Экс-ры V 5 гл Мукуколка торпедирована

Глава 5   

Маскировка лагеря

Драма на лестнице — маскировка лагеря — правильная мысль — мукуколка торпедирована — рассказчик

Мукуколка торпедирована

— А если вместо солярки будет бензин? — спросила Таня.
— Олег сообразит, что делать он же у нас самоделкин, —  сказал я.
— Я вот думаю, — сказала Таня. — А может, если изба все так запутана плющом, может быть его побеги перебросить на кедры чтобы и по нему он рос.
— Да ты что он кедры задушит,  пусть он уж лучше на избе растет и её опутывает, — сказал  Толя.
— Я видел, как в одном саду вдоль забора были установлены длинные жерди, по которым вверх поднимался плющ. Вернее не плющ, а девичий виноград. Осенью листья начинают, перекрашивается красно оранжевый цвет, получается очень красиво, — сказал я.
— А что это идея, давайте вкопаем длинную жердь из  ошкуренной  березы, привяжем к верхушке веревки и распустим вниз в окружности, будет у нас шахтер, — сказал Толя.
— Ты свои рёбра залечил? — спросил я у него.
— А я их и не ломал, — ответил Толя.
Я потрогал его торс, но он даже не охнул.

— Ну, я подумал, если с такой высоты брякнутся, то можно точно все кости переломать.
— Ну, сам видишь, мне повезло отделаться только синяками.
— Я просто боюсь, болячка себя проявит, и тогда ты точно загнёшься. Так что лучше отдыхай пока.
— Нет, я в порядке.
— Ну, смотри сам.
— А можно сделать несколько шатров и даже что-то там хранить дрова, например, — сказала Таня.
— Я думаю сделать  вот что  можно на крышу приделать какой-нибудь каркас в виде скелета теплицы без стекла и принудительно  пустить по нему плющ пусть попышнее покрывает всю ее поверхность, — предложил я новый вариант.

Толя стал ходить вокруг избы и прикидывать, как бы это все воплотить в жизнь.
— Может,  мы рамы на крыше городить не будем можно вон ветки от поваленной березы ошкурить и сверху наложить, как бы естественный получится холм  покрытый плющом, — сказала Таня.
— Эх, блин,  хорошая идейка да всякая мысля приходит опосля, — сказал Толя почесывая затылок.
Я понял, что он хотел сказать. Но Толя опережая меня на мою мысль, сказал, что сейчас убирать кедры поздно, а по варианту Тани можно было бы навалить по бокам ошкуренных длинных березовых веток и пустить по нему плющ благо его в лесу много. И  с пролетающего вертолета  если и увидят эту клумбу, то никто не догадается что там самая настоящая изба.

— Это летом будет красиво смотреться  плющ пойдет по веткам  и закроет все пространство,  осенью к зиме листья опадут и весь обман вскроется, так что посаженные кедры это то, что нам нужно, — сказал я.
— Ну, да листья опадут, и все скроется, тогда наш план по кедам оправдывается, — сказала Таня.
— В общем, оставляем все как есть, только сейчас обсаживаем кедрами всё свободное пространство рядом с избой, чтобы не смахивало на полянку с кучкой кедров с можжевельниками, — сказал Толя.
— Ну, не хватит так еще сходим я тут недалеко видел несколько высоких  можжевельников только подумал, куда нам такие нам бы примерно полметра высотой да погуще чтобы были, —  сказал я.

Мы старательно обсадили  по всей окружности практически  всю избу  тем же  можжевельником, что у нас уже был, а потом сходили еще дополнительно за теми высокими кустами, о которых говорил Толя и, выкопав их, перенесли на новое место жительства.
Толя удовлетворённо обошел избу  и сказал нам.
— Ну, теперь я спокоен, главная маскировка лагеря сделана теперь можно и спокойно отдыхать.
— Ну, теперь мы глубоко замаскировались ни одна блоха нас не найдет, сказала посмеиваясь Таня.

Толя несколько раз заходил в избу, выходил, отходил подальше и смотрел из-за деревьев на избу, окруженную новыми посадками, потом он забрался на самую верхушку поваленных бурей деревьев и уже оттуда практически птичьего полета осмотрел весь наш зеленстрой.
— Да уж приличная получилась  маскировочка ребята, — сказал он сверху.
— Слезай покоритель горных вершин, а то не ровен час, вертолет прилетит, куда бежать будешь, — сказал я.
— А я как гусеница по слюньке, — засмеялся Толя.

Толя слез с завала и зашел в избу, где начал греметь посудой,  вскоре он вышел широко зевнул и сказал.
— Начальник, ты нас когда, едрёнать, кормить будешь, я есть хочу, — сказал он.
— У нас есть завхоз это ты, что сам решай, чем кормить.
— Как это я, — удивился Толя.
Тогда я принес из  избы тетрадь и начал читать.
— Группа Миронова Сержа. Вахрушев Анатолий завхоз, рыбак, завпоморде, еще вопросы есть товарищ Маузер.
— Тамбовский волк тебе товарищ, —  огрызнулся Толя и чуть помедлив, сказал. — А я и забыл что я завхоз, мукукалка  торпедирована.
Толя постучал по голове костяшками пальцев.
— Как он сказал про эту, — Таня не показала на голову пальцем.
— Мукуколка, — ответил я подумав про себя как это я ловко скинул с себя обязанности главного повара на Толю.
— Придумал же, — удивилась Таня.

Толя клюнув на мою уловку полистав  свою тетрадь, сказал, что будет варить рожки, а потом подаст с тушёнкой. А я, облегчённо вздохнув, отодвинул от себя должность вечного повара куда подальше, а то, что ни поход я снова здорова —  ответственный поварюга. Конечно дежурные это само собой, а моё кулинарно-кондитерское образование как бы обязывает проверять качество приготовляемой пищи. А бывало что в наглую начинали садиться на шею ты повар ты и готовь! А если бы мне ответить, допустим, Орлову ты математик тебе и отсчитывать сколько нужно засыпать крупы в котёл, почему нет?

Было, да и не раз что находилась какая-нибудь гнида старавшаяся опорочить меня в глазах товарищей, мол, я объедаю их, мол, сидит поварюга на продуктах и по ночам грызёт крупу. Умный понимал, что это не так, а дурак поддавался чужому мнению и начинал требовать моего смещения. Ну, мне что я и не сопротивлялся, но со своей подачи те, кто был против меня, начинали кулинарить, совершенно ничего не понимая в готовке. И спустя какое-то время, поняв свою ошибку, просили начальника вернуть меня на прежнюю должность, да вот беда я наотрез отказывался – за что боролись на то и напоролись! Знающие да бывалые чужую должность никогда не оспаривали, чтобы не накликать на себя беду. Конечно, я мог запросто послать на хутор особо оперившихся орлов, но такой уж у меня характер, хотят себя испытать все тягости походной жизни — флаг им руки!

— Скоро вот-вот должны наши вернуться надо бы ужин успеть приготовить солнышко-то идёт к закату, — сказала Таня посмотрев на снижающееся к горизонту светило.
Таня помыла огурцы и, разрезав их на половинки чуть-чуть посыпав солью, отдала нам на съеденье. Мы тотчас захрустели зелеными овощами.
— Это не за соляркой ходить, подальше от работы — поближе к кухне, — улыбнулся Толя с довольным видом.

Осмотрев примус для приготовления пищи, он потряс её.
— Ага, есть бензин, — сказал он, услышав бульканье.
После чего стал с помощью поршневого насоса накачивать давление в ёмкости.
Я принёс воду в котле и поставил перед ним.
— Кажется, столько хватит, вари, не сливая воду, чтобы зря не расходовать бензин, — сказал я ему.
Толя кивнул, продолжая качать.
Потом он  поставил на керосиновую горелку котёл с водой и зажёг её, на ходу регулируя пламя, которое вспыхнуло, синим пламенем, и стало гореть, попыхивая от давления.

Вскоре вода в котле зашумела и стала пускать лёгкие пузырьки.
— Вот что надо с собой носить, едрёнать, дёшево и сердито, —  сказал он.
Я вскрыл банку тушёнки и порезал одну луковицу мелкими кубиками.
— Надо бы ещё воды нагреть как-то наши придут,  помыться им надо будет, — сказал Толя.
— Ещё бензин на них переводить вон из ручья помоются,  сказала Таня.
Пока вода в котле не закипела, Толя успел сходить  в лес и набрать небольшую охапку веточек брусники.
— Чай из этого листа целебный, — пояснил он.
— Смотри, ребята всю ночь будут бегать ссать, мочегонная же травка, — сказал я ему.
— Стряпуха, вода кипит, — сказала Таня, заглянув в котёл.

Толя тотчас бросил несколько порций рожек и, дождавшись повторного закипания, немного убавил огонь.
— Солили? — спросила Таня.
— Нет, — сказал Толя. —  Тушняк солёный, чуть позже добавлю.
Мы вышли на улицу и сели на лавку.
— Жалко, что из девчонок с нами никто не пожелал пойти, придумали себе огороды, дуры, — сокрушаясь,  сказала Таня.
— А хочешь, я буду твоей подружкой?
Услышали мы со стороны завала  голос Олега.

Оказалось это пришли наши, они устало выныривали из прохода под завалом, неся в руках бутыли с чем-то мутным и грязным.
— Солярку достали? — спросил Толя, интересуясь содержимым в бутылях.
— Почти солярку, отработка после помывки деталей, но тоже сгодится, — сказал Олег.
— Еле ноги унесли, — сказал Виктор, устало присаживаясь на скамью возле стола под навесом.
— Когда будем заливать следы на нашей тропе, —  поинтересовался Толя.
— Уже забрызгали из полутора литровой бутылки все наши подходы и выход на просеку, — сказал Олег.
— А на просеке наши следы остались, — сказала Таня.
— Всё что нужно забрызгали, теперь ни одна собака не учует нас, — сказал Виктор. —  Потом вокруг завала пройдёмся с брызгалками.

— Дошли мы до дороги, и пошли сторону  Косьвинского Камня, — стал рассказывать Саня. — Идем никого не трогаем, вдруг смотрим,  колымага стоит. Необычные размеры, ну, ты сам знаешь, какие у местных самоделкиных всякие тарантасы бывают, эдакие агрегаты типа вездеходов, куча железа и  огромные усиленные бинтами камеры без шин.  Увидев такой вездеход, мы сошли с дороги, прокрались лесом, смотрим, сидят два мужика и что-то моют в лоханке, Олег посмотрел в бинокль и сказал что это карбюратор.  Когда они его помыли, пошли устанавливать на место, потом долго еще ковырялись в моторе, пока Олег у них эту лоханку не утащил, мы слили грязную солярку в банки, Олег  вернул ее место, но перевернул, чтобы подумали, что её какая-то зверюшка перевернула.

— Пока Олег нёс обратно её к этому трактору мы с Саней чуть не сдохли от хохота, ну, конечно же, про себя.  Это надо было видеть, он вел себя как настоящий партизан, крался, так что только жопа виляла из стороны в сторону, — сказал со смехом Виктор.
— Мужики наверно здорово удивились, когда увидели,  что ихняя лоханка перевернута, — сказал Саня.
— На обратном пути чуть не нарвались на патруль, — сказал Олег.
— Нарвались чего уж там, —  сказал Саня. — Они нам еще кричали, мол, стоять хуже будет, но мы так  драпанули,  что нас только и видели.
— А потом  они побежали за нами хотели видимо поймать да куда там мы так хитро обошли их и запутали свои следы, что они отстали, — сказал Виктор.

По их лицам было видно, как их по лесу гоняли солдаты, а что они тут перед нами храбрились, наверняка было показным.
— У нас ужин скоро будет готов, — сказал, Толя выглядывая из избы. — Давайте-ка  идите, умывайтесь, а то вы все такие грязные,  словно за вами с собаками гонялись.
Парни многозначительно переглянулись, но ничего не сказали.
— Что-то случилось, — спросил я, заметив в их лицах перемену.
— Ну, чего сразу замолчали-то? —  спросила Таня подозрительно.
Саня посмотрел на Виктора и Олега.
— Ну, чего тяните кота за хвост, — сказал Толя. — Ну, говорите, что случилось.
Олег улыбнулся и стал рассказывать, как они задавили солдатскую овчарку в кустах.

— Она схватила Виктора за штанину и стала её рвать, и тут Олег сходу ударил ее ножом. Ну, тут мы  навалились на нее и зарезали.  Так что пикнуть не успела. Олег  у неё хвост отрезал.
— Фу, какая мерзость, —  сказала Таня. —  Зачем, ты, что его сюда притащил. У тебя, что, совсем мукуколка торпедирована.
—  Чего, — не понял Олег.
— Иди и похорони хвост, где собаку убил, а то другие сюда на запах прибегут с солдатами!
— Тебя не спросили, — огрызнулся Олег.
— За собаку они нам точно хвосты накрутят, —  сказал я.
— А не кончи её, кончили бы нас, — сказал Олег. — Если бы не я она Виктора вообще бы порвала.

И только тут я обратил внимание, что у Виктора вся правая штанина изодрана в клочья.
— Витя нога-то хоть целая? — спросила Таня.
— Да ерунда маленькая царапина, — отшутился  Виктор.
Но я его заставил задрать штанину, чтобы осмотреть ногу.  Ранка оказалось действительно пустяковой, но все-таки Таня ее промыла её спиртом и намазала йодом.
— Тебе просто повезло, что она тебя только за штанину цапнула, эти зверюги научены хватать мёртвой хваткой и рвать мясо на теле жертвы. Вон Серёгин Конжак порвал на реке  Ай мужика, когда тот хотел что-то стянуть со стоянки утром пока все ещё спали. Его приятель успел сбежать, а тому бедолаге не повезло, скажи Саня, — сказал Олег.
— Да, я помню тот случай, — подтвердил Саня.
— А вот не хрен по чужим стоянкам шарится, — сказал я.

— Таня ты ему ногу-то забинтуй, едрёнать, чтобы инфекция не попала,  такими вещами не шутят, — сказал Толя.
— Да отпилить её, чтоб не мучился, — сказал Олег.
— Жалко, что Петьки нет с нами, — сказал мне Виктор.
— Я бы тогда уже повесился, — сказал я.
— Да не придумывай, просто у него возраст такой беситься охота, — сказал Виктор.
— Ну, если я бесился, то взрослых уважал и слушал, а этот лентяй даже папу ни во что не ставит. Что в лоб, что полбу ничего не понимает! — ответил я.
— Всё он понимает, только к нему подход нужен он ведь не в армии, повзрослеет, поймёт, — сказал мне Сана.
— Тебе виднее ты с ним нянчишься, а не я.
— Да все он понимает, просто ты его не понимаешь вот и все, — убеждал меня Саня.
Я не стал спорить и  накалять отношения и ушел в избу раскладывать спальный мешок, чтобы забить за собой угол рядом с печкой.

— Ты там не увлекайся, я этот угол застолбил, как мы пришли сюда, — затряс бородкой Толя.
— Ваше место в буфете гражданин, спальник надо выкладывать на спальное место.
— Тогда мой угол тот, — Толя показал на противоположный угол с краю и как бы, между прочим, выглянув из избы, посмотрел, что делают другие. И чтобы не спровоцировать друзей на забивку места полез в свой рюкзак и стал доставать из него свои шмотки выкладывая на забитое место с подозрением косясь на дверь.  Он, вытащил, из рюкзака казалось всё, что было возможно вытащить, пока не добрался до своего по его словам  супер-спальника. Он накрыл им своё место  и для убедительности положил сверху куртку и свитер, а всё остальное быстро и без разбору бросил обратно в рюкзак. С довольной физиономией отошел в печке, как бы показывая мне, мол, всё чики-чики и не балуйся!

В этот момент зашла Таня посмотрела на уложенные спальные мешки и спросила.
— А что вы нам не говорите, что забиваете места.
— А чего их забивать клади мешок  и владей своим местом, —  сказал ей Толя.
— Тогда я рядом с Серёгой.
— О, избавь меня Бог от такого счастья, — пошутил я.

На громкую возню в избе прибежали и остальные. После бурного дележа мест Таня  оказалась на месте Толи в углу, который стал её соседом. Рядом с ним место занял Виктор. Слева от него место с молотка ушло Олегу, потому что моим соседом справа стал Саня.
Первоначально, нары были рассчитаны на пять человек, но мы уместились на них свободно вшестером, и даже еще немного осталось места. Почему так получилось, моим друзьям было непонятно.
— А ты говорил, что нары на пять человек, а  тут можно даже ввосьмером улечься, — сказал Виктор.
— Ну, друзья-то у меня были шкафы  не то, что вы дохляки, — сказал я. — Один Стас-Атас как бульдозер.

Как и в поезде, новым распределением мест занялась опять Таня. Но меня сдвинуть с забитого места и положить рядом между ней и Вахрушевым ей не удалось.
— Чего она тут опять вилы гнёт, — отбрыкивался Олег.
— А как я буду слушать его истории на ночь, — заявила она, показывая на меня.
— Ну ладно как пожелаешь, я подвинусь, — ухмыльнулся Толя, подмигивая мне.
— Ты тут не командуй, не дома, —  сказал ей Олег. — Нашлась тут домоуправительница.
— Ты о чём там бубнишь? — спросила  Таня, обращаясь к Олегу.
— Глухая, блин, что ли, что за порядки! — рявкнул Олег.
— Я своё место не уступлю, —  заявил Саня вцепившись в спальник.
— Всё, все успокоились, — сказала Таня. — Тот, кому что-то не нравится, может ночевать на улице. Я же лучше вас знаю, кому с кем удобней спать.

— Офигеть! — сказал, закатив глаза, Олег и вышел покурить на улицу.
Минуты через три он вернулся, посмотрел на лежащих товарищей и обречённо стал укладываться  на своё место.
— Ты ещё мне спасибо скажешь, — сказала ему Таня.
— Ага, щас! — ответил ей недовольно Олег.
— Ты чем-то недоволен? —  спросила Таня, надвигаясь на Олега тучей.
Олег решил не связывать с такой грозовой тучей и промолчал.  Остальные, покорившись такому распределению, лежали и только весело переглядывались.

— Это последний раз, когда я отправился в поход с такой… — сказал Олег.
— Чего? — спросила Таня. — Ты давай не заговаривайся, а то пойдёшь жить на чердак!
Олегу чтобы сорваться на чердак, вероятно нужна была пружина и он, психанув, собрал все свои вещи, открыл люк и стал забрасывать их под крышу. 
Я сказал Олегу, чтобы он не дурил и занял свой место, а Тане, чтобы не командовала в своём доме, а не здесь. Олег, приняв такое заступничество, вернулся обратно на нары, а Таня, надувшись, вышла из избы.

Тогда Толя взялся успокаивать Таню.
— Ну чего ты действительно пристала к Олегу, нельзя так, мы же команда и ссорится, нам не надо, — сказал он ей при открытой двери.
Потом прикрыв дверь, стал говорить с ней о примирении.
— Что вообще происходит, командует тут мальчика, что ли нашла, — всё ещё кипел Олег.

Скоро вернулись Толя и Таня.
— Пришла начальница, — язвительно сказал Олег.
— А вот! Смотри у меня, чтобы больше я от тебя ничего такого не слышала, — сказала, улыбнувшись, Таня, погрозив ему кулаком.
Саня сказал Тане, что думал, что они подерутся и уже поставил на Таню бутылку пива но, видя такое дело, подождёт до другого раза.
— Ага, жди, когда муравьи тебя за яишки покусают, — ответила Таня, вызвав взрыв хохота.

Фото: главный повар как всегда на почётном месте!
Каша рисовая с сухим и со сгущённым молоком - банка для облизывания по графику очереди.


Рецензии