Командование 12-й Приморской партизанской бригады

Командование 12-й Приморской партизанской бригады(слева направо):
комиссар Г.И.Мосин, замкомбригада по разведке А.П.Павлов,
комбриг А.А. Ингенен, начальник особого отдела Н.И.Иванов,
заместитель комиссара по партработе В.М.Прохоров.

Ленинградская область. 01.1944.
Автор съёмки: Васютинский Борис Борисович
Источник:https://spbarchives.ru/infres/-/archive/c


Музей «Боевой путь 12-й Приморской и 9-й Ленинградской  партизанских бригад»

ГБОУ Школа №268 Невского района Санкт-Петербурга

 

В нашей школе есть военно-исторический музей «Боевой путь 12-й Приморской и 9-й Ленинградской партизанских бригад». Музей имеет паспорт, подтверждающий звание «Музей образовательного учреждения» и Свидетельство №13349 выданное Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения в 2017 году.

Экспозиция музея посвящена подвигу партизан, сражавшихся в тылу 18-й фашисткой армии на самом трудном участке фронта - на ближних подступах к Ленинграду в Волосовском, Сланцевском, Лужском и Кингисеппском районах.

Красные следопыты нашей школы начали поиск в 1978 году. Ими была проделана огромная поисковая работа. Руководила этой деятельностью учитель русского языка и литературы Бигун К.М.

Музей был открыт 13 декабря 1982 года при активном участии бывших партизан.

В экспозиции музея представлены 16 разделов, 2733 экспоната. Мы старались показать не только боевой путь 12-й Приморской и 9-й Ленинградской партизанских бригад, но и рассказать об истории героической борьбы нашего народа в годы Великой Отечественной войны, этапах битвы за Ленинград, за освобождение его от блокады и роль героев-партизан и подпольщиков в этих сражениях.

Некоторые из разделов экспозиции музея знакомят с возвращением партизан к мирной жизни, с их послевоенной деятельностью и сохранением ими памяти о героическом прошлом военных лет. Часть материалов посвящена поисковой деятельности учащихся нашей школы, открытию и работе школьного музея.

 Комплексная реэкспозиция, завершённая в 2015 году, позволила наиболее полно реализовать потенциал музея школы как важнейшего ресурса воспитания личности, сохранения исторической памяти поколений, формирование устойчивого интереса к истории своей


Рецензии