Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 18. 07. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                РЕМОНТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
                ====================

               А между тем,в первом корпусе, продолжался ремонт. Рабочие всё приводили в порядок: красили,белили, клеили обои и так далее. На стене,возле бывшей,раннее - прачечной,а ныне туалетов и умывальников,были написаны похабные
стихи.Враг одного моего знакомого,у которого была кличка - Бобон, Пипон,написал их
в стиле Владимира Маяковского:
    
                Мы- онанисты,народ мускулистый!
                Нас,не заманишь @@@дой волосистой.
                Нас ,не заманишь девственной плевой,
                Устала правая, -  работай левой!
                Левой! Левой! Левой!

Стихи так и назывались " МАРШ ОНАНИСТОВ ". Но вскоре эти похабные и очень постыдные стихи - исчезли,наконец,под густым слоем масляной,светло-голубой краски.
Рабочий Наиль,вместе со-своей женой,которую он называл скромно: " моя Петровна ",
очень красиво оформил стены и прибил к батареям центрального отопления ,деревянные,очень тоненькие,решёточки. Ремонт шёл очень быстрыми темпами.

                КЛЮЧИ НА ДВОИХ.
                ===============

              Долго ,у меня не было своих,собственных ключей от здания детско-юношеской,спортивной школы. Я пользовался одними ,общими ключами на двоих,с Люфаном Хасановым,который жил с своей семьёй,в общежитии,рядом.
              Это было для меня ,- очень неудобно и затруднительно.
Особенно,было трудно,в круглые наши дежурства - субботу,или в воскресенье.Ещё за
темно,летя быстро,по лестницам общаги,где жил Люфан вверх,я звонил и будил жену
Люфана,Тамару,теперь уже покойную (умерла от рака),или их старшего,16-летнего сына Ирика,получал от них ключи и шёл на работу.
              Войдя во двор нашей работы,я тушил лампочку горящую над складом и
маленьким сарайчиком,который - мы все называли " ЛОПУШОК ",потом открывал дверь,входил с мамой,в помещение,тушил два прожектора,отпускал свою смену,которая дежурила раньше нас,и мы с мамой,начинали дежурить. Сначала ,мы пили чай,ели сладости,потом смотрели телевизор,потом я спускался снова во двор.
              На следующее утро,мы с мамой,закрывали здание,а ключи прятали,или
под кустом,или под белым камнем,а потом,под наружным подоконником,в старом чехле от очков.Когда был очень сильный мороз,зимой,мы в здание своей работы не заходили и прятались от холода и мороза в общежитии,поглядывая на здание своей
работы.А потом,мы уходили домой.

                ПРИКАЗ ШЕФА.
                ============

             Наш начальник и шеф, - Ильдар Мубарякович Хисаметдинов вскоре,объявил нам всем,чтобы мы уже дежурили круглосуточно и с ночёвкой. Так,что я,мама,Ульфат Губайдуллин,Люфан Хасанов и Кудрик (Руслан Галеев)- работали круглыми сутками,только меняя друг друга.
             У нас,был один рабочий день и сразу три выходных дня. Молодец,друг-Ульфат! Выхлопотал у шефа,нам всем три выходных дня.
А в это время,-певица и примадонна- Ала Борисовна Пугачёва пела по телевизору,новую песню:

                - Три счастливых дня,
                Было у меня...

Её песня очень соответствовала нашему настроению и нашим трём дням отдыха.
Я ещё брал по своей привычке, - маленький,жёлтый транзисторный приёмник - ВЕГА.
Шеф - Ильдар Мубарякович Хисаметдинов меня предупредил,чтобы я свою,жёлтую ВЕГУ,
не ставил на телевизор,иначе он может размагнититься и опять будет нашему Люфану
Хасанову ,снова незапланированная работа.

              СМЕРТЬ СОБАЧКИ КНОПОЧКИ. Я ДАРЮ УЛЬФАТУ,ШЕФУ И КУДРИКУ
              СВОИ КАРТИНЫ.
              =======================================================

        К этому времени,у нас с мамой,умерла собачка- наша миленькая Кнопилитинья. Сначала,она заболела. Мы её повезли в ветлечебницу.Там уже были
ветеринары: Алик Миннигалеевич,докторша Шкодина и ещё новая медсестра,незнакомая
нам.Они решили нашу Кнопу усыпить,сказали,что так будет лучше,а то она потом умрёт в ужасных страданиях и мучениях.Они сказали,что у нас ещё есть молоденькая
её дочка Ниточка. Переживать очень не надо.
        Я держал Кнопочку на руках,когда ветеринары усыпили её. Она только взвизгнула и её пушистая беленькая головка упала набок и наша миленькая собачка Кнопочка замолкла уже навсегда.Они её усыпили электрошоком.
Я вышел с мёртвой Кнопочкой на руках,к маме. Мы Кнопу нашу завернули в белую простыню,и закопали нашу Кнопилитинью в листьях.Уже начался недавно сентябрь.
        Мы с мамой,- горько плакали,оплакивая нашу дорогую,милую собачку.Мы были
в лесопосадке,в Мусино. Недалеко от нашей бедной Кнопочки,лежала на боку огромная,мёртвая,чёрно-бурая собака- дворняга.
        Мы поскорее ушли от этого страшного места в Мусино. Навстречу шёл какой-то дядька,мы решили у него спросить,где автобусная остановка. Когда он подошёл
ближе,- этот дядька... оказался моим другом - Толиком Шиловым,с которым я дружил
и учился в школе рабочей молодёжи. Боже,как он изменился,вроде-бы,постарел даже.
        Он сказал нам,где автобусная остановка,по-видимому,узнал нас,но сделал вид,что не узнал. Наверное он крепко обиделся на нас из-за ЛИТЕРАТУРНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ,которую мы забрали у него,потому,что он её долго читал.
Мы с мамой,пошли к автобусной остановке. К нашему,огромному удивлению - нас " конвоировали белой окраски - баран и три овцы,неизвестно откуда,взявшиеся и шли
за нами по пятам,пока мы не сели в автобус.Даже люди ,видевшие это- посчитали,что это наши овцы и баран.
         В эти печальные,для нас,времена,я уже успел закончить свою учёбу в Московском,Заочном Университете Искусств,на художественном отделении станковой
живописи и графики,у своего педагога - Ольги Николаевны Уткиной.
Я получил специальность- художника станковой живописи и графики.
         Я получил документы,свидетельствующие о том,что я уже являюсь настоящим художником и даже могу преподавать живопись.
Я нарисовал картины,в подарок для шефа,Кудрика и Ульфата.
НАТЮРМОРТ С АРБУЗОМ И ЛИМОНОМ,я нарисовал масляными красками для шефа,в подарок.
         Ульфату Анасовичу Губайдуллину,я подарил вышитую мелким,простым крестиком,картину - ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ ВОЗЛЕ ФОНТАНА.
А Кудрику ( Руслану Галееву),я подарил картину: ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ,выполненный пастелью. Но так,уж получилось,что у них,у всех троих,в квартирах - тоже был ремонт и мои подарки-картины временно пылились,находясь за шкафом,в ТРЕНЕРСКОЙ.
         Однажды,приехали на машине: шеф Люфана- Алексеевич(тот который был очень похож на кино -артиста Александра Калягина и молоденький блондин-мафиозник,по имени- Владик.
         Они приехали,оказывается,как выяснилось за моими картинами.
Зашли в ТРЕНЕРСКУЮ,забрали,не спросив у меня,на это,разрешения -мои картины-подарки,сели с ними,в машину и уехали.
Они увезли мои картинвы,как мне сказал шеф,в Москву,на аукцион.
         В Москве,на аукционе,мои картины заняли первое место и за них,давали 3
миллиона. Эти деньги мне не достались,а были поделены между Алексеевичем и Владиком. Не знаю: или мой шеф шутил и прикалывался,или это была правда,но я заметил,что Владик меня старался избегать и бледнел,когда меня видел. Вероятно с
моими картинами,-у него был довольно крупный " грешок ".
У меня такое создалось впечатление,что он очень боится,что я ему набью мордализацию и подам на него в суд.
          Но я отнёсся к этому по-филосовски,совершенно спокойно,не переживал,что мои законные деньги за мои - довольно неудачные картины,мне не достались,- но их по-видимому,недёшево оценили.
А это означало,что я действительно одарённый и талантливый художник.
И это очень меня радовало.

                ШЕФ ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ.
                ===================

          Сначала,мы временно обитали в большом борцовском зале,а потом,в кабинете,у шефа - Ильдара Мубаряковича Хисаметдинова. Вечерами,после работы,шеф
и наша компания - выпивали водку,пиво,закусывали,курили.
          Так,как они ещё очень плохо нас знали,то они отправляли нас домой,а за
кончив попойку - звонили нам и мы снова шли на работу. Иногда,они подвозили нас
на машине. Потом,узнав нас поближе,шеф стал нам доверять и я тоже стал участвовать в их попойках.
           Курили мы  " на общак  ",а это значило,что на стол,кто-то ложил коробку сигарет,уже раскрытых,и каждый участник попойки,брал себе сигарету и курил.В один из таких вечеров,когда я тоже захотел закурить и просунул руку в сторону коробки с сигаретами,шеф положил на мою руку,свою руку и при всех присутствующих,стал меня стыдить,яже не платил деньги,а значит я -халявщик и должен иметь при себе своё курево,а не пользоваться чужим.
- Я не халявщик! - сказал я шефу.
- Ты не халявщик? Тогда- ты партнёр!- сказал он.
В это время,очень часто показывали рекламу по телевизору: два брата ругались и старший ругал младшего,что он - халявщик,на что младший - сказал,что он не халявщик,а партнёр!
И мы все засмеялись!
    
                ( Продолжение следует)


Рецензии