На развалинах у озера

Я помню это место голым.
Трава была выбита копытами коров, которых гнали к Святому озеру на пастбище и к водопою.
Я помню, как тридцать с лишним лет назад, только приехав в незнакомую мне Тавенгу на родину мужа, чтобы поправить здоровье маленькой дочки, я пришла на окраину какой-то деревни.

Ноги меня привели на это место.
На развалины камней и ямы.
Я пришла сюда плакать от безысходности.
Сидела на каком-то валуне и плакала. Всё чужое. Никого не знаю.
Потом огляделась и поняла, что здесь был храм.
Взорванный, забытый и заброшенный, поруганный людьми.

Я выросла в большом городе под колокольный звон Слуцкой церкви. За партами мы слышали её перезвон, и крестила меня баба Варвара в этой церкви и на причастие водила.

Одно поколение воздвигало, а другое разрушало.
Увидела большое озеро и успокоилась.
Природа всегда возрождается, восстаёт.

Люди - тоже часть природы.
И вот они снова пришли сюда, чтобы поставить сначала Памятный крест, потом в память о церкви и в память предков своих поднять эту маленькую церковь.
Трудились здесь от малого до большого. Крещёные и некрещёные.
Значит они хотели, чтобы память сохранилась Никто не звал их сюда, не гнал. Это была их воля.

И когда стали подниматься уже стены, над головами людей пролетело два лебедя, семья. Птица эта здесь редкая.
Нет здесь богатых людей. Нет меценатов.

Но чудом кто-то отдаёт свою зарплату или часть пенсии, силы, кто-то мчит на машине каждый год за тысячу километров и трудится в жару, в пекло, на высоте.

Значит благое это дело, угодное Богу.
Сегодня до рассвета в туман и я пришла сюда порадоваться и поклониться.
Туман был густой. Но на душе было спокойно.

Сил им, Здоровья, Мира и Радости в благом деле.


Рецензии
Какая светлая пронзительно-душевная миниатюра! Сколько в ней сердечного тепла и воспоминаний наполненных грустью! Успехов Вам! С теплом

Ах, как хочется в даль далёкую,
столь далёкую, столь туманную.
Где березонька одинокая,
Над могилкой склонилась маминой.

Где рукой лишь ветвей дотронешься,
с листьев слёзы на землю падают.
Отголоски далёкой звонницы
сердце песней своею радуют.

Там где небо для всех распахнуто
глубиной, синевой пронзительной.
Где дыханье земли от пахоты,
к солнцу тянется, упоительно.

Ты прости меня мама милая,
непутёвого сына блудного.
Может редко, стою над могилою,
но тепло твоих рук не забуду я.

Вот и снится мне даль далёкая,
даль далёкая, даль туманная,
где березонька одинокая,
над могилкой склонилась маминой.

Андрей Эйсмонт   17.10.2022 12:06     Заявить о нарушении
Хочется помолчать после этих стихов под шум осенних веток за мокрым стеклом.
С дружеским теплом. Пишите. И дай Вам Бог Здоровья

Татьяна Пороскова   17.10.2022 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.