Антивирус и Капча

Николай Николаевич, менеджер среднего звена одной из Московских фирм, медленно повернул в замке ключ и ввалился в прихожую, тяжело оддуваясь. Рабочий день выдался изматывающим!
В фирме, в которой трудился Николай Николаевич, подвизались еще четыре человека. Менеджером младшего звена значилась уборщица баба Валя. Среднее звено представлял, собственно, сам Николай Николаевич, а высшее звено составляли главбух, директор и его секретарша.
Сегодня высшее звено обнаружило, что среднее изрядно напортачило в документах, и устроило ему разнос в присутствии нижнего звена - наперекор всякой профессиональной этике.
В любом другом, более здоровом коллективе, Николай Николаевич мог бы свалить всю вину на подчиненных, потом сорваться на них же, и домой ушел бы уже успокоенный. Но подчиненных у него не было, а срываться на бабу Валю было опасно - мокрой шваброй она владела гораздо лучше, чем Николай Николаевич - бухучетом.
Вся надежда оставалась на дорогу домой!

В битком-набитом автобусе Николай Николаевич нарочно встал у самого входа. Сейчас какая-нибудь студентка попробует пройти вперед, или такой же среднезвеньевой менеджер, которому не положен личный транспорт, вот тут-то Николай Николаевич и покажет, как говорить ему слово поперек!.. Но на следующей остановке в автобус зашел покрытый татуировками детина, бесцеремонно пнул Николая Николаевича, встал у него за спиной и всю дорогу басил в трубку прямо над ухом:
- Козлы! Тупые бараны! Да всех их... Да я бы сам их...
Оставалось только молча скрипеть зубами и надеяться, что детина выйдет раньше, и не придется просить его подвинуться.

На остановке возле своего дома Николай Николаевич вышел в еще более мрачном расположении духа. Ладно, в автобусе ему не повезло, но можно попробовать в булочной. Хлеб Николаю Николаевичу был не нужен, но не идти же домой в таком состоянии!
В булочной его тоже поджидало разочарование. Покупателей не было, а вместо кроткой продавщицы Ирочки за кассой стояла незнакомая ярко-накрашеная девица.
- Что-то хотели? - процедила она столь нелюбезно, что Николай Николаевич сразу вспомнил, что хлеба у него хватит еще на пару дней.

До подъезда Николай Николаевич добрался, буквально, на остатках воли. Скорее, скорее!.. На первом этаже вечно тусуется молодежь с гитарой - так себе, конечно, добыча, но на безрыбьи и тощий рак сгодится.
Но... сегодня молодежи в подъезде не оказалось. Вместо нее вышла с мусорным ведром самая скандальная соседка, и так зыркнула на Николая Николаевича, что тот только втянул голову в плечи и подобострастным полушепотом выдал:
- Здрссте!..
Не удостоив его ответом, соседка прошествовала к мусоропроводу.

В свою квартиру Николай Николаевич вошел уже совершенно разбитым и измученным. Требовалось немедленное восстановление сил!
- Ничегоооо! - ехидно приговаривал Николай Николаевич, отпихивая в сторону сумку и расшнуровывая ботинки, - Сейчас... Сейчас!
Он включил компьютер, и потирая руки, ждал, пока тот загрузится.
Так, сначала по соцсетям! В соцсетях у него два аккаунта: мужской, под именем Льва Центуриона, и женский, под ником Джинны Качалкиной.
Такое разделение труда значительно расширяло поле деятельности! К тому же, это весьма увлекательно - вступать в споры на разные темы, от проектирования самолетов до качества детского питания, и крыть оппонентов жестким мужским словом, и язвить тонко по-женски.
Потом - на форум, там он известен как Черный Мамбец. Как раз вчера поздно ночью он вступил в словесную схватку с неким Ченгезханом по поводу боевых искусств востока, и добил бы противника, если бы интернет вдруг не вырубился.
А под конец - в блог! Там, под ником Провокаццио, Николай Николаевич вел политические обзоры со своей колокольни, поливая несогласных с той же самой колокольни.
Хорошо, что есть Интернет, хорошо! В нем все равны, в нем у каждого есть свобода слова! Даже у таких менеджеров-середнячков.

Наконец, компьютер включился. Николай Николаевич нетерпеливо вбил в браузер адрес соцсети, но тут на экране появилось окошечко с надписью:
"Обнаружен вредоносный пользователь. Варианты действий:
Лечить
Удалить"
- Что за бред? - опешил Николай Николаевич, и добавил душевное соленое словцо.
Окошечко тут же сменилось на новое, теперь оно гласило:
"Вредоносный пользователь угрожает безопасности компьютера! Рекомендуемое действие: обновить программу!"
Николай Николаевич добавил еще пару веских слов, и перезагрузив компьютер, попытался зайти на форум.
"Ошибка обновления!" - высветилось на весь экран, - "Повторите попытку!"
Николай Николаевич ударил кулаком по столу, так, что мышка задрожала и даже как-будто жалобно пискнула.
После очередной перезагрузки Николай Николаевич кликнул на адрес блога.
"Вредоносный пользователь заблокирован за подозрительную активность!"

Николай Николаевич схватил несчастную мышку и швырнул ее в угол, а потом так вцепился в клавиатуру, что отодрал пару клавиш. Следующее, что ему хотелось сделать, это воткнуть в экран ножницы, прямо в эту надпись!..
- Что это?.. Это что за?.. - задыхаясь от злости прохрипел он, - Что это такое?
"Это я, Антивирус." - тут же мигнуло окошечко.
- Что за антивирус? Я не устанавливал никакого антивируса!
"Я сам установился".
- Какого... ты тут делаешь???
"Обеззараживаю виртуальное пространство. Очищаю мир от мусора!"
- Это от какого еще?..
"От тебя."

От такой наглости Николай Николаевич на секунду лишился дара речи.
- Ты что, сдурел? - закричал он, - Ты кто? Хакер? А, ну, дай мне войти в интернет! Права не имеешь!
"Имею. Работа у меня такая."
- Слушай, ты!.. - в голосе Николая Николаевича зазвенела сталь, - Я тебя найду, понял? Вычислю! Ты даже не знаешь, с кем ты связался!
"Чего меня искать, вот он я! И тебя я прекрасно знаю, и все твои тупые имена в соцсетях".
- Ты думаешь, я идиот? - затрясся от праведного гнева Николай Николаевич, - Думаешь, не догадался, кто мой комп взломал? Это этот, Ченгезхан! Я его вчера почти добил своими аргументами...
"Начнем с идиота. Этот Ченгезхан - школьница двенадцати лет. Вместо уроков математики троллит таких, как ты... своими аргументами".
- Врешь ты все!
"Зачем мне врать? Я ее весь день с вашего форума на образовательный канал перенаправляю."
От возмущения Николай Николаевич вскочил с места и забегал по комнате, потом вернулся за комп.
- Что тебе от меня надо? Денег за разблокировку? Я на шантаж не поведусь, ничего не докажешь!
"Я и не собираюсь ничего доказывать. Я тебя просто удалю."
- Удалишь?!. Меня?!. Это как это? - растерялся Николай Николаевич.
"Все твои дурацкие аккаунты со всех ресурсов. И не дам тебе больше нигде зарегистрироваться, кроме как под своим именем."
- Ааа! - нервно засмеялся Николай Николаевич, - Хочешь меня контролировать?
"Под своим именем ты сам себя контролировать будешь."
- Ну, это все незаконно! Меня не запугаешь, я свои права знаю!
"Ты свои права у себя на работе с начальством качай! А Интернет - мой дом, мне его и беречь, и загаживать я тебе его не дам, как ты ни пыжься!"
Николай Николаевич сделал еще несколько попыток перезагрузить компьютер и войти на свои любимые сайты, но антивирус был неумолим.
- Да что я тебе сделал-то?! - в отчаянии воскликнул Николай Николаевич.
"Превратил хороший компьютер в помойку! В истории браузера - ,сплошные склоки! С твоего ай-пи терабайты грязи во все стороны летят, а куда ни зайдешь - там все загадишь, кэш открыть противно! Надоел ты нам."

Николай Николаевич выключил компьютер, и зашагал по комнате. Подобрал с пола мышку и кое-как присоединил ее на место. Потом вставил вырванные кнопки в клавиатуру. Снова включил компьютер.
Экран услужливо высветил строку поисковика.
Николай Николаевич задумался, а затем набрал: Искусство, форум. Зарегистрировался под своим именем и перешел в раздел обсуждения современной живописи. Восторженная барышня под ником Лика Лучезарная описывала последний вернисаж одной картины: на красном фоне красовались три зеленых треугольника.
Николай Николаевич едва поставил курсор в поле ответа, как на экране снова появилось окошечко с игривой надписью:
"Привет! Я - капча! Если ты уверен, что твое сообщение сделает мир лучше, введи следующие символы..." - далее шел длинный ряд нечетких перекошенных букв.


Рецензии