Летние луговые цветы

Летние цветы очень красивы все!
Включая те луговые и полевые...
Одуванчики и васильки, ромашки,
Зацвели у поля на краю Земли!
Проплывают облака на синем небе,
Я прилёг на травку - хорошо мне,
Всё смотрю туда в небо голубое,
Вижу там и солнце светит мне!
Рядом аромат и всё вдыхаю милые...
А цветочки расточают запахи дневные,
Ароматный и чертополох зацвёл в июле,
И душица радует меня в том поле!
Зверобой родной и луговой клевер,
Девясил и белена, и барбарис, донник!
Всё на поле и в степи родной рОдит!
И фиалка, и лаванда, и мои лютики.
Зацветёт потом у нас тогда в августе!
Полевые анютины глазки род фиалки,
Дикий лук и мак полевой, тюльпаны,
Зацветает в июле всё поле цветами,
И дурманит всё запахами особыми бузины,
Уводит меня за собою пряными травами!
Хороши луговые раздолья угодьями,
Земляникою, может одарит паслёнами!
Так бывает толокнянка и ягодами алычи*!

(Ю.И.И. - 14.07.22 г)

Алычи*- алычу возделывают в России. Алыча - это крупный древовидный раскидистый кустарник.  кустарная (в Краснодарском крае, в Ростовской, Белгородской, Смоленской, Курской, Воронежской, Брянской и других областях), на Украине, возделывается по всей Белоруссии, в государствах Азии и в Западной Европе.Слово алыча происходит из азербайджанского alu;a — «мелкая слива», а также «прекрасный сорт садовых слив». Этот термин в русский язык попал в XIX веке из азербайджанского, но само азербайджанское слово является иранизмом. В России скрестили русскую сливу (гибридную алычу) с абрикосом и дали гибриду название - плюмкот.


Рецензии