от ужаса, когда увидела обезображенное лицо знаменитой певицы.  Это ж надо же такому случится!... Такое прекрасное лицо обезобразил своими кулаками! И никто - нибудь, а муж.
- Ей нужно разводится и точка. Скотина, без жалости избил её. Кровоподтёки на лице, плечах, и ещё попутно сломал нос. А ей же нужно петь!
Сидела и возмущалась по женски.
- Ну гад!... Поднял руку на такую красавицу и умницу. Ей не нужно жалеть его. Пусть получает сполна за содеянное.
Я имела ввиду, что если заслужил тюрьму, пусть посидит.
Муж спокойно отнёсся к этому. Сказал глядя на экран
- Заслужила, коли получила так крепко. Какой муж будет ни за что бить.
Я ему в ответ:
- Так здесь же сказали, что он просто заподозрил.
- Если заподозрил, значит, дала повод. И, не наше это дело. Пусть разбираются сами. А лучше было бы не выносить ссор из избы. Все таки публичные люди. И нечего на весь мир кричать, что муж изверг.
Хотела и дальше защитить женскую честь, да мама позвала меня. Она у себя в комнате. Дверь в её комнату всегда приоткрыта, чтобы я могла слышать её.
Из - за этой двери у меня несколько раз был скандал с мужем. Я приоткрою, а он как будто назло вечно прикрывает.
Недавно маме исполнилось 88 лет. Отметила её День рождение. Ну как справила.
Просто позвала трёх соседок, с которыми она общалась. Ну они то младше на порядок. Им всем немного за 70 лет. Её возраста подруги все ушли на упокой. После праздника своего, что то захворала.
До болезни сама все ходила и в огород, и на скамейку у дома. Сама собирала овощи с грядок. Всё было как всегда, а тут температура поднялась.
Вызвала Скорую, те поставили укол. Не стали ждать, пока не снизиться температура и уехали, говоря, что вызовов много.
Я возмутилась говоря, а что здесь разве нет больной?... Вы же должны проследить снизится температура или может повысится.
На что врач с раздражением сказала - Вашей маме 90 лет, а у нас вызовы к более молодым.
Они были неправы и я могла остановить их, но Аркадий, это мой муж, сказал, что они свободны и мы сами проследим за матерью.
Когда те ушли, я вышла во двор и позвала мужа.
Там я немного разбушевалась. Он со злостью посмотрел на меня
и зашел домой сильно захлопнув дверьми.
Это меня возмутило. Раньше, он был не таким. То ли потому что работал и ездил часто по выходным на рыбалку. Так что дома ему приходилось сидеть меньше. А тут на пенсию вышел и вынужден прохлаждаться дома. 
Заглянула в комнату, мама уснула. А у меня взрыв мозга. Что то в последнее время муж меня очень раздражал.
Во - первых часто кидал в сторону мамы косые взгляды. Видите ли, ему не нравилось, что тёща так долго живет. Нет Он не говорил ничего.
Просто несколько раз в шутку кидал в мою сторону
- Я думаю, что твоя мать переживет и тебя и меня.
Я тогда промолчала. И это неправильно. Надо было сказать, что мама живет в собственном доме, а не в его. Эти стены и крышу построили мои родители, а не его отец с матерью.
Но я промолчала, дабы не усугублять и не ранить его мужское самолюбие.
Раз промолчала, а ему показалось, что я ему дала зеленый свет. То есть согласна с его мнением, что мама задержалась на этом свете.
Ну да. Для меня в радость то, что мама чувствует мою высокую поддержку. Я ведь дочь, и ради родного человека не посчитаюсь и с семейным благополучием.
 
Раздражение, оно передается тому, кто боком трется в постели. Он злился, а у меня всё кипело внутри. Я как бы между выбором. Или мама, или муж.
Знаю одно, мужей можно найти по желанию сколько пожелаешь, а мама одна на всём белом свете. Не её вина, что постарела и помощи никакой уже. 
С утра пораньше кашку для мамы, а мужу все готовлю отдельно. Он у меня любит всё  сытное.
А тут дочке нужно было помочь материально. У них бизнес. Отправила ей деньги, а у самой совсем мало осталось. Заглянула в сервант, на полке где лежали деньги на продукты, а там завалялась только мелочь. Говорю мужу, ты куда дел деньги, что в на полке были. Он мне:
- Мне они нужны. В этом месяце будь экономнее. А то транжиришь на не нужные лекарства для своей матери. Курицу домашнюю подавай ей, а магазинная мол невкусная...
- А тебе что жалко?!...
Вот так и появилось нежелание лежать рядом.
Стала стелить себе отдельно. На диване в зале я сама, а ему стелила там, где мы спали.
Смотрю, стал злиться ещё больше.
Вот для чего мне портит настроение своим брюзжанием.
Вовремя кормлю  его. Ходит в чистой одежде. Хоть бы понял, что я тоже живой человек и усталость чувствую
А ему, моя мама словно бельмо на глазу. Все думает, что она в своем собственном доме, лишняя.
Я то знаю, что старость она с запахом. Но мама у меня содержалась в чистоте, да и сама она по сути чистюля. Волосы прибраны. Одежда чистая. А то, что лицо все в пятнах и морщинах, и ходит шаркая ногами, ну так это атрибуты старости. Никто этого не избежит. Оно придет ко всем. И к нему, и ко мне, и ко всем...
Нужно просто к этому относится, как к неизбежности.
Мне надоело выслушивать его колкости и потому я брякнула в сердцах.
- Ты молись Богу, чтобы я была жива до твоей подобной старости. Никто не будет за тобой ухаживать, когда ты приблизишься к этим годам. Не надо презирать старость.  А, твое отношение сегодняшнее, обязательно вернётся к тебе в будущем.
- Да я не желаю жить столь долго!...
Это его слова
А у меня вырвались слова - Дай - то Бог!
Не хотела этого говорить, оно просто вырвалось само.

У нас в соседях живет Адик с Аллой. Они младше нас на все 10 лет.
Так на 8 марта, он позвал меня. Я вышла, и он торжественно вручил мне букет цветов.
- С праздником соседка. Желаю вам счастья и благополучия.
Обрадовалась. Вот он настоящий мужчина. Не забывает дарить цветы к празднику. А с женой живут всем соседкам на зависть.
Зашла в комнату с букетом, а муж только что встал. Идет навстречу, при этом зевает во весь рот. Я даже слышу хруст за ушами. 
Остановился и спрашивает меня - Откуда цветы?...
Я ему
- Адик подарил. Праздник ведь. А ты что приготовил мне и маме?...
А для мамы я уже купила халатик и косынку. Хотела, чтобы муж ей преподнёс. Маме будет очень приятно получить подарок с рук зятя.
Но не тут - то было.

Продолжение.   ЭльХан.

                ЭТО МОЙ ВЫБОР. 2.

За что зятья так ненавидят своих тёщ?..
Ведь нет от них вреда зятьям. Они помогают дочкам от всей души. Помогают вести хозяйств. Растят внуков и внучек. Чего ещё нужно от них?...
Ты молодой и здоровый кабан, тебе ли тягаться со старушкой?...
Ну я уж как то по порядку.
В тот день, подошёл ко мне вырвал букет и через форточку во двор. Я автоматом выбежала и занесла букет.
- Ты чего это, с левой ноги встал что ли?...
- А ты чего при живом муже принимаешь подарки от чужих мужиков.
Пошла, прикрыла двери к маме, и обратно в кухне.
Тут уже высказала ему, что от него за всю нашу совместную жизнь, не получила и цветочка.
Слово за слово и дошло до того, что он мне влепил пощечину. Звук оглушительный!...
Голова мотнулась и слёзы брызнули из глаз...
За что?... Почему распустил руки. Раз вдарил один раз, за ним пойдут и другие оплеухи. Ну нет. Сдержать себя невозможно.
Сказала ему:
- Убирайся из маминого дома. Если не уйдешь, я вызову полицию.
Оказывается я созрела для того, чтобы жить без мужа.
Раз мы уже раздражаем друг друга, так не стоит доживать вместе. Дальше хуже, но не лучше.
Ему есть где жить. Квартира его родителей давно пустует. Когда их не стало по возрасту, он с братом любезно по обоюдному согласию, решили квартирный вопрос. Братишке все, что есть внутри помещения и машину. А ему остается квартира.
Я ему предлагала в свое время, чтобы он сдавал жильё, но он почему то считал, что этого делать не стоит. После так называемой рыбалки, он там отдыхал.
Видите ли, дома он не может нормально отдыхать из - за тёщи.
Честно говорить, я не знала что за дела у него там. Может быть он водил туда девиц, кто же может сказать мне, если я не ходила туда.
Так после оплеухи, понял, что я не стану терпеть его в доме. Он собрал свои вещи и ушел.
Этот праздник 8ое Марта для меня стал незабываемым.
Через два дня, я пошла в ЗАГС и написала заявление на развод.
Вроде посветлело не только на душе, но и во всем доме.
Не нужно оглядываться уже. 
Мама задала мне вопрос - Что то я не слышу голос твоего мужа.
- Мама он уехал к родным. Отдыхает у них.
- Ой доченька, сама не понимаю, за что же я получаю такое наказание?...
- Мама, о чем вы?...
- Думаешь я не знаю, почему он уехал. Ему не нравится, что я вам мешаю. Помереть мне нужно скорее.
- Мама, что за глупости. Даже не думайте об этом. Неправда это.
Прошло несколько дней. Слышу в ночь зовет меня. А я по прежнему лежу подле приоткрытой двери маминой комнаты.
То ли мне показалось, то ли действительно меня звала мама. Тихо встала и вошла в комнату. Присела рядом на стул у кровати и думы разные лезут в голову. А ведь вполне возможно, что придет день и я останусь одна. Мама старая, спора нет, и придет день, когда попрощаюсь с ней навсегда. И как это страшно оставаться одной.
Пусть старенькая, но пока она жива, я не сирота.
Слышу дышит прерывисто. Посидела ещё немного и ушла к себе.
В ночь поднялся за окном ветер. Пронзительный со звуками. Темень такая. Слышу вроде кто то зовет меня. Вскочила и в комнату к маме. Присела рядом. Взяла её руку. А она холодная. Зашевелилась и голос тихий - Доченька, что бы не случилось у тебя в жизни, никогда не теряй свой угол.
- Конечно мама, никогда. Не переживай...
Отчего то защемило сердце. Слезы навернулись. А, чтобы не хлюпать носом, осторожно засунула мамину руку под одеяло и вышла.
В ту ночь, мамы не стало.
Похоронили её тихо и скромно. Её подруги посидели немного и все разошлись. Во всем мне очень сильно помогли мои соседи.
В успокоение все говорили одно и тоже
- Хорошая доченька ты была для своей мамы. Всем бы пожить до стольких лет в такой заботе. На небушке она уже.

PS. На развод муж пришел с моложавой женщиной. Та смотрела на меня победительницей. А меня, это не взволновало. Знала, что и ей так же не повезло. Мужчина, который не может отделить зерна от плевел, это не мужчина. Это подобие...
А мне что, я живу сама по себе. Недавно дочь опять попросила помочь им деньгами, на что я ответила отказом. Так и сказала, что я живу одна и не имею возможности помогать. Отец живет отдельно в своей квартире, пусть он уже помогает.
На что она мне ответила, что просила отца трижды, его ответ был все время отрицательным.
Мол молодые сами решайте свои финансовые дела. Не маленькие уже.
На что я подтвердила, что отец прав. Пора уже самим жить по своим возможностям.
Может статься, что пройдет немного времени и дочь станет уговаривать меня продать дом и жить с ними. Но я на это не соглашусь. Не потому что об этом просила моя мама, а просто потому что для зятя я стану злом.  Не стану мешать их семейной жизни. Сто раз сделаю хорошо, и один только случай перечеркнёт все. Нужна буду молодым до той поры, пока не потратят все мои деньги, что я отдам им.
Так сидя в одиночестве у телевизора, когда вижу насилие в семье, я сразу выключаю телевизор и только потому что, в душе поднимается буря от того, что часто в фильмах, героини прощают мужьям и бывают битыми не один раз.
Так я говорю себе - Сто раз была права, что Выбор мой был правильно сделан.
Недавно муж пришел с запоздалым соболезнованием. Посидел на скамейке у дома и попросил вновь соединить наши сердца. На что я ответила, что сломанную вдребезги  тарелку не склеить.
Не был согласен с моим доводом. Сказал, что всему виной моя родительница. Мол лезла молча в нашу жизнь.
Не понимаю этих слов, что значит молча?...
Наверное сам не понял, что хотел этим сказать. Но так ли, или...
Дороги наши разошлись в разные стороны и знаю точно, что никогда им не пересечься.

ЭльХан.   
   
 
    
 


Рецензии