Лиса, енот и спрятанное сознание

  ***

В июле почему-то зачастили дожди. Поначалу лиса была рада этому, но на пятый день сплошных дождей начала понемногу ворчать. Ни погулять нормально, ни поохотиться; все же попрятались.. Но и в этот день она все же решила прогуляться. Гулять пришлось недолго – уж слишком мокро вокруг. Домой лиса возвращалась грязной, - и хоть выжимай. И тут снова пошел дождь. Да сколько можно! – возроптала лиса. К счастью, на ее пути встретился большущий клен. Лиса подумала, что лучше все-таки переждать дождь под ним. Она просто лежала и смотрела перед собой, ни о чем не думаю. Вокруг, кроме деревьев, были сплошные черничные кусты. В одном месте черничные кусты почему-то шевелились, но лиса не обратила на это внимание. И только когда из черничника показалось какое-то серое пятно. Лиса насторожилась. Кто бы это мог быть? При ближайшем рассмотрении серое пятно оказалось енотом, причем ее знакомым. И что ты тут делаешь, под дождем? – только и могла спросить лиса. Хмурый и едва ли не плачущий енот нехотя ответил: да вот ищу..
- Что ищешь-то?
- Понимаешь, у меня творческий кризис..
- А ты творишь?
- Бывает, что-то пишу.. Или сочиняю в уме..
- И ты называешь это творчеством?
- Не знаю. Надо же это как-то называть. Пусть это обычная писанина. Но у меня все равно кризис.
- Ничего не можешь написать?
- Ага. А то, что пишется – это постоянные самоповторы.
- И ты под дождем пытаешься найти вдохновение?
- Я пытаюсь.. И объяснить-то не могу. Если уж у меня нет творчества, то тогда какое может быть вдохновение?
- Обиделся?
- Нет. В общем, я пытаюсь найти то, что позволило бы мне..
- Снова писать?
- Все равно не смогу подобрать слов.. Может, ты мне поможешь?
- Каким образом?
- Я буду задавать тебе животрепещущие метафизические вопросы, а ты будешь на них интересно отвечать. Может быть, тогда я напишу какой-нибудь рассказ.
- Попробуем.. Хотя.. Я ничего не поняла..
- Начнем. Скажи, а ты хитрая субстанция?
- Ну.. Многие находят, что да.. Хотя – субстанция ли это? И может ли вообще существовать хитрая субстанция?
- Хитрость как таковая?
- Тождественная ли сама-по-себе хитрость с лисой? И с какой именно? Со мной? Еще с какой-то? Или с лисой вообще? Но тогда все хитрые существа были бы в какой-то степени лисами.. Вряд ли это так!
- Вот видишь, у тебя что-то получается.
- Что бы это могло быть?
- Потом поймем. Скажи-ка лучше: а ты загадочная сущность?
- Я не сущность. Я – каштановая лиса. А сущность у меня такая же, как и у других лис. Тут либо все лисы загадочные, либо ни одна из них. Да, енот, и я не поняла: как ты различаешь субстанцию и сущность? Мне казалось, что примерно одно и то же.
- Под субстанцией я скорее имел в виду тебя саму, а под сущностью – что-то вроде того, что ты описываешь. А может и нет. Может это ты сама и есть, но взятая со стороны внутреннего единства.
- Не усложняй! Я загадочна не больше, чем ты. Даже меньше. Я же не пишу какие-то там рассказы.
- Хорошо. А ты мистическая шерсть?
- Это потому что каштановая? С блестящим отливом?
- Почему бы и нет.
- Объясни мне, пожалуйста, что такое мистическая шерсть?
- Хм. Что такое шерсть, представляешь?
- Да.
- А именно лисью шерсть?
- Еще бы.
- А что такое мистическое, - это нужно объяснять?
- Э.. Это как непознаваемое?
- Не совсем. Познаваемое. Но таинственным образом. Не обычным путем. Через символы, например.
- Кажется, я понимаю, на что ты намекаешь. Но с таким не сталкивалась.
- В твоей жизни не было ничего мистического?
- Если и было, то я не знала, мистическое ли оно. Непонятное – было точно. Но ведь непонятное – это не совсем мистическое. Ты же сам сказал. У мистического есть еще какие-то свойства, кроме непонятности и таинственности? Про таинственность я не все поняла, откровенно говоря.
- Мистическое являет себя чудесным образом.
- Т.е. ты про чудеса все-таки?
- Конечно.
- Вот уж не знаю.
- С тобой никогда не случались чудеса?
- Если и случались, то они забыли мне это сообщить.
- Чудеса всегда внезапны. Они почти никогда предварительно не сообщают, что случатся.
- Тогда вот этот дождь уже пятый день подряд, - это чудо? Он тоже не сообщал, что зарядит на пять дней!
- Немного не то. Говорят, дождь все-таки можно предсказать. Хотя я вот не умею.
- И я тоже. Значит, дождь – это не мистическое?
- Думаю, нет. Вот если б он лил сорок дней и сорок ночей подряд, то..
- Лучше не надо. Тогда бы мне пришлось быть рыбой, а не лисой. Но я не хочу. И не умею. Кстати, ты не мог бы пояснить, что такое чудеса?
- Короче говоря, чудеса – это то, что предсказать нельзя. Но иногда их все-таки предсказывают, как я слышал. Это и есть мистика.
- Так и дождь предсказывают, - сам же говорил. И потом, вдруг кто-то из нас завтра умрет. Хотя мы вроде бы и здоровы. Это тоже нельзя предсказать. И что, - внезапная смерть, - это чудо?
- Ой.. Есть разница. Вот все мы можем предсказать, что солнце завтра взойдет утром. Тут никакой мистики. Но вот если бы кто-то предсказал, что солнце завтра не взойдет, или взойдет, но не утром, а вечером, или следующей ночью луна на небе будет вдесятеро больше обычной, - и так все и произошло бы, - то это уже мистика.
- И чудо?
- Да.
- Страшные у тебя какие-то чудеса..
- Ну, это я просто такие примеры привел.
- А как насчет непредсказуемости чуда?
- А, забыл. Внезапная смерть, ты про это? Знаешь, наверное, и внезапную смерть можно было бы предсказать, если бы мы знали все обстоятельства. Но мы не знаем. Все-таки все живое должно умереть. И не все умирают от старости. В прошлом году вот так же умер один знакомый скворец. Молодой еще был. Раз, упал с ветки, - и все. Дело было в начале осени..
- И не болел ничем?
- Нет, не болел.. Так что умереть – это вроде бы как закон. А вот солнце, которое вдруг перестало бы восходить, - тут никакого закона нет. И предсказать это нельзя. Но если кто-то предсказал такое, и это сбылось, - то это и не предсказание вовсе, а сверхпредсказание. Т.е. мистика.
- Но ведь все живое должно умереть. Может, и солнце не взошло, потому что внезапно скончалось. Как этот твой скворец. А ты сам сказал, что это не мистика.
- Да не так. Да, наверное, и солнце когда-нибудь умрет. Но оно же живет очень долго. Дольше всех в нашем мире. И, значит, еще очень долго будет жить. Стало быть, не может оно завтра вот так взять, - и умереть. Это противоречит всему, что мы знаем о солнце. Оно не подает никаких признаков смерти.
- Ты то же самое и про скворца говорил. А он взял, - и умер. Чем он хуже солнца?
- Ничем. Но солнце уже так долго живет.. Говорил же тебе про мистику.
- То, что солнце живет так долго – это мистика?
- Может и в этом есть какая-то тайна? Я тут подумал..
- Значит, и долгоживучесть солнца, - это чудо?
- А кто знает. Без этого мы бы с тобой не жили. И никто не жил бы.. Но мы живем..
- Ты меня окончательно запутал, енот. То у тебя мистика – это что-то сверхнеобычное, - например, если бы солнце все время всходило, а однажды не взошло; а то ты говоришь, что когда солнце так долго все время восходит, - это тоже мистика. Так, выходит, мистика – это практически все, что есть в этом мире?
- Мне показалось, что да.
- Но тогда и все является чудом?
- В каком-то смысле, - может быть.
- Но как тогда разделить чудо и не-чудо?
- Ну, значит, есть обычные чудеса и необычные. Привычные и непривычные.
- Предположим. Хотя я все меньше понимаю. Мистическое. Чудесное. А, и еще шерсть! Как все это связано?
- Это я у тебя хотел спросить. Теперь ты знаешь, что это такое. Соедини все, и ответь на вопрос: ты – мистическая шерсть?
- Чудесная шерсть? Таинственная шерсть? Необычная шерсть? Непредсказуемая шерсть?
- Ага. С твоей шерстью происходило что-то непонятное?
- Ну, иногда я линяю. Но ничего необычного тут нет. Весь мир линяет.
- А почему твоя шерсть такая каштановая? Может, мистика заключена в этом?
- Вот этого не знаю. Но лисы почти всегда рыжие. Так что в каштановой шерсти ничего удивительного нет. Вот если бы родилась синяя лиса! Или зеленая.. Впрочем, если ты настаиваешь на том, что все в мире чудесно, - тогда и каштановая шерсть чудесна. Между прочим: говорят, что над нашим миром есть еще один, и все чудеса проистекают якобы именно оттуда. Ты слыхал про такую теорию?
- Слыхал.
- И что думаешь? Ведь тогда вообще непонятно, - где чудеса, а где нет чудес. Если верить твоим размышлениям.
- Так одно может и не противоречить другому. Солнце же почему-то все время восходит, когда надо. Причина для этого в самом солнце, или вне его? Или солнце знает, когда восходить?
- Слишком, много вопросов, енот. Неужели ты вышел под дождь, чтобы найти на них ответы? Думаешь, если ты их найдешь, это поможет преодолеть твой творческий кризис?
- Вообще-то, я гуляю под дождем, не для поиска ответов на эти вопросы. Я ищу другое..
- Что же?
- Да вот когда-то, больше двух лет назад, я спрятал в дупле одного высокого тополя свое сознание.
- Свое сознание? Но зачем?
- Я тогда сильно испугался. И решил, что с таким сознанием я жить не смогу. Тогда я вырвал его из себя, завернул в солому и ночью спрятал в этом дупле. Кроме того, я боялся, что его украдут.
- Кто украдет?
- Тот, кто меня сильно испугал.
- А кто это?
- Да так, одна белочка.
- Как же она тебя испугала?
- Не хочу говорить об этом.
- Не говори, если не хочешь. А зачем тебе сейчас понадобилось это сознание? Мало тебе твоего нынешнего?
- То сознание, хоть было и сильно испуганное, но в нем было вдохновение. И если бы я его нашел, то..
- Я поняла. Лекарство от кризиса.
- Хотя, наверно, я ошибаюсь.
- Смотри-ка ты, дождь прошел!
- И точно.
- Пойду я в норку. Устала и промокла. И ты иди домой.
- Я еще чернику пособираю.
- Так мокро же! Ну, как хочешь. Пока, мистик Листик.
- Да, привет. И никакой я не мистик. А Листиком меня давно уже никто не называл. Теперь я просто енот. Без имени. Только вот не пойму: чудо это, или нет?


Рецензии
Понравилось:) Да, такой он - июль - с дождём и черникой:)

Ольга Туроверова   05.08.2022 04:49     Заявить о нарушении
Благодарствую)

Боб Жмуркин   05.08.2022 07:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.