Заграница, заграница. Там моей любви и грусти...
60-е. Мы бегом бегали на французские фильмы, как и на итальянские, впрочем. Выходили из кинотеатров чуточку свободнее и ориентированнее на Запад. Много молодежи подвергалось "тлетворному влиянию" через фильмы. О западных городах мечталось. Там хотелось жить. Мы знали наизусть имена актеров. режиссеров. певцов , спортсменов и художников тех лет. Плюс книги. Франсуазы Саган, Артура Хейли, Альберто Моравиа, Эрнеста Хемингуэйя.
Помню. как Василий Аксенов в интервью сказал, что одна барышня, танцуя с ним в глубоких 60-х, спросила: "Ты Америку любишь?" Первый определяющий вопрос. От этого она будет отталкиваться при дальнейших взаимоотношениях. Наш человек или не наш.
Да. Все так и было. Какую музыку слушаешь? Здесь камертоном вкуса неизменно были Битлз. Какие книги читаешь? Камю, Сартр, Ремарк были в приоритете. Из художников важно было не путать Мане с Моне. Импрессионистов для себя только открывали.
Любовь ко всему западному сплачивала нас. Помогала противостоять уже номенклатурному комсомолу, сохраняла нашу самостийность.
Наивные и романтичные , мы, унесли из 60-х этот вкус, это чувство "нашего человека", этот восторг "а, как здорово было!", " а, как мы спорили!"
Теперь заграница потеряла ореол вожделенности и романтизма. Стоит заглянуть на сайт " Пора валить", и как на ладони просматривается уровень подготовки в этом вопросе нового поколения. Практичность, рационализм, продуманность. Никаких иллюзий. Что сказать - молодцы, ребята.
Правда, за последние несколько месяцев к деловому подходу подключаются идеологические мотивации и некоторая поспешность. Но, это совсем другая очень важная тема.
Свидетельство о публикации №222071701538