Гора и Песчинка. Притча

На   берегу  большого   моря   возвышалась   над  окрестностями   удивительной  красоты   Гора.   А   внизу   у  её  подножия  у  самой  кромки  воды   жила  маленькая   Песчинка.  Песчинка,   глядя  с  завистью   на  Гору,  всё  время   размышляла:
-   Вот  бы   мне  стать   такой  же  красивой  и   величавой.


Однажды,  она   обратилась  к   Горе  с   такой  речью:
-   Ох,  Гора   ты  моя   Горушка,  как  мне  хочеться  стать  как  ты.   Что  за  жизнь  у  меня?  Лежу   тут  у  твоего  подножия,  света   белого  не  вижу.  Каждый   прохожий  наступает   на  меня.  То  лошади,  ослы  да  коровы   своими   копытами  в   землю  меня   вдавливают.  То  собака   пробежит,  своим   когтем  меня  потревожит.  То  птица   небесная   сядет  да  нагадит.   Муравей  и  тот  норовит  утащить  меня   для  постройки   своего   дома.   Как  мне   быть?  Ответь,  Гора.


На  что   Гора  отвечала:
-   Ведь   я  сама   состою   из   таких  же  песчинок   как  и   ты.  Когда-то  и   я  была   такой   же  маленькой.  Чтоб  быть  как  я,  нужно  время.  Нужно  очень  много  времени.


-   Но  я  не  хочу  так  долго  ждать!  -  воскликнула   Песчинка,  продолжая,  -  что  мне  делать?  Чтоб  хотя  бы   оказаться   на  твоей  вершине,  чтоб  меня   никто   не  беспокоил,  чтоб   я   видела  всё  вокруг.  Я   так  мечтаю  об  этом.
-   Обратись  к  ветрам  буйным.  Авось  они   тебе  и  помогут.


Песчинка,  окрылённая  советом   Горы,  взмолилась   к  ветрам  буйным:
-   Ой,  вы   Ветры  Буйные,  помогите  мне   вознестись   на   Гору  Диковинную.  Не  всё  же  мне   жизнь  влачить   у  подножия...


Услыхали   ветры  буйные  ту   песню - мольбу  Песчинки.  Закрутились  они   в  неистовстве,   оторвали  ту   Песчинку   от   Земли -  матушки   и  перенесли  её  на  вершину   Горы   Диковинной.


С  тех  пор  жила   та  Песчинка  на   Горе  Высокой   да  поглядывала,  что  внизу   делается...

Прошло   время.   Возгордилась   та   Песчинка,  думала   про  себя:
-   Я  самая   самая.  Я   выше   других...
Гора   услышала   те   мысли   Песчинки   и   сказала:
-   Гордыню   скинь   свою.   Помоги   другим   взобраться   на   меня   или,  хотя   бы,   прилепиться   ко  мне.   Не  скинешь   гордыню   свою,  ветры   буйные   скинут   тебя   к  подножию   моему,   где  ты   раньше   жила.


Не   прислушалась   Песчинка   к  советам   Горы.  Вскоре   налетели   ветры   буйные   и   сдули   Песчинку   с  вершины   той   Горы   Диковинной   к  самому  подножию.


Рецензии