Мамина помощь

Бреду по лесу в поисках рыжиков и напеваю вполголоса:
                — Руды-руды-руды-руды-рык, а по-русски — рыжик,
  Руды-руды-руды-руды-рык, окажись поближе.
Этой песней мы с мамой «выманивали» из хвои рыжики несколько десятков лет назад. Мамы уже нет, сама я давно бабушка.
               
          Эх, не знаю грибных мест в новом краю. Сколько километров накружила, а в ведерке всего десяток перекатывается. Поднимаю глаза к небу. Белые барашки облаков застыли на одном месте, солнечные лучи мягко стелются по хвое. «Галина Николаевна, — обращаюсь я к своей маме ласково, — помогите, пожалуйста, не попадаются мне рыжики». В шутку, конечно, сказала. И только свернула вправо от протоптанной тропинки, как со всех сторон полезли грибы. Вот уже и ведро, и пакет полны, а они все лезут и лезут!
               
             «Спасибо, мамочка!» — благодарно шепчу я сквозь слезы. Принесла грибы домой, соседка руками всплеснула: «Ой, какие маленькие да аккуратненькие — один к одному!» Протягиваю ей ведро: «Это тебе солнечные рыжики».
               
               
          Спозаранку, захватив ведро, снова шагаю в лес. А небо затягивают облака, низкие, темные. Упали первые крупные капли. Хорошо, что я кусок полиэтилена захватила, укуталась, бреду. А дождь все сильнее, как из ведра полощет. Вдруг, откуда не возьмись, солнце появилось! И чудо сотворилось на моих глазах! Навстречу теплым его лучам полезли из земли маслятки, а за ними и рыжики! Мокрые, скользкие шляпки переливаются: одни с копеечку, другие с булавочную головку. Не прошло и часа, как мое ведро полно.
               
               
            Принесла я домой урожай. Сижу, перебираю: маленькие — на засолку да маринование, а крупные — на пироги. Шляпки очистила, достала мамино корытце с сечкой. Грибы рублю — сок полился рыжий, аромат на всю кухню. Обжарила их с лучком на сковороде. Тесто уже из квашни вылазит. Раз-два — и готово! Лежат рядками пирожки на противнях. Смазала их яйцом, и в печь поставила. Пироги — это к чаю, а в чугунке уже щи напрели.               
               
               Жду в гости детей с внуками, издалека едут.
               
              Завтра все вместе в лес пойдем. Вы с нами за рыжиками? Встречаемся в шесть утра. Чур, не опаздывать!


Рецензии