Рояль в хрустальной мастерской

Падал хлопьями первый снежок,
В печке дрова из березы трещали.
Хотелось спросить, мой дружок,
О хрустальном рояле…
 
- У каждого мастера, - ответил дружок, -
Лежит на душе с мечтою клубок…
Сделать вещь не похоже на ту,
Что стояла три года в углу.
 
Грубые стекла бывают на нашу беду,
А есть тонкие стекла – подобно свинцу.
По-вашему: это хрусталь, по-нашему: глаз,
Словно радугой пляшет алмаз!
 
Вещи ломались от хрупкости стекол,
Порою хрусталь приносил много горя.
Нынче хрусталь яснее, чем сокол –
Не боится огня, ни мороза, ни боя.
 
- Прозрачный хрусталь? – расспрашивал я.
- В этом загвоздка, - выразил мастер умно.
Устройство внутри, ни на что несмотря,
Устройство  чуть будет видно.
 
Видеть не нужно, какие головки
Музу  приводят, лучше мысли собрать
К цели единой; а хрусталь и блеск полировки
Возбужденье  ненужных эмоций  затмят.
 
- Дымчатый цвет я придам хрусталю,
Клавиши сделаю черным.
Какой будет звон, я вам не скажу,
Весь рояль будет снежным.
 
Рояль: озера гладью зеркальной блестит,
Его отражение: черное платье певицы.
Композитор с аккордом -  без нот на странице,
Голос как эхо по залам звучит:
 
Когда поля в час утренний молчали,
Свирели звук, унылый и простой, -
Пронесся надо мной; трели дудочки играли
В хрустальной, скромной мастерской…
 
2022


Рецензии