Преподы

Я веду студенческий семинар по теме:
"Развитие нестандартного мышления
на моих семинарах".
Задаю студентам каверзный,
но особенно актуальный в сегодняшнем
международном положении вопрос:
"Что будет в конце всех концов?!"

"Ну, начни ты. Леночка!"

Леночка быстро листает конспект.
краснеет, как роза.
и как роза же, молчит.
Как же мне мила ее застенчивость!

Я успокаиваю  любимую студентку,
используя речевые обороты
от "товарища Саахова"
из также верно любимого мной кино:
"Торопиться не надо!"
Не спеши!
Никогда не нужно торопить мысли!
Думать — это дело опасное
и требует осторожности и привычки!"
 
Я не ставлю Лене никакой оценки,
потому что она отличница,
и я не хочу портить ей
ее будущий красный диплом!

Опрос идет своим чередом.
"Так. Вы, Сидоров. Пожалуйста!...."

Сидоров — двоечник,
поэтому приходится быть с ним
подчеркнуто вежливым!
Типы, с плохой  успеваемостью, —
успевают-таки
очень быстро обижаться,
и могут затеять вредную бучу,
и пожаловаться в деканат
на грубость препода,
и  подложить мне
в мой карьерный портфель
свою крупную хрюшку!

Сидоров что-то загрустил.
Взгляд его пустеет,
стекленеет
и отворачивается от меня.
Тем не менее, мой бедолага,
по правилам игры,
вынужден что-то изречь,
и он честно признается:
"Не знаю!"

Потом морщит лоб и спрашивает
с внезапно пробудившейся в нем
надеждой от отчаяния:
"А можно купить у вас ответ?"

"Нельзя!" — говорю я,
почти не сдерживая раздражения!

Ну, что за поколение
такое покалеченное!
Дети Ларька!
Все бы им
по магазинам шляться
да преподов подкупать!

И Двойку ставлю я ему
торжественно,
даже с каким-то злорадством:
не продажные, дескать,
мои ответы!
"Понял, барыга?!
Знай наших преподов!"

Ну, и наконец.
надо опросить Вовочку!
А то совсем разбалуется!
Расшалится "младенчик"!

Да. того самого Вовочку,
из советских анекдотов!
Только он уже вырос
и каким-то чудом
поступил в наш институт!

Но и здесь
продолжает играть
свой старый репертуар:
кафе, девушки,
народные гулянья,
а главное, —
никакой серьезности,
ни в чем и никогда!
Особенно, в учебе!

"Вам слово, Вовочка!" —
говорю я чуть насмешливо. —
"Что же будет
в конце всех концов?"
.
Вовочка отвечает,
не задумываясь:
"В конце всех концов
 будет конец!"

Вовочка
делает над собой
еще одно могучее
интеллектуальное усилие
и уточняет свою мысль:
"Конец, либо капец,
если совсем уж ....
термоядерно!"

Я на минуту
тоже задумываюсь.
В решебнике написано,
что задача не имеет решения.
...Формально,
я обязан влепить ему пару!

...Но, по сути,
парень сказал правильно:
в конце всех концов
должно же что-то быть
в конце концов!!!

Я ставлю Вовочке пятерку
и разрешаю
не приходить  на зачет.

Вовочку
и так уже затюкали донельзя
в сотнях анекдотов!

А я вот человек благородный
и не привык обижать
уже обиженных и обездоленных!

К тому же, Вовочка происходит,
как раз, вот именно,
из неблагополучной семьи
Декана нашего факультета, —
человека грубого,
авторитарного
и со странностями!

Этот деятель,
представьте себе,
утверждает,
что у меня все еще мало
серьезных научных работ!

Тоже мне Галилей!

Пусть откроет,
если научился
уже открывать,
"Прозу.ру"
и сам убедится тогда,
как их там "мало"!

Так что, юноше, с папашей,
ну, совсем не повезло!!!

...Надеюсь вы не подумали,
что я всегда
ставлю студентам пятерки
только из трусости
и подхалимажа?!

Нет-нет!
Не "всегда"!
И не "только":
Я —
"Честный преподаватель"!!!.....


Рецензии