Квест. Лейтенант Цимбалист

Лейтенант Цимбалист уже упоминался мной, но о нем есть что еще рассказать.
В начале моей службы у нас даже стали складываться приятельские отношения. Так как мы оба холостяковали, то выпить, закусить, послушать музыку нам обоим было интересно.
Шура особенно внимательно относился к внешнему виду офицера. Сам всегда был аккуратен и подтянут. Не понимал, как может кадровый офицер не следить за своей выправкой.
Мне это было не близко, но я уважал его взгляды. Я понимал, что ко мне это не относится, так как я офицер по призыву, а не по стремлению души. Да и анатомия у меня не подходящая. На мою голову в вещевой службе не смогли подобрать фуражку - ни одна не налезала - и потому выдали старого образца, чтобы прикрыть голову. И хромовые сапоги на мои ноги ни одни не налезли, а обувного ателье в гарнизоне не было. Мне выдали юфтевые на размер больше - побольше портянку намотаешь - и в них я прослужил все два года. Зато я был освобожден от строевых смотров, чтобы не портить стройные офицерские ряды.
Первым звоночком, заставившим меня обратить внимание на его характер, была его просьба обратиться к командиру, чтобы на должность начальника отделения поставили его. Я об этом уже рассказывал. Но, главное, что было мне непонятно, это реакция командира:
- Да, у меня Цимбалист пять лет будет лейтенантом ходить!
Вроде приличный интеллигентный знающий молодой офицер. Почему к нему такое откровенное резко отрицательное отношение. Вроде недавно служит. Когда оно успело сформироваться?
Позже я убедился, что в прозорливости в понимании человеческих характеров майору Хорько не откажешь.
Я полностью прекратил всякие приятельские отношения с Цимбалистом после того как узнал об одной ситуации связанной с ним.
Для устранении повреждения на высоковольтной кабельной линии между районной электроподстанцией 35/10 кВ и командным пунктом полка я, произведя необходимые отключения, выехал на подстанцию. 
Начальник подстанции, гражданский, должен был заземлить линию.
- Нет, я не могу, - сказал он, - не убедившись, что линия отключена с вашей стороны.
- Да, что вы, - говорю я, - я же сам ее отключил!
- Нет, - настаивал он, - вы "допускающий", поэтому должны по правилам допустить меня к работам.
Я удивился, но тут же согласился с ним. По правилам это именно так. "Допускающий" должен по правилам сам прикоснуться голой рукой к токоведущей поверхности, на которой будут производиться работы, тем самым доказав, что напряжение действительно снято. Проверив, что линия на подстанции отключена, я залез в ячейку и коснулся шины рукой. Это входило в мои обязанности. Хоть и было страшно.
После этого начальник заземлил линию, включив специальные заземляющие ножи.
- Какой, однако, вы строгий, - пошутил я, - у вас не побалуешь.
- Вы меня извините, - стал оправдываться начальник, - я раньше верил военным. Даже по телефону делал переключения. Но два месяца назад от вас также приехал лейтенант и сказал заземлить линию. Я, было, еще усомнился и попросил его проверить линию.
- Вы что не верите офицеру советской армии! - ответил он мне с таким важным и гордым видом, что мне стало стыдно.
- Я включил заземляющие ножи и вся ячейка сгорела. Линия была под напряжением! Лейтенант что-то перепутал.
- Когда же был разбор происшествия, - продолжал начальник, - то лейтенант сказал, что это была моя обязанность проверить линию, а он никаких распоряжений мне не давал.
- Меня лишили месячной и квартальной премии и обязали оплатить ремонт ячейки - 470 рублей.
- Вот почему теперь я военным не доверяю.

Когда вернулся на техническую позицию в смену уже заступил Цимбалист. Я пересказал ему этот эпизод. Мне было просто интересно, что там произошло по его версии. Ошибки у всех случаются, но каждый хочет их найти в первую очередь у других, а не у себя.
Шура подтвердил, что все именно так и было, как рассказывал начальник подстанции.
- Так почему же ты соврал на разборе, что не давал команду на заземление, - удивился я - тебе за это происшествие ничего бы не было, разве что выговор объявили. Офицера в армии нельзя наказать материально, а человек из-за тебя был наказан на 700 рублей.
- Ну, ты знаешь, мне бы тоже из-за этого могли звание задержать и я бы пострадал материально.
- Но ты же, сволочь, и был виноват, что поленился проверить линию и допустить к работам так как положено!
После этого я с ним даже не здоровался. Тем более, что от солдат и сержантов получил еще много информации о том, что он из-за лени посылал солдат одних на подстанции делать переключения и производить ремонты, что категорически запрещается мерами безопасности.
Через полгода после моего увольнения один из его сержантов лишился руки при производстве работ с частичным снятием напряжения на подстанции 35 кВ.
И опять ему обошлось. Несчастный случай.


Рецензии