Не уеду жить в Лондон
Приехав в Лондон, я первым делом потратила огромную для меня в ту пору сумму на универсальный проездной и к концу своей стажировки ориентировалась в чужом мегаполисе намного лучше, чем в своём, весьма скромном по размеру, городе.
Мне нравилось там всё: улицы, площади, парки, скамьи, музеи и магазины, театры и Темза, неповоротливые двухэтажные автобусы и непритязательная, но очень удобная подземка. Мне нравились английские завтраки, утренняя дымка, тёплый свет фонарей и разномастные монеты: тяжелые кругляшки фунтов, семиугольные каёмки двадцати и пятидесяти пенсов и крошечные кружочки «файв пи». Кошелёк с монетами был всегда тяжёлым, деньги имели вес. И даже один пенни, неизменно получаемый в виде сдачи после объявленного «сколько-то девяносто-девять», всегда вёл себя с достоинством.
Впоследствии я объездила почти всю Англию и в начале века чуть было не перебралась в её столицу насовсем. Постепенно моя восторженно-трепетная любовь к этому городу сменилась спокойной приязнью, а когда мы, наконец, прилетели туда вместе с мужем, Лондон встретил меня как по-прежнему любимый, но уже друг.
Муж был в Лондоне впервые, и поэтому он получал впечатления, а я их освежала, добавив, впрочем, пару-тройку новых и для меня мест, таких как Королевская опера, Банк Англии и коктейль-бар, который открыл на Уэстоу-Хилл наш соотечественник, выполнив внутреннюю отделку по проекту моего спутника.
Да, и кроме того, мы решили всё же прокатиться на «Лондонском оке» – гигантском колесе обозрения, которое я прежде игнорировала из-за неоправданно длинных, на мой взгляд, очередей. Перед «полётом» предлагался абсолютно фантастический 4D фильм с панорамными видами города и спецэффектами в виде снежинок, капель дождя и свежего ветра.
Фильм этот, как ни странно, понравился даже больше, чем само колесо, так как очень уж нам беспокойная компания попалась: две английские мамочки с четырьмя разбойниками, которые моментально превратили относительно просторную кабинку-капсулу в филиал Бедлама. Женщины уселись в центре и сцепились языками, а их малолетние отпрыски, для которых, должно быть, и предназначалось это не самое дешёвое развлечение, не взглянули вниз ни разу, а вместо этого устроили такую бурную возню с игрой в мяч, догонялками и визгом, что не оставили нам никакого шанса спокойно полюбоваться мягким закатным солнцем, медленно опускавшимся за ажурные башни Вестминстерского дворца.
А ещё в ту поездку я заметила, как много стало в Лондоне лис. Ходят рыжие красавицы прямо по улицам, никого не боятся. Джентльменам на них охотиться запретили. Сейчас только фермерам можно, причём по-честному: не верхом, не толпой и без своры собак. А в городе так и вообще в лис не стреляют, здесь даже полицейские без оружия, и поэтому пушистые зверьки чувствуют себя в полной безопасности. С машинами, правда, у них проблемы, иногда под колёсами гибнут.
«Нет в мире совершенства!» – сказал как-то раз один мудрый Лис.
А ещё он сказал: «…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил», только это больше не имеет к теме Лондона никакого отношения…
Свидетельство о публикации №222071700548