Квест. Замполит - капитан Муц

Пожалуй одна из самых неприглядных личностей за время моей службы.
Пока пишу свои воспоминания часто приходит на ум мысль: а првильно ли я делаю, что указываю реальные имена и фамилии людей, с которыми мне довелось встретится? Я же не всегда пишу о них комплиментарно. Люди ведь могут и обидеться, когда я описываю не самые привлекательные их поступки.
Но всегда прихожу к одному и тому же выводу. Я описываю только то, что сам видел или слышал. Я же не сочиняю свою жизнь, а описываю ее так, как она мне запомнилась.
Я могу быть не прав, потому что не правильно понял то, что увидел. Так часто бывает, что видим мы одно, а понимаем за этим совсем другое.
Так и со мной бывало, что увидел я в поступках  и словах человека одно, что мне совсем не понравилось и с чем я был категорически не согласен, но только по прошествии двадцати лет я понял, что он был гораздо мудрее меня, а я слишком молод и горяч.
Но тем не менее, я расскажу о замполите так, как я его воспринял в то время.
Первое впечатление соответствовало образу замполита в народном творчестве.

 На дворе январь холодный —
в отпуск едет Ванька взводный.
Солнце светит и палИт —
в отпуск едет зам полит.
Весь в мазуте, позже всех —
в отпуск едет зам по тех.
https://www.inpearls.ru/

...На дворе январь холдный
В отпуск едет Ванька-ротный.
Солнце жарит и палит
В отпуск едет замполит.
Все замерзло, всё застыло
В отпуск едет зам. по тылу.
А начфин сидит, хохочет
В отпуск едет когда хочет...

У нас тоже были вариации на ту же тему, но я их уже не помню. По сути все сводилось к тому, что замполит не только никчемная должность, но и люди ее замещающие также никчемны. Вот Муц был одним из таких.
Его не уважали и с ним не считались не только офицеры, но и солдаты. Хорошо, что Дудченко отдисциплинировал и воспитал солдат. Они хоть внешне соблюдали субординацию по отношению к Муцу. А до Дудченко, по воспоминаниям офицеров, "деды" и "дембеля" просто кричали ему, лежа на кровати в казарме: - Петя зови свою Райку, мне развлечься охота!
А Муц просто смущенно улыбался и отвечал:
- Ну зачем Вы так?
Для меня это был второй пример офицера совершенно негодного для службы в армии.
Поэтому, когда капитан Муц, с дежурной соответствующей должности широкой улыбкой замполита, предложил мне вступить в партию, потому что истек первый год моей службы, и я могу получить рекомендации сослуживцев, я отказался. Объяснил ему, что считаю себя не готовым для совершения столь ответственного шага.
Я и представить себе не мог, чтобы одна из рекомендаций, как это принято, будет выдана им.
Я вообще не собирался вступать в партию, и тем более с рекомендацией человека, которого никто не уважал.

Однако, ничто не вечно в этом мире.
Нашего командира - майора Хорько - перевели на должность начальника отдельного батальона теплообеспечения. Наверное это было повышение, но небольшое. 
Его заместителя - уже капитана Дудченко - перевели в "Державинку" на должность командира такой же группы энергообеспечения.
Вот за него все мы порадовались и одновременно сожалели, что остались без него. Понимали, что нам придется  уже самим обеспечивать ставший привычным порядок в группе. Всего через год его группа стала "лучшей группой энергообеспечения" в ракетных войсках.
На его место прислали из "Державинки" майора Глущенко. Получилась своеобразная рокировка.
На место замполита нам прислали молодого лейтенанта, выпускника политической академии, фамилии которого я не запомнил. И к вопросу о вступлении в партию пришлось вернуться в самом конце моей службы.


Рецензии