Последний. Глава 14

      Десятый день нашего путешествия выдался солнечным. Это был один из самых жарких дней. Неужели погода даёт нам время найти Льва Борисовича, откладывая дожди? Чем дольше их нет, тем сильнее мы переживали, что к концу наших поисков небеса разразятся небывалыми ливнями. Но это всё ещё впереди. Возможно, обойдётся и без этого.
      Утро началось как обычно, ничего нового. Подъём, поиски бананов, рисовый завтрак. И снова пора отправляться в дорогу. Сегодня мы должны выйти к нашим лодкам. Ещё обязательным пунктом является звонок полковнику. Интересно, что он придумает на этот раз? Каждый наш звонок ему, оборачивается чем-то неприятным для нас. По крайней мере, так было в предыдущих случаях.
      Мы шли по уже знакомой нам дороге. Мы изучили её от и до, по пути к упавшему самолёту. Чемодан по-прежнему находился в руках у Аркаши.
      – Ты прикипел к нему? – спросила Алина.
      – Да, – ответил тот с улыбкой. – Даже не представляю, как я буду жить без него дальше.
      – Проживёшь, – сказал ему Саня. – Жил же без него, и дальше проживёшь.
      – Ну, не знаю, не знаю, – был Аркашин ответ.
      Снова в джунглях стояла страшная духота. Прошлый раз такое было, когда мы с двумя Игорями шли по второму острову навстречу к  команде. У нас троих вполне могло возникнуть ощущение дежа вю. В тот раз мы тоже направлялись к морю, чтобы сделать телефонный звонок полковнику. Но не хотелось бы полного повторения. Ведь тогда мы пожертвовали Машей.
      Дорога у нас проходила в молчании. Возможно, из-за жары. Каждый был наедине со своими мыслями. Но ко всем в головы я заглянуть, конечно же, не могу. Просто опишу свои мысли.
      Что же всё-таки творилось у меня в голове? Куча всего. Во-первых, очень хотелось добраться до лодок как можно быстрее. Узнать, наконец, что нам делать дальше? Что же скажет полковник? Куда деть этот чемодан? Сколько времени ещё потребуется на поиски Льва Борисовича? Одни лишь вопросы, и никаких ответов. Но я надеялся получить их в скорейшем будущем.
      И, во-вторых, я просто хотел отдохнуть. Нет, я не устал от дороги. Это было что-то совсем другое. Просто ничего не делать, хотя бы один день. Мне бы этого вполне хватило. Но я понимал, что на нас на всех лежит один груз ответственности, от которого мы избавимся только в том случае, когда найдём нашего декана.
      Ещё не давало покоя то, что мы каждый день делаем одно и то же. Никакого разнообразия. Как будто мы где-то застряли во времени. Но это только моё мнение. Аркаша вот нашёл себе занятие – таскать чемодан. Но и это ненадолго. До тех пор, пока полковник не даст нам новых указаний.
      Но с другой стороны, у нас ведь каждый день что-то происходит интересное. Давайте вспомним вместе. Сначала мы сделали сложный выбор, оставшись без Тухана, потом были панамские военные, забравшие у нас Леру. Затем отдельная история с местными аборигенами, которые хотели увезти нас в национальный парк, но мы распрощались только с Таней. Далее наше путешествие сквозь весь остров, включившее в себя ночь в джунглях, сон Игорька на пальме и найденную флешку, из-за которой мы вынуждены были расстаться с нашей Машей. А уже на третьем острове нас ждало путешествие к самолёту, ночёвка в нём, мороженое и этот чемоданчик. Кроме всего прочего, были наши диалоги, способные рассмешить любого. Один Аркаша чего только стоит, особенно его желание насытиться всякими тварями.
      Получается всё-таки не так уж и скучно у нас здесь. Веселье – это, конечно, плюс нашего путешествия. Но со временем начали появляться и минусы. Я имею в виду то, что запасы риса, выделенного полковником, медленно, но верно подходили к концу. У нас осталось чуть меньше половины. Он ведь дал его на неделю. Но благодаря нашей экономии, да ещё и тому, что нас становится меньше, а рис никуда не уходил, мы смогли растянуть наши рисовые завтраки, обеды и ужины.
      Было и ещё кое-что, но минусами это назвать нельзя, скорее неудобства. И касалось оно только парней. Это, конечно же, – борода. Нет, лично меня моя борода устраивала. Некоторые пытались бриться с помощью мачете, но хорошего из этого ничего не вышло. Поэтому, чем больше дней проходило с момента нашей высадки на острова, тем сильнее зарастали наши лица. А девушки, естественно, не упускали момент и подшучивали над нашими щетинами.
      Постепенно подошёл вечер. Нашей радости не было предела, когда мы вышли-таки к морю. Первым делом, мы вытащили лодки из кустов и поставили их на воду, сгрузив все вещи. Теперь нужно звонить полковнику.
      – Слушаю, – ответил он, когда я набрал его номер.
      – Товарищ полковник, мы добрались до лодок, – сказал я. – Вы просили позвонить, помните?
      – Да, я прекрасно помню. У меня к тебе одна просьба. Включи на телефоне громкую связь, я хочу, чтобы все слышали то, что я сейчас скажу.
      Я сделал так, как сказал полковник. Включил громкую связь, все мы встали вкруг от телефона, слушая, что же он нам скажет.
      – Говорите, товарищ полковник!
      – А теперь слушайте меня внимательно! Это всё очень серьезно. Те, кто ищет чемодан, теперь действуют и по ночам. Они практически идут уже по вашим следам. Нас они видеть не должны, вас, по возможности, тоже. Чемодан должен быть у меня. Сделаем следующее. Сейчас кто-то из вас, садится в лодку и плывёт на юг. Наша баржа будет ждать его. Мы постараемся обеспечить свободный коридор. На следующий, четвёртый остров, вы должны перебраться сегодня. Я понимаю, что уже стемнеет, но других вариантов нет. Это всё для вашей же безопасности. Но вот ещё, какая штука получается. У вас останется только одна лодка. Но она не сможет выдержать семь человек плюс ваши вещи. Вам придётся выбрать один из вариантов – или оставить все вещи и плыть без них, или же отправить с чемоданом двух человек. Решать вам, обратно за вещами, если вы их оставите, у вас вернуться не получится. Поэтому, я думаю, правильнее всего будет взять их с собой, а с вашими людьми всё будет в порядке. Мы их будем ждать. Думайте! Мы отправляемся. До связи.
      Повисла тишина. Мы продолжали смотреть на телефон.
      – Я отвезу чемодан, – сказал Аркаша вполне серьёзным голосом.
      – Ты решил? – спросил его Игорь.
      – Да! Если нужно пожертвовать одним человеком, я согласен.
      Мы все продолжали молчать, понимая, что это ещё не всё. Снова тишину нарушил Аркаша.
      – Я, наверное, выражу общее мнение, но без вещей вам никак не обойтись.
      Мы, молча, с ним согласились. Тишина продолжалась ещё пару минут. Пожалуй, никто не хотел уходить. Нам осталось совсем чуть-чуть.
      – Я поеду! – сказала Алина.
      Никто даже не нашёлся, что ей ответить. Ни слов ободрения, ни слов осуждения. Это её решение.
      Мы переложили все вещи в одну лодку. В другую сели Аркаша с Алиной. Они нам отдали остатки риса из своих рюкзаков.
      Поплыли мы вместе. Они на юг, мы – на север. Плыли молча. У нас не было никаких слов. Нас окружала темнота и давящая тишина. Только слышен был плеск воды о весла и борта нашей лодки. Как же так? Из-за каких-то людей нас осталось теперь только шестеро. Шесть – ровно половина от того количества, которое отправилось в Панаму.
      Я думаю, можно рассказать теперь о двух наших выбывших. Начнём по порядку. Первым всё же решил покинуть остров Аркаша. Вот о нём я и расскажу.
      Когда мы отправились в полёт в Панама-Сити, он сказал следующее:
      «Мне кажется, что нам должны заплатить за наш полёт. Лев Борисович говорил, что он скажет, что мы практиканты. А за любую работу должны платить. Если я не получу денег, я очень сильно расстроюсь. И тогда в следующий раз я не буду ничего делать».
      У него никогда нельзя понять по выражению, шутит он или говорит правду. Но то, что Аркаша любит деньги больше всего на свете, это чистейшая правда. По-моему, за приличную сумму иностранных бумажек, он готов будет продать что угодно. Лично у меня такие люди никогда не вызывали доверия.
      А сам же он напоминает своим поведением, так называемого, избалованного ребёнка. У него с рождения было всё, что он хотел. И теперь, когда он вырос, а кое-кто считает, что этого ещё не произошло, у него тоже всё есть. Всё, что пожелает душа. Он совсем недавно получил права, но ездит уже на дорогой машине.
      Таких, как он, ещё часто называют мажорами. Он не считает деньги, тратит их налево и направо, но ему всегда мало. И по этой причине он никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не даёт в долг. Когда ему исполнилось восемнадцать лет, а случилось это не так уж давно, его папенька перестал давать ему деньги, аргументируя это тем, что сынок уже вырос и может зарабатывать себе сам.
      Аркаша очень не любит кому-либо в чём-либо помогать. Но почему-то думает, что помогать ему должны все, и это даже не должно обсуждаться. Так он вёл себя и во время наших экзаменов. Он был уверен, что преподаватели должны ставить ему оценки просто так. Но он, естественно, ошибся.
      На островах он часто спорил с нами, шёл в разрез с общим мнением, вызывая своим поведением бурю негодования, особенно у наших девушек. Теперь, когда он ушёл, должно быть полегче. Нет, я вовсе не радуюсь его уходу. Просто за полторы недели пребывания на островах, нервы у всех напряжены до предела, а он любит поиграть на них.
      Одним словом, наша команда от его ухода ничуть даже не проиграла.
      Сколько времени у нас заняло переплытие на четвёртый остров, я точно сказать не могу. Но устали все очень сильно. Столько мы ещё не плавали. У нас даже не осталось сил на ужин. Мы просто положили свои спальники и уснули.


Рецензии