Битва за небеса, часть 59

К началу войны во Вьетнаме американская стратегическая бомбардировочная авиация была вооружена одним из лучших самолётов в истории человечества – Боинг B-52 «Cтратофортресс» («Стратосферная крепость»).
Этот восьмимоторный cамолёт, чей взлётный вес превышал 220 тонн, был гигантом по сравнению с легендарными американскими тяжелыми бомбардировщиками Второй мировой войны – B-17 «Флаинг Фортресс» (29,7 т) и B-24 «Либерейтор» (29,5 т).
B-52 имел максимальную скорость 1 050 км/ч, он мог пролететь без дозаправки 16 327 км. При наличии у США большого количества самолётов – воздушных танкеров, предназначенных для дозаправки топливом тяжелых бомбардировщиков в полёте, B-52 могли находиться и вовсе в течение неограниченного времени.
Свою феноменальную дальность полёта «Стратосферная крепость» продемонстрировала в январе 1957 года, когда три B-52 совершили облет Земли без посадки в рекордное время: 39165 километров было пройдено за 45 часов 19 минут. Это был первый в истории авиации облет Земли на реактивных самолетах.
B-52 брал на борт 31,5 тонны бомб, которые он мог сбрасывать из стратосферы, с высоты более 10,5 км.
Такое высотное бомбометание стало возможным благодаря исключительно мощному радиоэлектронному оборудованию «Стратосферных крепостей», которое было предназначено как для поражения целей бомбами с большой высоты, так и для постановки непроницаемых радиоэлектронных помех на экранах вражеских радаров.
Короче – это был настоящий король неба.
B-52 «Cтратофортресс» принимали участие во Вьетнамской войне с самого её начала: это были ковровые бомбардировки районов предполагаемого нахождения вьетконговцев в северовьетнамских войск в джунглях Южного Вьетнама.
Именно «Стратосферные крепости» сыграли особую роль в ковровых бомбардировках, благодаря которым было отбито наступление коммунистов в 1972 году.
Но даже сами экипажи B-52 войной такие авиаудары не считали: у коммунистов в Южном Вьетнаме не было оружия, способного поразить самолёты, которые бомбили из стратосферы. Для стратегической авиации такие «боевые» вылеты были игрой в одни ворота, избиением безоружных.
Однако в конце 1972 года перед экипажами стратегической бомбардировочной авиации была поставлена совсем иная задача. Они должны были поразить цели в сердце Северного Вьетнама, в районе его столицы – Ханоя – и главного морского порта – Хайфона.
Здесь их ждала исключительно мощная противовоздушная оборона, к 1972 году по праву считавшаяся одной из самых лучших в мире. Только район Ханоя защищала 361-я дивизия противовоздушной обороны, состоявшая из трёх зенитно-ракетных полков. 261-й полк отвечал за защиту неба столицы с севера и с востока, 257-й – с юга, 274-й – с запада. Каждый из этих трёх полков имел в своём составе по три зенитно-ракетных дивизиона. Итого, Ханой защищало 9 зенитно-ракетных дивизионов, оснащённых прекрасно известными американцам ЗРК С-75.

Продолжение следует...

Уважаемые читатели! Если вам понравилось, вы можете поддержать автора, переслав любую денежную сумму на карту 4276 5501 0691 5856 (Сбербанк) или  2200 2407 8217 0274 (ВТБ). Автор очень надеется на вашу поддержку.


Рецензии