Бомж

  С годами у меня исчезла брезгливость к людям под ником «бомж» и появилась элементарная бабская жалость. Глядя на этих опустившихся людей, я думаю о мамах, родивших их и мечтающих о счастье для своих детей. Но жизнь внесла коррективы, и эти люди выпали из обоймы средне статистического обывателя и оказались на обочине нормальной жизни. Причин тому очень много – обстоятельства, пагубные привычки, характер, смена социальной системы, преступные аферы дельцов... Расскажу  об одном моём друге бомже. Да, я не брезгую общением с ними.
  Ночная смена, элЕктричка ( я, женщина, и работаю дежурным электриком на хим. заводе) дежурит за запертой дверью, чтобы никто не покусился на её женские прелести. И  вдруг  в двери электро мастерской кто-то нагло ломится.
- Кто там?
- Валерка. А хлопцы где?
- Сегодня моя смена. Что надо?
- Для начала чайку, а там посмотрим…
- Щас! Разогналась. Не открою. Днём приходи напою чаем.
Короче говоря, это было моё знакомство с бомжом Валерой, которого электрики мужчины пускали ночью подремать в мастерскую, поиграть в домино, поили чаем, подкармливали. Человек невысокого роста, среднего возраста, с юмором, относительно опрятный –  регулярно купался в мужской бане в цехе. Иногда все свои пожитки оставлял нам на сохранение, доверял, очевидно. А это ж была целая клетчатая сумка вещей! Периодически садился в тюрьму за воровство соц. собственности. Но у нас в цехе не позволял себе даже камешка без спроса взять – не преступал закон порядочности.
 Ко мне он приходил только в дневной смене. Я подкармливала, чем могла. И мы с ним  долго разговаривали на разные темы. Мне интересны разные люди и разные типажи. Более эрудированного человека я не встречала в своём окружении. В вопросах религии – дока, про животный мир – в мельчайших подробностях. И эта тема была его любимой – повадки животных. Он мне показал справку, вместо паспорта, которая выдаётся освободившимся из тюрьмы,  в ней хранилась какая-то сумма денег.
– Мамке на 70 лет собираю, поеду, поздравлю, она в селе в Харьковской области живёт. – Я не сдержалась и спросила.
- Валерка, твою ж кочерыжку! Почему ты бомжуешь? Ты ж не дурак, не пропойца, не бандит. Сойдись с какой-нибудь молодычкой и она на тебя, как на Бога, молиться будет, лишь бы не быть одинокой.
- Та… Не … Я не привык жить, как все… Мне так нравится… А ты баба хорошая. Только, вот, глаза у тебя бля*ские!
- Щас молотком по тыкве получишь. – Угрожаю я шутя.
- Та, ты не обижайся. Это ж почти комплимент.
Этот человек погиб спустя пару лет, свалившись с крыши цеха, удирая от охраны завода. А убегал он не потому, что тюрьмы боялся, а потому, что - «молодые охранники, поймав, бьют по зверски… меня даже на хате так не месили…» - говорил мне бомж Валера. Молодые охранники, очевидно, не слышали народную мудрость– от тюрьмы и от сумы не зарекайся, и решили, что им всё дозволено.
Мы все под Богом ходим. Мы все уязвимы и не знаем, что нас ждёт за поворотом. Поэтому, я выработала для себя стойкое правило – можешь, хочешь помочь людям бедным, бездомным, опустившимся – помоги. Нет? Пройди мимо молча. Но не осуждай, не зная всех обстоятельств и причин бомжевания этих людей….


Рецензии
Я живу в пригороде.
Это почти село. Анисовка, на берегу Волги.
В селе жизнь на миру. У нас бомжей нет.
Были в 90-тые, вымерли все, а сейчас нет.
Я с вами согласна. Помогать надо всегда и всем, кто нуждается в помощи и не рассуждать, что может быть это развод.
Не страшно. Страшно не протянуть руку и понять, что из-за тебя...
Вот это страшно.

Нина Калашникова   05.03.2024 02:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Нина. Мы жители небольшого промышленного города. Бомжи появились, когда в 90-х разрешили приватизировать квартиры. Тогда люди асоциальные и решили продать своё жильё, Это ж выпивки сколько купить можно! Делки крутились рядом и оформляли всё быстро. Деньги заканчивались быстро и продавцы оставались на улице. Потом это стало именем нарицательным. Бомжами называли и роющихся в мусорных баках, и, не желающих работать, попрошаек. Хотя и у тех и у других жильё было. Я же рассказала о бомже, который жил за счёт воровства на предприятиях. Он был опрятный и умный, жил то у друзей, то у подружек , и никак не хотел жить нормальной жизнью с домом, семьёй, обязанностями, ответственностью. Привык быть "вольным ветром". Хотя родом и из села.
Мне таких людей жалко. Они сами себе враги - умирают рано от алкоголизма, в драке или падая с крыши. Но это их выбор и с этим ничего не поделаешь.
Спасибо за прочтение и отзыв.
С уважением

Галина Куриленко   05.03.2024 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.