Людоед-Грани. ч2 гл. 28
Тёплая ночь нависла звёздным покрывалом над лесной чащей, медленно мерцая бликами умиротворения, отражаясь в водной глади озера.
Недалеко от разреза воды и суши, под кровом вековых сосен, горел, потрескивая, костёр, попыхивая искрами в гармоничной темени.
-- Сто лет так не сидел! – с горечью произнёс Алексей, не отрываясь глядя на огонь – Всё ведь нам дано, да и нужно-то человеку самая малость для счастья!
Стас молча курил, думая о чём-то своём. Он пребывал в той стадии блаженства, которую позволяет достичь свежий воздух, ночной лес, приглушённые звуки его обитателей и приготовленная на открытом огне примитивная пища.
-- Как же ты так скатился? – неожиданно спросил Стас – Ты же, вроде, нормальный мужик?
Алексей тяжко вздохнул, прикуривая от светящейся чурки из костра, и грустно ответил:
-- Если честно, то и сам не заметил, как это дно поймал. Родители мои были людьми интеллигентными, сам я художественную школу закончил. Вроде, даже какие-то задатки во мне видели! А потом…Улица рок-н-ролл и всё сопутствующее. Бухал, как и все по молодости. Потом наркоманить стал. Тогда морфина чистого или мака достать можно было без проблем. Потом женился. Жена – женщина приличная и умная была. Сына мне родила. С зоны дождалась.
-- А сидел за что? – перебил его Стас.
-- В первый раз мотоцикл по пьяни зачем-то угнал. – горестно усмехнулся Алексей – Дали «пятёру». Вышел по УДО. Вроде, живи не кашляй. Да куда там! Снова стакан… игла… Жена ушла… Да я бы от себя тогда сам ушёл бы… Потом дома у меня с корешем лагерным чё-то закусились в угаре. Пикой засадил ему, вроде несильно. Тот отъехал по мокрому. Вот ещё «двенашка» прилетела.
Редкие паузы разоткровенничавшегося рассказчика дополнял треск костра, стрекотание сверчков и редкие всплески ночных рыб в озере.
-- Когда вышел, по монастырям поехал. – продолжал Алексей, чувствуя явное облегчение на душе с каждым новым словом исповедального рассказа – Всё спасения искал да только от себя не убежишь, как оказывается! Сынишка мой вырос, да так же, по дури, сел. Ну и покатился я дальше вниз, за все грани! Бухал, кололся до одури. Не для того, чтобы кайфануть, а, чтобы забыться.
-- Понятно. – сочувственно прошептал Стас – Доставай там зелье своё! Самое время вмазать!
-- Если честно, то впервые в жизни пить не хочется. – признался Алексей, но всё же полез в рюкзак и извлёк оттуда бутылку водки.
-- Это чисто в медицинских целях, дурень. – усмехнулся Стас – Сам-то как, после такого марш-броска?
-- Думал, что сдохну! – выпалил Алексей – Аж перед глазами всё плыло! А потом до места добрались, искупался и – вроде ничего.
-- Так резко нельзя, пойми ты! – серьёзно возразил ему Стас – Это ты сейчас хорохоришься. А давление жиманёт – и узнаешь, что такое отходняк! Нам ещё дело делать! Так что, по стакану бахнем, на сон грядущий, и на массу!
Алексей с заметным удовольствием разлил в походные кружки алкоголь, подхватил с пластиковой тарелки кусок жареного мяса и спросил:
-- Ну? За что пьём?
-- Ни за что. – спокойно ответил Стас – Просто – пьём, как лекарство.
С этими словами он опрокинул залпом свою порцию, занюхал рукавом, закурил и снова задумался.
Алексей, довольно расправляясь с закуской, явно жаждал продолжения задушевной беседы.
-- Ну, а ты, что расскажешь? – любопытно и бесхитростно вытянул он лицо – Две недели уж, как знакомы, а я о тебе ничего толком и не знаю.
Стас внимательно посмотрел на собеседника, но, не выдержав искреннего и добродушного взгляда, опустил голову и произнёс:
-- Да нечего толком и рассказывать. Сам себе такую дорожку выбирал, так что жаловаться не на кого. Бродил один, без Родины и флага. Сейчас вот в замес попал очередной. Только сам не понимаю, откуда прилетело? Вроде устаканилось всё недавно. Так нет же! Дёрнул меня бес вернуться в эту Россию!
-- А чё? Там – за бугром? Лучше? – не понял его Алексей.
-- Да везде одинаково люди живут. Также рожают детей, также проблемы сами себе создают. – хмыкнул Стас и после непродолжительной паузы продолжил – Только не могу я без этого всего! Понимаешь? Без этих улиц, леса, людей этих странных и непонятных!
-- Ясно. – хмелеющим тоном отозвался Алексей – Значит нашенский!
Стас налил обоим ещё водки и жестом приказал убрать бутылку в рюкзак.
-- Давай, Лёха! – поднял он кружку и выпил, не дожидаясь ответа – Душа болит, братуха, от того, что с нами эти пидоры вытворяют! Дайте жить людям – и долбитесь там у себя в Думах во все дыхательные и пихательные! Но и это-то полбеды. Сами люди, глянь, конкретно больные на голову стали!
-- Это время Зверя! – философски изрёк Алексей – В Писании сказано!
-- Может и так. – согласился Стас – Только я так не желаю!
-- Пропадёшь ты! – с болю в голосе выпалил Алексей.
-- Если и пропаду, то так, что содрогнётся весь этот бл…ский мир! И этот твой Зверь ох..еет! – усмехнулся Стас и уже серьёзно добавил – Не может так до бесконечности продолжаться! Понимаешь? Да и одному такой ход не изменить! Но только, если сидеть всем на жопе ровно, то точно вымрем, как псы!
Алексей уже пребывал в ласковы объятьях полудрёмы и, заметив это, Стас заботливо отвёл его в палатку и укрыл спальником
-- Может быть мне это и зачтётся когда-нибудь потом. – усмехнулся он и отчаянно посмотрел вверх, пытаясь дотянуться взглядом до самого центра вселенной.
Свидетельство о публикации №222071700681